Нельсон Пике: "Хочется, чтобы R29 прибавила в скорости..."

Нельсон Пике и Петр Меньших, главный редактор ЗР

Нельсон Пике, говоря о своих московских впечатлениях, все время подчеркивал, что никогда в жизни не сталкивался с температурами ниже минус десяти градусов и никогда не видел столько снега и льда. Ясно, что зимними гонками он тоже никогда не занимался. Более того, почти не ездил в «боевом» режиме на переднеприводных машинах, так что все, с чем он столкнулся в России, для него своего рода экзотика. Ничего удивительного: наши люди, попадая в Бразилию, тоже с непривычки многому поражаются.

Но мороз – он ведь снаружи, а во временных, впрочем вполне основательных и гостеприимных шатрах, которые организаторы «Гонки Звезд» журнала «За Рулем» раскинули на территории московского аэродрома в Тушино, было тепло. По крайней мере, так показалось нам, журналистам. Возможно, у выросшего в тропических широтах Нельсона было несколько иное мнение: во время эксклюзивного интервью F1News.ru он сидел на диванчике, едва ли не в обнимку с обогревателем, включенном на полную мощность.

Эксклюзивное интервью F1News.ru: Нельсон Пике отвечает на вопросы Андрея Лося

Во время общей пресс-конференции Пике отвечал на вопросы достаточно односложно, но в режиме «один на один» оказался вполне общительным молодым человеком. Нам показалось, что он сказал даже чуточку больше, чем обычно говорят в интервью вышколенные своими пресс-службами гонщики Формулы 1. Впрочем, судите сами…

Вопрос: Понятно, что участвовать с спортивных событиях, подобных московской Гонке Звезд, – это тоже часть вашей работы, и все-таки: вам самому интересно попробовать погонять на чем-то еще, кроме машины Формулы 1? Например, Кими Райкконен на днях выступил в ралли у себя дома, в Финляндии, правда, не очень удачно
Нельсон Пике: Это весело, это какое-то новое испытание, причем трудное, поскольку здесь нужны совсем иные гоночные навыки. Так что, конечно, это интересно!

Нельсон Пике на трассе в Тушино за рулем Renault Logan

Что касается Кими, то я не знаю, какой у него уровень раллийной подготовки, но он все-таки финн, и привык ездить по снегу и льду, а я-то привычный только к теплой погоде и к асфальту. Я никогда в жизни не видел снега, так что это мой первый подобный опыт.

Вопрос: Переходим, собственно, к Формуле 1. Сколь велика разница между прошлогодней машиной и новой, R29? Все знают про слики и сниженную прижимную силу, но каковы ваши собственные ощущения?
Нельсон Пике: Сразу скажу: мне пока трудно судить, ведь я практически не ездил на новой машине. Точнее, ездил, но в дождь, на мокрой трассе, и пока не провел ни одного нормального тестового дня на сликах, не занимался подбором настроек, и т.д.

В таком режиме машину тестировал только Фернандо. Ему достаются все хорошие дни, а мне – наоборот, дни, когда машина ломается, или случаются какие-то другие осложнения. R29 создавалась на базе прошлогоднего шасси, но из-за всех изменений, внесенных в регламент, из-за сликов, менее эффективной аэродинамики, из-за системы рекуперации кинетической энергии (KERS) у нее несколько иные характеристики управляемости.

Но это нормально. Дело гонщика – попробовать машину на ходу и проинформировать команду о своих ощущениях: например, пожаловаться на ее нестабильное поведение на торможении, на недостаточное сцепление задних колес под тягой. Понятно, что из-за всех изменений R29 будет вести себя по-другому, не так, как прошлогодняя.

Но я бы не сказал, что машина неудачная. Мы начали работу над ней очень давно, но пока не внедряли новые, модернизированные компоненты – мы приберегаем их для Гран При Австралии. Разработка и производство этих компонентов – дорогое удовольствие, зато у команды есть больше времени на их доводку. Они будут готовы в самый последний момент и сразу отправлены в Мельбурн.

Многие команды работают по-другому: они разрабатывают новинки и тут же их внедряют, добиваясь постепенного прогресса. Мы же, насколько я понимаю, хотим сделать рывок вперед перед самым началом сезона. Конечно, есть определенное беспокойство, поскольку пока мы отстаем от соперников, но по нашим расчетам, в Австралии должны выступить сильно.

Вопрос: Но ваша задача в этой ситуации, наверняка, усложняется…
Нельсон Пике: Конечно! Тестов намного меньше: после прошлогоднего Гран При Бразилии в Интерлагосе до предстоящего Гран При Австралии в Мельбурне я проведу всего шесть тестовых дней. Это же практически ничего по сравнению с прошлым годом. Так что мне придется нелегко.

Вопрос: И все же вы опробовали новую машину на мокрой трассе: это, наверное, отдельная проблема? Слики, возможно, неплохо держат на сухом асфальте, но дождевая-то резина у вас прошлогодняя, достаточно жесткая, а эффективность аэродинамики снижена. Видимо, тут есть свои особенности?
Нельсон Пике: Да, машина явно больше скользит. Понятно, что управлять ею стало сложнее. Но в дождь всегда трудно ездить. К тому же, в мокрую погоду на разных трассах машина ведет себя по-разному.

Вопрос: Какая обстановка сейчас в команде, ведь результаты первых тестов выглядят не слишком оптимистично?
Нельсон Пике: Сейчас все несколько обеспокоены, именно из-за того, что новые компоненты мы получим непосредственно на Гран При Австралии. Мы волнуемся, не знаем, как там все сложится. Конечно, хотелось бы, чтобы в Мельбурне наша машина прибавила в скорости.

Вопрос: В одном из интервью, которое вы дали в день презентации новой машины, вы сказали, что чемпионат ожидается более трудный, однако лично вам будет уже проще. Звучит несколько парадоксально, согласитесь? Все-таки, какие цели вы ставите перед собой в 2009-м году?
Нельсон Пике: Прежде всего, год будет более трудным из-за всех этих проблем с тестами. К тому же, команде приходится создавать Фернандо Алонсо более благоприятные условия для работы – ясно, что мне это тоже не помогает. И если машина покажет себя не лучшим образом, а мы будем бороться где-то в середине пелетона, моя ситуация станет еще сложнее…

(после паузы) И все же я уверен, что с R29 все будет в порядке, и оба гонщика смогут зарабатывать очки в каждом Гран При. Понятно, что моя цель: выступить лучше, чем в прошлом году, совершать меньше ошибок, подтянуться к Фернандо, а иногда опережать его, и добывать побольше очков. Так что, посмотрим…

Вопрос: Каким был главный урок, который вы усвоили в прошлом году?
Нельсон Пике: (задумчивая пауза) В прошлом году я очень многому научился: скорости в квалификации, собранности и контролю над собой в ходе гонок, и все такое – даже трудно выбрать что-то одно. В 2008-м я узнавал что-то новое каждый раз, когда садился за руль…

Вопрос: В общем, прошлый сезон был непростым, новый обещает быть еще сложнее, но вам удалось хоть немного отдохнуть этой зимой?
Нельсон Пике: Да, я провел какое-то время дома, в Бразилии, так что отдохнул неплохо.

Вопрос: А какое место на планете вы любите больше всего?
Нельсон Пике: Конечно, Бразилию!

Вопрос: Кстати, а с Бруно Сенной вы знакомы? Как у него настроение в этой ситуации, когда у Honda Racing столь серьезнее проблемы?
Нельсон Пике: Да, мы знакомы, но после того, как начались все эти сложности, я с ним не разговаривал. Он хороший и быстрый гонщик. Учитывая то относительно небольшое время, которое Бруно отработал на тестах за рулем машины Формулы 1, по-моему, он вполне готов к этой работе…

Редакция F1News.ru благодарит пресс-атташе Renault в России Ольгу Сергееву за помощь в подготовке интервью.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё