Сезон 2011: Март. Тесты. Барселона

12 марта

Финальный день тестов в Барселоне

Сильный дождь. Температура воздуха+12...13°C, трассы 12...13°С

Финал предсезонной тестовой программы прошел под проливным дождём, который начался ещё ночью и продолжался весь день, ослабевая и усиливаясь вновь. Многие завершили свою программу вчера, на сухом асфальте, лишь четыре команды продлили её до 12 марта – Ferrari, McLaren, Mercedes и Williams.

В утренней сессии лишь Льюис Хэмилтон проехал серию кругов, остальные ограничились короткими кругами, выезжая из боксов и сразу возвращаясь. После часового перерыва условия немного улучшились, но потом дождь полил с новой силой.

Говоря о шинах Pirelli, многие сожалели о том, что по ходу тестов не удалось поработать при жаркой погоде и под сильным дождём – на этой неделе всё получилось – 10 марта асфальт прогрелся почти до +30 градусов, а сегодня пилоты покидали боксы на дождевой резине.

Тем не менее, продуктивным такой финал тестов назвать сложно – последний день всегда важен для команд, а сегодня условия никак не сопутствовали работе – воды на трассе оказалось слишком много. В McLaren отменили намеченную на сегодня имитацию гонки, Алонсо покинул боксы ещё в середине второй сессии, отправившись к журналистам, и скоро механики Ferrari начали собирать оборудование.

В результате лишь трое гонщиков проехали серию кругов, попав в неофициальный итоговый протокол дня. Первую строчку занял Нико Росберг, показавший лучшее время в конце сессии – условия немного улучшились, и вся тройка выехала на трассу.

Зимние тесты окончены, на следующей неделе машины будут отправлены в Мельбурн, где через две недели мы сможем с большей уверенностью судить о расстановке сил. Ждать осталось совсем недолго…

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:43.814 - 35
2. П.Мальдонадо Williams 1:44.333 + 0"519 23
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:44.560 + 0"746 33
4. М.Шумахер Mercedes без времени 5
5. Ф.Алонсо Ferrari без времени 5

11 марта

Михаэль Шумахер

Облачно. Сухо. Воздух +8...17°C, трасса 11...26°С

Семь команд чемпионата сегодня завершили зимнюю тестовую программу. Позади месяцы упорной работы, напряженные недели на тестах – не у всех они прошли идеально, мешала и погода, и проблемы с надёжностью, но команды сделали всё, чтобы хорошо подготовиться к первому Гран При сезона.

Ещё пять команд – Williams, McLaren, Mercedes, Ferrari и HRT завершат тесты завтра, правда в случае с Hispania Racing не всё так очевидно – новая F111 должна была дебютировать уже сегодня, но амортизаторы застряли на таможне, и испанской команде пришлось ограничиться фотосессией и интервью.

Сегодня в Барселоне было прохладнее, чем вчера, небо затянули облака, но болельщиков на трибунах заметно прибавилось – Фернандо Алонсо сменил за рулём новой Ferrari Фелипе Массу, и испанцы пришли поддержать своего земляка.

В Mercedes GP опробовали новый аэродинамический обвес – утром на трассу выехал Михаэль Шумахер, отработавший квалификацию и гонку. Михаэль возглавил протокол, показав лучшее время на короткой серии кругов в первой сессии. Вечером его сменил Нико Росберг, занявший третью строчку в итоговом протоколе.

Вторая строчка у Фернандо Алонсо – в Ferrari поставили на 150 ° Italia все последние новинки, испанец сравнил несколько вариантов конфигурации переднего антикрыла, моделируя ход гоночного уик-энда.

Ник Хайдфельд завершил зимнюю тестовую программу Lotus Renault с четвёртым временем дня. Немец проехал несколько коротких и длинных серий кругов, но днём на его машине пришло заменить коробку передач и эта работа заняла много времени – в результате дистанцию гонки проехать не удалось.

В Williams временно отказались от использования KERS после возникших в среду проблем. Команда продолжила работу без системы рекуперации, а её использование в первых гонках зависит от причин произошедшего – оборудование отправлено для диагностики на базу.

Команда McLaren, пропустив вчерашний день тестов, утром опробовала новые версии переднего и заднего антикрыла, обновлённый диффузор и кожух двигателя – инженеры использовали специальную краску, чтобы подтвердить эффективность выбранного подхода, и измерительное оборудование под полусферой на носовом обтекателе. За руль сегодня сел Дженсон Баттон, но программу британца пришлось сократить – отказал двигатель, и механики были вынуждены его заменить.

Сессия дважды прерывалась красными флагами – спустя почти два часа после начала второй сессии пришлось эвакуировать машину Камуи Кобаяши, а в самом конце сессии Себастьян Феттель остановился на выезде с пит-лейн.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:21.268 - 67
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:21.614 + 0"365 141
3. Н.Росберг Mercedes 1:21.788 + 0"539 22
4. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:22.073 + 0"824 67
5. Р.Баррикелло Williams 1:22.233 + 0"984 89
6. К.Кобаяши Sauber 1:22.315 + 1"066 98
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:22.675 + 1"426 72
8. С.Феттель Red Bull 1:22.933 + 1"684 64
9. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:23.437 + 2"188 138
10. П.ди Реста Force India 1:23.653 + 2"404 42
11. А.Сутил Force India 1:23.921 + 2"672 26
12. П.Мальдонадо Williams 1:24.108 + 2"859 11
13. Д.Баттон McLaren 1:25.837 + 4"588 57
14. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:27.375 + 6"126 46

10 марта

Серхио Перес

Солнечно, сухо. Воздух: 9...18°C; Асфальт: 10...27°C

Третий день тестов в Барселоне прошел при отличной погоде. Шинники из Pirelli давно говорили о необходимости поработать при высокой температуре воздуха и асфальта, чтобы выяснить эффективность резины в условиях, близких к тем, с которыми придётся столкнуться по ходу сезона, и сегодня днём трасса прогрелась почти до +30 градусов.

В третий день работали гонщики десяти команд. В McLaren взяли однодневную паузу, а дебют новой машины HRT состоится только завтра – остальные утром продолжили программу. Большинство команд сосредоточилось на имитации квалификации и гонки, на первые строчки протокола попали результаты, показанные с небольшим количеством топлива.

Не обошлось и без проблем – утром Жером Д'Амброзио остановился на стартовой прямой, дважды красные флаги появлялись из-за сложностей у Рубенса Баррикелло, на машине Ярно Трулли пришлось заменить новую коробку передач, а Серхио Перес прервал имитацию гонки из-за поломки KERS.

В Lotus Renault вновь разделили программу между двумя пилотами – утром за руль сел Виталий Петров, а после перерыва его заменил Ник Хайдфельд. Из-за проблем с KERS россиянин смог выехать только в конце сессии, и это уже не первая поломка системы рекуперации на новой машине в этом году.

Протокол возглавил Серхио Перес, показавший лучшее время в первой сессии. Позавчера мексиканец уже занимал верхнюю строчку, но недолго – результат аннулировали из-за срезанной шиканы, на этот раз круг был пройден чисто и с новым рекордом трассы для машин 2011 года.

Завтра тесты будут продолжены…

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Перес Sauber 1:21.761 - 95
2. Ф.Масса Ferrari 1:22.092 +0"331 132
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.466 +0"705 97
4. Р.Баррикелло Williams 1:22.637 +0"876 105
5. М.Шумахер Mercedes 1:22.892 +1"131 89
6. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:23.541 +1"780 32
7. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:23.990 +2"229 40
8. В.Петров Lotus Renault 1:24.233 +2"472 24
9. А.Сутил Force India 1:24.334 +2"573 108
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:24.779 +3"018 107
11. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:27.336 +5"575 96
12. Я.Трулли Team Lotus 1:34.485 +12"724 6

9 марта

Себастьен Буэми 9 марта проехал в Барселоне больше всех кругов и показал второе время

Облачно, сухо. Воздух: 7...15С; Асфальт: 9...26С

Второй тестовый день мартовской сессии в Барселоне прошел с участием 11 команд – всех, кроме HRT, – но присутствие на автодроме Каталунья в пригороде Барселоны представителей Ferrari, Mercedes и Williams, которых не было днем ранее, никак не отразилось на общей картине. В среду многие пилоты преодолели более 100 кругов, несколько раз заезды прерывались красными флагами – но лучшее время в итоге всё равно осталось за Red Bull Racing.

Себастьян Феттель, сменивший за рулем RB7 Марка Уэббера, установил новый рекорд каталонской трассы для машин спецификации 2011 года – 1.21,865. Команда проводила симуляцию Гран При, и лучшие секунды немец установил еще утром во время условной квалификации. Успех гоночной корпорации Дитриха Матешица закрепил и пилот Toro Rosso Себастьен Буэми.Несмотря на поломку вскоре после завершения обеденного перерыва, швейцарец показал второе время, опередив долго занимавшего эту позицию Виталия Петрова.

Россиянин стал в среду одним из тех, кто испытал технические неприятности, но случилось это всего за пару минут до завершения тестового дня. Вполне вероятно, что в Lotus Renault GP просто проверяли, как далеко сможет уехать машина, пока ее бак не опустеет окончательно.

У других гонщиков неполадки были куда серьёзнее. Пастор Мальдонадо потерял практически целый день из-за проблем с KERS, Льюис Хэмилтон несколько часов не мог покинуть боксы из-за утечки в гидравлической системе, а Жером Д'Амброзио - из-за отказа электросистемы. Причем в каждом случае машина сначала останавливалась на трассе, что приводило к появлению красных флагов.

Под конец дня всем удалось продолжить работу, а Хэмилтон даже поднялся на четвертую строчку протокола, опередив Фелипе Массу и Пола ди Ресту. Теперь McLaren берет однодневную паузу, а все остальные будут тестироваться в Барселоне и завтра.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:21.865 -

112

2. С.Буэми Toro Rosso 1:22.396 +0"531 120
3. В.Петров Lotus Renault 1:22.670 +0"805 116
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:22.888 +1"023 57
5. Ф.Масса Ferrari 1:23.324 +1"459 101
6. П.ди Реста Force India 1:24.334 +2"469 118
7. К.Кобаяши Sauber 1:24.436 +2"571 107
8. Н.Росберг Mercedes 1:25.807 +3"942 100
9. Я.Трулли Team Lotus 1:26.090 +4"225 98
10. П.Мальдонадо Williams 1:26.989 +5"124 29
11. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:28.982 +7"117 64

8 марта

Марк Уэббер на мартовских тестах в Барселоне

Облачно, временами дождь. Воздух: 11...15С; Асфальт: 11...21С

Марк Уэббер показал за рулем Red Bull RB7 лучшую скорость в первый день финальных предсезонных тестов, подтвердив отличную форму чемпионской команды. Свой лучший круг по трассе Каталунья в пригороде Барселоны австралиец проехал за 1.22,544 - это на две с половиной секунды хуже времени прошлогоднего поула, но в 2011-м так быстро в Барселоне пока ещё никто не ездил.

На последних секундах время Уэббера еще на полторы секунды перекрыл дебютант Ф1 Серхио Перес, но секрет его скорости объяснялся просто - молодой гонщик срезал один из поворотов. При этом пилот BMW Sauber, как и несколько его коллег, смог ощутимо прибавить в финальные десять минут сессии и в итоге оказался четвёртым. Но если Перес и остальные под конец явно пилотировали машину с пустыми баками, то Уэббер показал свой результат по ходу довольно длинной серии кругов, и наверняка имел возможность прибавить ещё.

Тесты с участием восьми команд (кроме Ferrari, Mercedes, Williams и HRT) прошли в пасмурную и нежаркую погоду, несколько раз по ходу дня начинался небольшой дождь. На трассе работали в общей сложности 11 пилотов, в том числе трое из числа резервистов. Второй результат остался за Дженсоном Баттоном из McLaren – с утра британская команда поразила всех необычной полусферой в носовой части машины. Как оказалось, под ней скрывалась аппаратура для сбора данных, использовать подобное устройство в гонках не будут.

Стоит добавить, что свой результат Дженсон также показал в серии с единственным быстрым кругом – утром, во время симуляции гонки, его скорость была ощутимо ниже. Следом за британцем в протоколе расположился Виталий Петров – сменив во время обеденной паузы своего напарника по Lotus Renault GP Ника Хайдфельда, россиянин планомерно наращивал скорость и в итоге проиграл Баттону всего несколько тысячных.

Хайдфельд, испытывающий небольшие проблемы со здоровьем, расположился на пятой строчке. Не исключено, что команда изменит график работы пилотов на последующие дни, чтобы Ник мог поправиться.

Сессия неоднократно прерывалась красными флагами: Toro Rosso Себастьена Буэми остановилась на стартовой прямой из-за технических проблем уже в первый час. За 15 минут до перерыва, в связке 11 и 12 поворотов, Вальсекки вылетел в гравий. Наконец, на последней минуте тестового дня заезды остановили из-за ещё одного пилота команды AirAsia в GP2 Луиса Разии, который вместе с Вальсекки работал во вторник в команде Team Lotus.

Тесты в Барселоне продолжатся 9 марта, когда на трассу выйдут все команды, за исключением, быть может, HRT.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:22.544 - 97
2. Д.Баттон McLaren 1:22.910 +0"366 74
3. В.Петров Lotus Renault 1:22.937 +0"393 27
4. С.Перес Sauber 1:24.117 +1"573 90
5. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:24.735 +2"191 20
6. П.ди Реста Force India 1:25.039 +2"495 38
7. Д.Вальсекки Team Lotus 1:25.406 +2"862 50
8. С.Буэми Toro Rosso 1:26.004 +3"460 48
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.030 +3"486 31
10. Л.Разиа Team Lotus 1:26.723 +4"179 29
11. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:32.060 +9"516 57

Читайте ещё