Ник Хайдфельд: "Начало сезона обещает быть интересным"

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд приехал на финальную серию тестов в Барселону с простудой, немец отработал утреннюю сессию, а после перерыва команда решила его заменить, передав машину Виталию Петрову. Воспользовавшись паузой, немец ответил на вопросы журналистов…

Вопрос: Что с вами не так?
Ник Хайдфельд: Всё нормально, я лишь немного приболел. Врач сказал, что я быстро поправлюсь, но недомогание продлилось дольше, чем я рассчитывал.

Вопрос: Как это влияет на работу?
Ник Хайдфельд: Мне некомфортно в машине. Наши тесты продлятся четыре дня, и я предпочёл бы отдохнуть сегодня и завтра, чтобы отработать полтора дня в четверг и пятницу.

Вопрос: Команда ещё не поставила на машину все подготовленные новинки, вы в любом случае хотели бы поработать в последние дни?
Ник Хайдфельд: Мы планировали, что я проведу за рулём первый и последний день, так что программа почти не изменилась. Мы уже поставили некоторые аэродинамические новинки – новое днище и заднее антикрыло, я опробовал их сегодня утром. В целом, ощущения позитивные. Мы провели ряд необходимых проверок и пока анализируем информацию, но, похоже, это шаг в верном направлении.

Вопрос: Вы позитивно комментировали тесты в Хересе, но в прошлый раз в Барселоне не всё получилось. Сейчас результаты соответствуют ожиданиям?
Ник Хайдфельд: Да, сейчас всё гораздо лучше. Мои слова, о которых вы говорите, были сказаны после половины дня в Барселоне, когда у меня не было возможности повлиять на настройки, но в конце прошлых тестов я был доволен. Да, баланс оказался не столь безупречным, как в Хересе, но у меня остались хорошие ощущения. Сейчас, когда команда доработала машину, ситуация ещё больше изменилась к лучшему. Думаю, для столь ранней стадии сезона у нас хороший баланс.

Вопрос: Вас не удивила скорость Red Bull Racing в первой сессии?
Ник Хайдфельд: Нет, и я думаю, что они ещё не продемонстрировали свой реальный потенциал. Если взглянуть на время прохождения секторов, станет понятно – они ещё могут прибавить. Вероятно, они быстрее остальных, вопрос в том – насколько?

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в Мельбурне?

Ник Хайдфельд: Честно говоря, не знаю. Каждый делает предположения по поводу расстановки сил, но они недостаточно точные, чтобы говорить об этом с прессой. Видимо, Red Bull будет впереди, а по поводу остальных ничего сказать не могу. Машины Ferrari весьма быстры и надёжны, кажется, в Toro Rosso сделали большой шаг вперёд. Скорость McLaren пока сложно оценивать, а по поводу нашей машины я воздержусь от прогнозов.

Вопрос: Вы довольны её надёжностью?

Ник Хайдфельд: Нет. Вы можете быть довольны только в том случае, если не возникает проблем, а у нас они были и привели к большой потере времени на тестах. В этом году из-за ограничений на тесты, появления новых систем и перехода на другую резину, важен каждый километр дистанции. К счастью, ни одна из проблем не настолько серьёзна, чтобы мы не смогли решить её до первой гонки.

Вопрос: Вас не беспокоит начало сезона – вы приедете на первую гонку, не имея всей информации о поведении шин, без опыта тестов при жаркой погоде?
Ник Хайдфельд: Я бы не назвал это беспокойством. Речь идёт о нескольких переменных, но все в равных условиях, и нам нужно справиться с этой ситуацией. Да, состояние асфальта действительно не улучшается по ходу дня, на трассе много мусора, но в Pirelli считают, что при более жаркой погоде всё может измениться. Ответ мы получим только по ходу сезона. Может быть – даже не в Австралии, где тоже бывает прохладно.

Вопрос: В Pirelli предлагают предоставлять командам экспериментальные составы на пятничных свободных заездах. Вы одобряете такое решение?
Ник Хайдфельд: Всё зависит от расстановки сил в первых гонках. Если мы окажемся конкурентоспособны, сумеем добиться большего от шин, то я возражаю – это очевидно.

С одной стороны всё хотят научиться лучше работать с резиной и добиться от машины максимума, с другой – зачем что-то менять, если у вас всё получается?

Мне нравится эта идея с другой точки зрения. На тестах мы столкнулись с серьёзным износом резины, ресурс шин гораздо меньше, чем у Bridgestone, а значит, по пятницам команды будут меньше работать на трассах, что плохо для зрителей. Ведь на утреннюю сессию нам выделяют только один комплект шин, а так будет ещё один – для тестов.

Вопрос: Считаете, в начале сезона нас могут ждать сюрпризы?
Ник Хайдфельд: Расстановка сил вполне может измениться, сейчас судить о ней ещё сложнее, чем прежде. В зависимости от температуры асфальта могут измениться и свойства резины. После тестов и имитации гонок команды понимают, что в этом году мы будем проводить больше пит-стопов, так что многое решит стратегия. Думаю, зрителям это должно понравиться.

Многое можно просчитать и смоделировать, но в прошлом мы не раз видели, как развивается ситуация – в первых гонках все будут экспериментировать со стратегией, а примерно после четырёх Гран При команды найдут оптимальный вариант. В начале сезона борьба действительно должна быть интересной.

Вопрос: Очевидно, все постараются сохранить максимум свежих комплектов резины для гонки. Это значит, что мы увидим квалификацию с единственным быстрым кругом в каждой сессии?
Ник Хайдфельд: Это зависит от скорости вашей машины. Разница между составами сейчас больше, чем у Bridgestone, так что даже быстрым машинам в первых сессиях может понадобиться мягкая резина, хотя в прошлом году они справлялись с жесткой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё