Франц Тост рассказывает о своей домашней трассе

Макс Ферстаппен на трассе Red Bull Ring

Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso, на страницах свежего номера издания Red Bulletin рассказал об австрийской трассе, на которой несколько десятилетий назад он начинал свою гоночную карьеру…

Если о какой-то трассе можно говорить, что она «домашняя», то для меня это Red Bull Ring в Шпильберге. Именно там я начинал свою карьеру в те времена, когда она ещё называлась Österreichring. Я выступал на этом автодроме в Формуле Ford и в Ф3, потом работал там инструктором в гоночной школе Вальтера Лехнера, после чего – менеджером команды. Наверное, я проводил там по 200 дней в году. Возможно, я пристрастен, но я всегда считал, что это один из самых интересных автодромов мира.

На первый взгляд, трасса кажется проще, чем есть на самом деле – как для гонщиков, так и для инженеров, которым приходится искать правильный компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью, ведь там есть длинные прямые отрезки. Кроме того, также нужно обратить внимание на уровень механического сцепления на торможениях и при разгонах на выходе из поворотов.

На трассе есть сложные повороты, которым присущ особенный характер, например, это можно сказать о двойном левом в середине круга, где гонщику приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью – за 30 лет тут ничего не изменилось.

Главное достоинство трассы в том, что со многих точек она отлично просматривается на 90%. Для зрителей это очень удобно, ведь в Формуле 1 такое встречается редко. Может быть, это одна из причин, объясняющих, почему на Red Bull Ring очень приятная атмосфера. Формула 1, прежде всего, должна быть интересным зрелищем для болельщиков – возможно, многие упускают из виду, что без этого чемпионат вряд ли будет популярным. И все, кто в прошлом году пришёл посмотреть Гран При Австрии, насладились отличным шоу.

В этом году мы в команде Toro Rosso вносим свой вклад в то, чтобы гонки были захватывающими. У нас выступают два очень талантливых пилота, которые неплохо справляются со своим делом. В прессе было много дискуссий о том, насколько они готовы к Формуле 1. Но я всегда считал, что обоих можно считать достаточно зрелыми и искусными профессионалами. С самого начала я был убеждён, что они докажут это своими результатами.

Разумеется, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен ещё очень молоды, и им ещё предстоит набираться опыта, но у них есть талант, а это самое главное. Наша работа заключается в том, чтобы направлять их в нужное русло и помогать формировать этот талант. Эта задача нам по плечу: с 2006 года, когда началась история Toro Rosso, мы привыкли работать с молодыми гонщиками, которые приходят к нам из Молодёжной программы Red Bull и получают шанс проявить себя в Формуле 1.

Сейчас есть уже немало парней, прошедших нашу школу, и я рад, что бывшие гонщики Toro Rosso добиваются успехов не только в Формуле 1, но и в других категориях автоспорта.

Если говорить о предстоящей гонке, то в прошлом году она закончилась для нас разочарованием: обе машины сошли с дистанции из-за технических проблем. Но, полагаю, в этом году мы выглядим намного лучше. Не знаю, какие результаты удастся показать в Австрии, но в целом я думаю, что мы предоставили Карлосу и Максу конкурентоспособную машину, которую отличает стабильное поведение на трассе. И они ещё многого смогут добиться за рулём STR10.

Текст: . Источник: Red Bulletin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё