Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 4

Михаил Алешин на трассе в Валенсии

Позади первый этап возрожденной Формулы 2: в соответствии с регламентом серии он состоял из двух гонок, которым предшествовали две квалификации. В очередной главе своих записок Михаил Алешин рассказывает о том, как прошел уик-энд в Валенсии…

Автодром имени Рикардо Тормо, что находится в Валенсии, имеет достаточно необычную конфигурацию. Основная особенность этой трассы: почти все точки начала торможений находятся внутри поворотов, и это существенно снижает вероятность обгонов. Ведь даже на «нормальной» трассе твоя машина сразу теряет большую часть прижимной силы, попав в повороте в аэродинамический «мешок», образовавшийся за едущим впереди соперником.

Это создавало серьезные трудности в Мировой Серии Renault, так как на тех шасси очень много аэродинамических элементов (заметно повышающих цену машины, в отличие от скорости на круге), и попытка приблизиться к сопернику меньше, чем на секунду, существенно увеличивала риск оказаться в гравии в первом же быстром повороте. Машина становилась практически неуправляемой.

В Формуле 2 в этом смысле все проще, но проблема остается. И в Валенсии формула успеха была одна: большие машины + узкая трасса, где трудно обгонять, = квалификация важна, как никогда!

На тренировках все было хорошо: мы много экспериментировали и прекрасно знали, что скорость у нас есть. В результате для квалификации остановились на жестких настройках подвески и большой прижимной силе – если говорить об аэродинамике.

Машина вела себя великолепно, но, к сожалению, квалификация в Ф2 проходит у всех одновременно. То есть никаких разделений на группы, так что риск попасть в трафик увеличивается во много раз. И тут уж как получится. Если очень повезет, можно проехать один чистый круг.

В первой квалификации повезло не очень, и это еще мягко сказано. Во время своей лучшей попытки я специально отпустил шедшую впереди машину, создав солидный «зазор», и все равно на пути мне попались два медленных соперника. Поэтому пятый результат был не так уж плох.

Надо отметить и особенности резины, которая работает только первые два круга, а после этого «держак» (сцепление колес машины с асфальтом - прим. F1News.Ru) пропадает и больше не возвращается. Разница между новой и старой резиной в зависимости от трассы может достигать трех секунд.

Во второй квалификации мне удалось без помех проехать быстрый круг, но мы промахнулись с давлением в шинах. Пока резина нагрелась до оптимальной температуры, пик сцепления уже был потерян. Итог: 6-е место на старте второй гонки.

В первой гонке главная ошибка была допущена в настройках подвески, в результате чего я терял около 0,7 десятых секунды на втором секторе трассы. Всю дистанцию я по большей части боролся с машиной, а не с соперниками.

Перед второй гонкой мы с инженером просидели часов восемь, изучая телеметрию и, слава богу, сделали правильные выводы: надо было изменить жесткость подвески. Разница в настройках была действительно велика: в ходе гонки мне потребовалось два круга, чтобы «поверить» машине и начать атаковать. Скорости все равно не хватало, но, по крайней мере, уже можно было думать не о защите, а о борьбе с соперником, ехавшим передо мной. Полагаю, было бы побольше времени и кругов, то я догнал бы Де Марко, который финишировал пятым…

Вообще, было очень важно понять, как эта машина ведет себя с разными настройками в той или иной ситуации. Уверен, мы сделали огромный шаг в правильном направлении. Теперь осталось максимально использовать полученную информацию, чем я и планирую заняться на следующем этапе чемпионата, который пройдет в Брно.

Ну а пока меня ждут ежедневные, изнуряющие тренировки на базе Red Bull в Австрии, длящиеся в среднем по 8 часов, а также полный анализ проделанной работы. Возможно, наконец-то удастся выбраться и в Москву. Если честно, сильно скучаю по дому! Я так давно там не был, что телефон в моей квартире, наверно, уже отключили за неуплату…

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё