Макс Мосли: "Команды должны определиться"

Макс Мосли

Переговоры между командами и FIA продолжаются, до окончания срока подачи заявок на участие в чемпионате мира 2010 года осталось чуть больше суток. Немецкая Welt опубликовала интервью с Максом Мосли, в котором президент FIA подтверждает твёрдость позиций федерации - сроки подачи заявок не изменятся...

Вопрос: Господин Мосли, предложенные перемены в регламенте сделали вас не самым популярным политиком, прежде всего у менеджеров крупных команд. Ограничив бюджеты, вы хотите вытеснить автопроизводителей?
Макс Мосли: Вздор. FIA не разрушает Формулу 1, а пытается гарантировать её будущее. Мы обеспокоены проблемами, которые возникли у автопроизводителей - они больше не могут выкладывать по 400-500 миллионов Евро за сезон, никто из них не готов к таким тратам. Объявив об ограничении расходов на постройку машин до 40 миллионов фунтов, мы пытаемся им помочь. Отказ от принятия серьёзных мер равноценен самоубийству.

Вопрос: Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло считает это ограничение недопустимым вмешательством в дела команд и угрожает выходом Ferrari из чемпионата. О чем вы смогли договориться на переговорах в Монако?
Макс Мосли: Пока нет окончательного решения.

Вопрос: Как вы можете описать свои личные отношения с Монтедземоло?
Макс Мосли: Они дружеские в личном плане, но у нас разный взгляд на ситуацию.

Вопрос: Уйдёт ли Ferrari?
Макс Мосли: Я не знаю, но дверь между Ferrari и FIA ещё не закрыта.

Вопрос: До вечера пятницы команды должны подать заявку на участие в чемпионате мира 2010 года, или вы готовы к отсрочке?
Макс Мосли: Нет. Команды должны определиться с участием и соблюдением ограничений бюджета, иначе они не будут участвовать.

Вопрос: Выживет ли Формула 1 без Ferrari?
Макс Мосли: Ferrari - важная команда и известный бренд, но Формула 1 может проводиться без Ferrari, как и без любой другой конкретной команды.

Вопрос: У Берни Экклстоуна другое мнение?
Макс Мосли: Может быть, но если мы не примем меры, то потеряем и Ferrari, и других автопроизводителей.

Вопрос: Что же тогда обсуждается на переговорах?
Макс Мосли: Обсуждается вопрос подхода команд к этому ограничению, возможности внешнего или внутреннего контроля над расходами.

Вопрос: Из чего исходила FIA, определяя планку в 40 миллионов?

Макс Мосли: Сначала мы говорили о тридцати миллионах, наши эксперты были уверены, что этой суммы вполне достаточно, однако некоторые крупные команды возражали, и мы пошли на компромисс, увеличив её до 40 миллионов без учёта затрат на моторы. Эта сумма была согласована с командами.

Вопрос: Однако, идея не получила поддержки...

Макс Мосли: Мы помогаем автопроизводителям сократить издержки, и приглашаем новые команды к участию в чемпионате. Никто из зрителей не заметит разницы в объемах затрат, но мы избежим расходов на разработку бесконечно дорогих коробок передач, использования дорогостоящих одноразовых колесных гаек, и постоянной тонкой доработки шасси.

Вопрос: В этой ситуации производителям не нравится уравниловка, они переживают за имидж Формулы 1...
Макс Мосли: Нет смысла тратить больше, чем необходимо, говорим мы о серийных дорожных машинах или о Формуле 1. Разрабатывая дорожную машину, производитель имеет точный бюджет, в который входит стоимость разработки, изготовления и сбыта. Эта схема применима и в Формуле 1, но действия должны быть согласованными - если одни вынуждены снижать затраты, а другие готовы тратить много, то это скажется на результатах. Как организатор чемпионата мира, мы обязаны заботиться о равных возможностях.

Вопрос: Какой, по-вашему, должна быть современная Формула 1?

Макс Мосли: Побеждать должна не самая богатая, а самая талантливая команда - от инженеров до гонщиков.

Вопрос: Мы видим это на примере Brawn GP?
Макс Мосли: Можете считать это грубым примером.

Вопрос: Как это будет выглядеть на практике?

Макс Мосли: Получив доход от телетрансляций и финансовую поддержку в дебюте, частная команда сможет построить машину Формулы 1 и бороться с грандами за победу.

Вопрос: Ди Монтедземоло считает, что контролировать расходы невозможно...

Макс Мосли: Это не так. Мы консультировались с профессионалами, они утверждают, что контроль возможен. Любое предприятие контролирует свои расходы. Это не будет контроль со стороны FIA, мы хотим, чтобы команды использовали свои структуры, а их руководство подписывало результат. Этого достаточно. Не думаю, что кто-то из руководителей способен прибегнуть к сознательному обману ради десяти миллионов, из-за которых может пострадать репутация команды.

Вопрос: Почему эти ограничения нужно вводить так быстро? Команды предлагали трёхлетний план...
Макс Мосли: Он противоречит логике. Сейчас любая компания урезает бюджеты, промедление грозит разорением. У руководителей крупных компаний достаточно забот, кроме бюджета команды Формулы 1. Есть опасность, что как в случае с Honda, вопрос будет решен за ночь. Мы должны предотвратить катастрофу.

Вопрос: Вы считаете, что предложения будут приняты?

Макс Мосли: Я с оптимизмом оцениваю ситуацию. Впрочем, 40 миллионов - это не предел расходов для крупных команд, они смогут тратить любые суммы на моторы, зарплаты гонщиков, маркетинг, гостеприимство. Мы говорим только о затратах на шасси.

Текст: . Источник: Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё