Нараин Картикеян: "Впереди сложный сезон"

Лиуцци и Картикеян снимают защитное покрывало с F111

В рамках презентации новой машины HRT, Нараин Картикеян ответил на вопросы журналистов…

Вопрос: Как вам новая машина?

Нараин Картикеян: Выглядит неплохо – отличная компоновка, детальная проработка, весьма компактная задняя часть. По сравнению с прошлогодним шасси команда сделала большой шаг вперёд. Инженеры говорят, что даже без двойного диффузора они добились прибавки в прижимной силе.

Да, пока мы не участвуем в тестах, я не знаю, когда смогу выехать на трассу, и понимаю, что нас ждёт сложный сезон, но всё же он должен быть лучше прошлогоднего – прогресс очевиден.

Вопрос: Правило 107% в первой квалификационной сессии может осложнить вашу жизнь в первых Гран При?
Нараин Картикеян: Думаю, мы преодолеем 107% барьер в Австралии, но прежде нужно убедиться в надёжной работе новой коробки передач и электронных систем. У каждой новой машины возникают какие-то проблемы – это неизбежно, и мы пока не знаем, какими они будут.

Вопрос: Как проходит ваша адаптация?

Нараин Картикеян: Я отработал два дня под дождём, и на влажной трассе всё было нормально, а на сухом асфальте ещё предстоит освоиться, но я буду ориентироваться на Лиуцци. Судя по анализу собранной информации, у нас похожий стиль пилотирования. Мне понадобится несколько гонок, чтобы освоиться – в прошлом я был быстр, и не жду серьёзных проблем.

Вопрос: В этом году все будут использовать новую резину, вам это может помочь?
Нараин Картикеян: Прошло больше четырёх лет с тех пор, как я выступал в Формуле 1, многое для меня начнётся заново. Да, все будут использовать новую резину Pirelli, но пока меня это не особенно беспокоит – на проблемы с ней жалуются команды, которые смогли добиться большей прижимной силы. Прошлогодняя машина неплохо работала с резиной Pirelli, но эти шины серьёзно отличаются от Bridgestone, и я буду учиться вместе с другими.

Вопрос: Какую дистанцию вам удалось проехать по сухому асфальту?
Нараин Картикеян: Очень небольшую. Точно не знаю, видимо меньше 1000 километров. Важно, что темп при этом был не самым плохим. Нужно освоиться с торможением, на этом можно много отыграть.

Вопрос: Как вы справились с физическими нагрузками?
Нараин Картикеян: За рулём прошлогодней машины проблем не возникло. Новая F111 имеет большую прижимную силу, но через две-три гонки и с ней всё должно быть нормально – я много времени уделил тренировкам.

Вопрос: Какова реальная цель для вас и HRT в этом сезоне?
Нараин Картикеян: Новую машину разрабатывали отличные специалисты, у команды сильные партнёры – пока рано об этом говорить, но если мы сможем собрать все факторы воедино, то должны стремиться к тому, чтобы стать лучшей из новых команд.

Добиться этой цели будет непросто, к тому же ещё никто не садился за руль новой машины, Сказав это, хочу отметить – F111 очень похожа на настоящую, современную машину Формулы 1, поэтому я надеюсь, что всё будет хорошо.

Вопрос: Вы раду, что дебютная индийская гонка пройдёт ближе к концу сезона?
Нараин Картикеян: Да, к тому моменту и я, и команда, должны добиться прогресса. Я уверен, всё пройдёт хорошо.

Вопрос: Новость о вашем возвращении многих удивила…
Нараин Картикеян: Честно говоря, я думал о выступлении в NASCAR, но с Колином Коллесом мы знакомы с 1999 года, и он сказал, что есть шанс вернуться в Формулу 1. Я знал о планах команды, знал, что HRT ждут перемены. Сейчас отличное время для возвращения, я серьёзно работал, чтобы вновь получить такой шанс, и надеюсь на лучшее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё