Джон Хауэтт: "Скоро вы снова увидите Toyota среди лидеров"

 Джон Хауэтт

Накануне Гран При Турции президент Panasonic Toyota Racing Джон Хауэтт комментировал ситуацию в чемпионате для пресс-службы команды...

Вопрос: Каковы шансы команды в Турции?
Джон Хауэтт: Я считаю, что у нас хорошие шансы. Команда занимает третье место в Кубке Конструкторов, кроме Монако, мы везде были конкурентоспособны. Гонщики выступают очень хорошо, мы знаем, что на стандартных трассах машина быстра, и смотрим в будущее с оптимизмом.

Вопрос: С чем связана неудача в Монако?
Джон Хауэтт: В третьем секторе трассы в Барселоне - на самом медленном отрезке, машина была не так быстра, как мы рассчитывали, и эта проблема стала ещё более очевидна на медленной трассе в Монако. Нам нужно её решить.

Вопрос: Что вы сделали после гонки в Монако, чтобы найти это решение?
Джон Хауэтт: Команда напряженно работала в Кельне над анализом ситуации. Мы сопоставили данные о работе машины на трассе, в аэродинамической трубе, и на тестах. Решение будет базироваться на результатах этого анализа.

Вопрос: Начиная с Барселоны, Toyota теряет скорость?

Джон Хауэтт: В двух последних гонках мы не добились результатов, на которые рассчитывали, но я твердо уверен в том, что конкурентоспособность машины подтвердится в ближайших Гран При. Она была быстра на скоростных участках и в Барселоне. К сожалению, проблемы на старте сказались на гонке - Ярно стал участником инцидента, а Тимо попал в трафик, хотя у нас был шанс финишировать в первой шестёрке.

Результаты Гран При Монако неприемлемы, но это уникальная трасса, и я не сомневаюсь - в Турции мы вновь будем конкурентоспособны. Для всех следующих Гран При мы готовим обновления машины, думаю, скоро вы снова увидите Toyota среди лидеров.

Вопрос: Что вы думаете о политической ситуации в Формуле 1?
Джон Хауэтт: Как и другие команды, мы подали условную заявку на участие в чемпионате 2010 года, и надеемся, что условия будут соблюдены. Во-первых, речь идёт о новом Договоре Согласия, который будет подписан до 12 июня этого года, и гарантирует надлежащее управление чемпионатом, во-вторых – о регламенте, который должен быть основан на действующих правилах, с учётом поправок, предложенных FOTA.

Вопрос: Toyota останется верна Формуле 1?
Джон Хауэтт: Мы всегда говорили, что хотим продолжить выступление. Если заявка будет принята, а условия выполнены, то команда останется, по крайней мере, до конца сезона 2012 года. Когда и если это произойдёт, необоснованные слухи по поводу будущего команды потеряют смысл.

Вопрос: FOTA согласилась на ограничение бюджета в 2010-м?
Джон Хауэтт: В предложения FOTA на следующий сезон нет ограничений бюджета, но мы предложили простую и практичную систему контроля над расходами, которая позволит избежать использования внешних, очень дорогостоящих механизмов ревизии. Мы подготовили всесторонний документ, который, по нашему мнению, позволит Формуле 1 процветать.

Вопрос: Что по поводу новых команд? FOTA поддерживает дебютантов?
Джон Хауэтт: Мы рады приветствовать новые команды, но сразу прояснили свою позицию – правила должны быть равны для всех. Сокращение затрат – одна из задач FOTA, мы уже уменьшили расходы на моторы и коробки передач на 50%, заложив дальнейшие меры в предложения FOTA на сезон 2010 года. Они включают ограничения на развитие аэродинамики, использование экзотических материалов и некоторых дорогостоящих операций, вроде предварительного прогрева колесных дисков, которые ничего не добавляют к зрелищности гонок. Мы предложили множество эффективных мер по сокращению стоимости входа и выступления в Формуле 1.

Вопрос: Насколько сложными были переговоры?
Джон Хауэтт: Все знают, что они были длительными и сложными, но если предложенные условия будут приняты, то Формула 1 выиграет. Приятно видеть столь беспрецедентную общность FOTA – мы ведём борьбу на трассе, но сотрудничаем, чтобы гарантировать будущее Формулы 1. Конструктивная и открытая атмосфера в пределах ассоциации дает большую надежду на здоровое будущее Формулы 1.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё