Вольфф: Работа с шинами остаётся сложной задачей

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф очень высоко отозвался о результате, показанном Льюисом Хэмилтоном в квалификации в Канаде. При этом он признал, что команда по-прежнему не до конца понимает закономерности, от которых зависит поведение шин.

Вопрос: Поул-позиция Льюиса Хэмилтона говорит о том, что вам удалось решить проблемы с шинами, с которыми команда столкнулась в Канаде?
Тото Вольфф: Не знаю. Нам удавалось повышать скорость от сессии к сессии, особенно в случае с Льюисом. В самом начале квалификации машина вела себя не очень здорово, и когда мы изменили подход, сделав основную ставку на первый круг в попытке из двух быстрых кругов, то первая такая попытка оказалась не очень удачной.

Мы видели, что на первом круге шины не прогреваются до нужной температуры, но затем всё вдруг начало получаться. Не думаю, что нам неожиданно удалось найти Святой Грааль, но чем больше мы собираем информации, тем больше понимаем, и элементы этого пазла постепенно начинают складываться.

Хотя работа с резиной по-прежнему остаётся сложной задачей. Даже если между настройками двух машин нет особой разницы, судя по отзывам гонщиков, они всё равно ведут себя по-разному.

Вопрос: Вы уже приехали в Канаду, лучше понимая особенности машины после проблем в Монако, или вам удалось добиться улучшений только здесь, в ходе тренировок?
Тото Вольфф: Такая последовательность гонок оказалась оптимальной. Если вспомнить, как мы отработали в Монреале в прошлом году, можно было предположить, что здесь нас ждёт очередная сложная гонка. Несмотря на всё наше прошлогоднее преимущество, тогда в Канаде нам удалось опередить Себастьяна Феттеля и Ferrari только на одну десятую.

Поэтому сейчас мы были готовы, что нас ждёт не самый легкий уик-энд. Но после Монако мы приложили массу усилий, чтобы всё проанализировать и разобраться, что же там произошло. И если бы не Монако, машина бы сейчас была настроена по-другому. Мы постоянно учимся, всё лучше понимая, как её настраивать, как разные настройки влияют на поведение резины.

Вопрос: Чем объясняется столь заметная разница в результатах между Хэмилтоном и Боттасом?
Тото Вольфф: У Льюиса бывают дни, когда ты действительно понимаешь, чем он отличается от остальных. То ли у него особенное отношение к трассе, которая ему нравится, то ли ему удаётся добиться нужных настроек машины, но в такие дни он невероятно быстр. И ты это понимаешь. Шлем Айртона Сенны, который ему сегодня вручили, и его 65 поулов это подтверждают.

Вопрос: Вам удалось повысить скорость машины на одном быстром круге – не опасаетесь, что это как-то может сказаться на её гоночном темпе?
Тото Вольфф: Я бы не стал говорить о каких-то опасениях. Но есть определённый риск, поскольку иногда нам приходится, образно говоря, осваивать какие-то новые неизведанные территории. Но сейчас ситуация изменилась, она не такая, как была четыре или пять лет назад, когда излишне агрессивные квалификационные настройки могли существенно сказаться на темпе в гонке. Сейчас такого нет, но на работу шин очень влияет температура окружающей среды, температура и состояние трассы – от всего этого весьма сильно зависит уровень сцепления, который обеспечивает резина.

Поскольку вопросов остаётся много, мы стараемся постепенно находить ответы, опираясь на полученные данные и знания.

Вопрос: Как долго вы можете себе позволить, как вы говорите, находиться на неизведанных территориях? Ведь вам приходится бороться с соперником, чья машина нормально работает на всех трассах и любых условиях?
Тото Вольфф: Я не уверен, что наши соперники хорошо изучили эту территорию. Но Ferrari демонстрировала отличную скорость, начиная с самых первых предсезонных тестов в Барселоне. Похоже, что их машина хорошо взаимодействует с резиной, и мы тоже должны этого добиться.

Вопрос: Но вы чувствуете прессинг, что добиться этого нужно как можно скорее?
Тото Вольфф: Да, поскольку сами предъявляем к себе очень высокие требования.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё