FIA скорректирует регламент на моторы

Пэт Симондс и Росс Браун

До начала сезона технические службы FIA, вероятно, скорректируют регламент использования моторов по ходу уик-энда, чтобы в субботних свободных заездах, квалификации и гонке гонщики использовали один двигатель.

Команды обратились к федерации с запросом о формате третьей сессии свободных заездов и квалификации, точнее о том, можно ли менять моторы перед квалификацией. Директор гонки и представитель FIA Чарли Уайтинг уже заявил, что замена двигателя между квалификацией и гонкой допускается только в случае его неисправности, теперь это правило может включать и утреннюю субботнюю сессию.

В интервью Autosport ситуацию комментировал технический директор Renault F1 Пэт Симондс...

Пэт Симондс: "Сейчас регламент разрешает замену двигателей после третьей практики и у команд, учитывая увеличение ресурса моторов, была определенная мотивация для такой замены. Все, с кем я говорил, считают, что это противоречит духу предложенных перемен, ведь командам пришлось бы привозить на гонки дополнительный персонал.

Если в субботу сгорит мотор, у нас достаточно персонала для его замены, но нет штата для систематических замен двух двигателей. Достаточно скорректировать правила нахождения машин в закрытом парке, запретив подобные перестановки после начала квалификации, но смена мотора в случае технической необходимости не должна наказываться штрафом.

Если свободные замены будут разрешены, то ситуация может выйти из под контроля. К примеру, гонщика развернуло в квалификации, и он должен стартовать с последних рядов - в этом случае он мог бы использовать какой-то старый мотор - всё равно уик-энд испорчен. Или представим, что в субботу пошел дождь и команда поставила мотор с небольшим оставшимся ресурсом, ведь он не будет нагружен полностью.

Ситуация могла бы стать непредсказуемой, но я надеюсь, что мы наймем осмысленный подход".

В этом сезоне каждый гонщик может использовать восемь двигателей, штрафом с потерей позиций на стартовом поле наказывается установка девятого двигателя...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё