Джо Савар о Stefan GP и 14-й команде чемпионата...

Паддок Формулы 1

О ситуации с попыткой команды Stefan GP добиться права на выступление в Формуле 1 сказано уже немало. Есть свое мнение на этот счет и у британского автогоночного журналиста Джо Савара...

Джо Савар: «Рассуждения о том, кто же станет пилотами команды, не имеющей право выступать в Формуле 1, не могут не удивлять. Кажется, словно телегу ставят впереди лошади. Я двумя руками за присутствие в паддоке 13 сильных команд, а если их будет 14 – это прекрасно, но при этом требуется выполнять существующие нормы, которые введены по известным причинам. Статья 9.9 Договора Согласия, как мне говорили, гласит, что «по соображениям безопасности» участвовать в чемпионате мира Ф1 могут самое большее 13 команд.

Существуют также финансовые соображения: долгое время платежи в Формуле 1 начислялись FOM только первой десятке команд, чтобы поддерживать стремление к конкурентоспособности, а не просто позволять отстающим выживать. По ходу недавних переговоров решено было создать в Формуле 1 специальный фонд, который помогал бы командам вставать на ноги, но при этом фундаментальные принципы остались неизменными: деньги – только десяти первым.

Если в такой ситуации Stefan GP, располагая доработанным шасси Toyota, сможет неплохо выступать в гонках, это приведет к финансовым претензиям со стороны команд, которые сами строят машины, а не покупают то, что не нужно другим. Под Договором Согласия стоят 15 подписей – представителей 13 команд, FIA и FOM. Если планируется внести изменения, то, учитывая совсем скорый старт сезона, для них требуется единогласное совместное решение, достичь которого реально лишь после переработки финансовых принципов - но на это требуются месяцы.

В любом случае, если все же случится чудо и Stefan GP допустят к участию в чемпионате (или они выкупят одну из других команд), то выступать в её составе будут протеже Toyota Казуки Накаджима и, возможно, индиец Карун Чандхок, которого очень поддерживает Берни Экклстоун - ему важно, чтобы огромный индийский рынок был наилучшим образом "подогрет" перед проведением в стране первого Гран При в 2011 году».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё