Ярно Трулли о новом сезоне, сликах и планах на будущее

Ярно Трулли

Вопрос: Как вы думаете, может быть, было бы лучше, чтобы FIA не заставляла команды тратить немалые деньги на постройку шасси, соответствующих новому регламенту, а просто оставила бы в силе прошлогодние правила, введя мораторий на доработку машин, скажем, года на три?
Ярно Трулли: Решения всегда принимает FIA, а мы, гонщики, стараемся показать максимальный результат, используя те машины, которые есть в нашем распоряжении.

Наше мнение мало влияет на новые правила, поэтому нет смысла тратить энергию и слишком беспокоиться по этому поводу. Однако всем ясно, что назрела необходимость снижать расходы, учитывая мировую финансовую ситуацию, которая отражается и на автоспорте. Много лет подряд расходы на технологии росли, и теперь надо сделать шаг назад: возможно, это неплохая идея. Согласен, если каждый год менять правила, то это не самый экономичный путь.

Вопрос: Смогут ли новые правила, вступившие в силу в этом году, повлиять на увеличение числа обгонов? Есть ли у вас собственный взгляд на проблему обгонов в Формуле 1?
Ярно Трулли: Теоретически, смогут. Эти правила были введены именно для того, чтобы создать условия для проведения обгонов и повышения зрелищности гонок. Но пока трудно судить, дадут ли они реальный результат. Будет здорово, если цель будет достигнута, и мы все – и гонщики в кокпитах, и зрители на трибунах, – увидим более интересные соревнования.

Раньше, если тебе не везло в начале гонки, отыграться было очень трудно, поскольку обгоны были практически невозможны. Все-таки хочется, чтобы Гран При проходили веселее, чтобы борьба на трассах шла более активно. Если говорить о моем взгляде на эту проблему, то я предпочитаю, чтобы ею занимались инженеры.

Вопрос: Формула 1 осваивает новые территории, и некоторые традиционные автодромы уже исключены из календаря чемпионата, или будут исключены, как тот же Сильверстоун. Что традиции и история Формулы 1 значат для вас? Вам не кажется, что эти традиции в последнее время нарушаются?
Ярно Трулли: Конечно, многие из моих любимых трасс Формулы 1 относятся к разряду классических: например, Спа и Монако. Кстати, именно там я добивался наибольших успехов. Между старыми и новыми трассами есть разница, но иногда всем приходится приспосабливаться и к переменам.

Мне нравилось выступать в Сильверстоуне, но в последнее время обгонять там стало очень сложно. Грустно терять старые трассы, такие, как Имола, но этого трудно избежать.

Вопрос: Берни Экклстоун много говорил о введении медалей, которые должны заменить привычную систему очков. Что вы думаете по этому поводу? Не хотели бы вы вернуться к прежней схеме, когда разница в очках между первыми тремя местами была более заметной?
Ярно Трулли: В каждой гонке я борюсь с максимальным напряжением сил, и введение системы медалей никак не на это не повлияет. В итоге победа в чемпионате мира обычно достается лучшему гонщику, выступающему на лучшей машине, и это самое важное. Поскольку вопрос о системе награждения не входит в мою компетенцию, он меня не очень беспокоит.

Вопрос: Появление Льюиса Хэмилтона вызвало оживление в мире Формулы 1 и повысило ее популярность. Но при этом Льюиса частенько критикуют гонщики. Что вы можете сказать по этому поводу? Ваше мнение о нем как о человеке и профессионале?
Ярно Трулли: Мне кажется, что давать оценки другим гонщикам было бы некорректно, поэтому я стараюсь этого избежать. Похоже, Льюис отличный парень, которому удалось стать чемпионом мира всего лишь со второй попытки, значит, гонщик он тоже неплохой.

Вопрос: В свое время вы выступали в одной команде с Фернандо Алонсо. В чем его сильные и слабые стороны? Вы тоже ощущали, что с ним было трудно работать? Или в ситуации, которая возникла в McLaren в 2007-м году, все дело было в Льюисе?
Ярно Трулли: Не знаю, что за проблемы возникли в McLaren, но у меня с Фернандо всегда были отличные отношения. И тогда, когда мы были напарниками, и сейчас, когда мы выступаем в разных командах. Он отличный парень, и тут ничего не изменилось. Фернандо – очень быстрый гонщик и настоящий боец. Когда мы ездили на одинаковых машинах, то относились друг к другу с уважением: боролись на трассе, а за ее пределами оставались хорошими друзьями.

Вопрос: Когда Honda ушла из чемпионата мира, боялись ли вы, что за ней может последовать и Toyota? Президент Toyota F1 Джон Хауэтт официально заявил: чтобы остаться в Формуле 1, ваша команда должна показывать высокие результаты. Сколь велика ответственность, которая в этой связи ложится на гонщиков?
Ярно Трулли: Весь об уходе Honda я воспринял без паники. Toyota дала понять, что мы остаемся в Формуле 1 и готовы к трудностям, которые ждут нас в 2009-м году. Но чтобы продолжать выступать в Формуле 1, надо быть сильными. И это относится не только к нам, но вообще ко всем командам.

Полагаю, Toyota F1 уже достигла определенного уровня, когда у команды достаточно опыта, и уже пора показывать результаты. Все напряженно работают ради единой цели, и в прошлом году у нас были неплохие достижения, поэтому теперь мы будем пробиваться в лидеры.

Этот сезон очень важен и для меня, и для Тимо, поскольку мы оба хотим добиться успеха. Разумеется, я хотел бы добыть для Toyota первую победу, и Тимо мечтает о том же самом. Я действительно верю, что еще никогда мы не были так хорошо подготовлены к чемпионату, как в этот раз.

Вопрос: Подходят ли слики вашему стилю пилотирования, или снижение уровня прижимной силы ухудшает управляемость машины по сравнению с прошлым годом?
Ярно Трулли: Я – один из немногих гонщиков, кто выступал в Формуле 1, когда в ней еще применялись слики. Думаю, изменение правил мне только на руку. Мой стиль изменился не сильно, но слики мне подходят несколько лучше.

У шин с канавками был характерный недостаток: они были подвержены гранулированию, а это неестественно для гоночной резины. Конечно, новые требования к аэродинамике привели к тому, что прижимная сила заметно снизилась, и в холодную погоду прогреть шины трудновато. Но в целом слики должны принести некоторое улучшение, поэтому я приветствую их возвращение.

Вопрос: Была ли у вас когда-либо возможность перейти в Ferrari, и за какие еще команды вам бы хотелось выступать?
Ярно Трулли: Я итальянец, и Ferrari для меня, конечно, особенная команда. Полагаю, если бы мне довелось выступать в Ferrari, переживаний по этому поводу было бы очень много – это очень эмоциональный момент. Однако, этому не суждено было случиться.

Я счастлив, что выступаю в Toyota, и предпочитаю не оглядываться назад, а смотреть вперед. Поэтому не гадаю, что могло бы произойти, или за какие команды я мог бы выступать. Моя цель в Формуле 1 не меняется: я хочу выигрывать гонки, сражаться за победу в чемпионате, а для этого нужна хорошая машина.

Ни один из моих напарников, располагавших такой же машиной, не добились больших результатов, чем я, а это говорит о важности технического фактора. У меня никогда не было машины, которая позволяла бы регулярно выигрывать гонки и бороться за титул. Но я верю, что в 2009-м году Toyota сделала шаг в этом направлении.

Вопрос: Когда вы завершите карьеру в Формуле 1, вы намерены остаться в автоспорте в том или ином качестве?
Ярно Трулли: Хороший вопрос, но я пока еще не решил, чем буду заниматься, когда закончу выступать в Ф1. Еще не все цели достигнуты: вот когда я добьюсь своего, вот тогда и приму решение. Одно могу сказать точно: скучать я не собираюсь…

Текст: . Источник: PlanetF1.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё