Анализ результатов взвешивания машин

FIA опубликована результаты взвешивания машин после квалификации Гран При Турции. В следующем году дозаправки отменят и на старте все машины будут заправлены до финиша, а пока эксперты британской телекомпании ITV рассуждают о том, какую стратегию выбрали команды на первый отрезок гонки...

Себастьян Феттель смог опередить машины Brawn GP с меньшим количеством топлива, у немца есть возможность стартовать с чистой половины трассы и попытаться создать отрыв. В финале квалификации Феттель выиграл у Баттона одну десятую, но в его машине на 6 кг меньше топлива, чем у Дженсона. В Истанбул-Парке каждый килограмм приводит к потере 0.033 секунды на круге, таким образом, с грузом топлива, машина Дженсона всё же немного быстрее - всего на 0.09 сек. Если скорректировать результаты с весом машины Марка Уэббера, то он занимает третью строчку (0.18 сек), перед Рубенсом Баррикелло (0.26 сек). По результатам очевидно - Red Bull вернулась в борьбу и имеет реальные шансы на победу в гонке.

В Монако самым близким соперником Brawn GP были машины Ferrari, но в Стамбуле ситуация изменилась и F60 не хватает прижимной силы, чтобы соответствовать темпу соперников. Кими Райкконен опередил Фелипе Массу с большим количеством топлива, если скорректировать результаты с учётом веса машин, то получается, что финн уступил времени поула 0.31 сек, а бразилец - 0.49 сек.

Toyota добилась ощутимого прогресса, Трулли показал второе время во второй квалификационной сессии, уступив Баттону на заправленной машине 0.36 секунды, хотя Тимо Глоку такого успеха добиться не удалось. Прибавила и BMW Sauber, а легкая машина Renault Фернандо Алонсо проиграла лидеру больше секунды.

Потребление топлива в Стамбуле немного выше, чем на других трассах - около 2.65 кг на круге. Если гонку не прервёт выезд машины безопасности, то Себастьян Феттель отправится на пит-стоп в районе 14 или 15 круга. У Баттона есть запас в пару кругов, хотя если он сможет уверенно ехать в темпе Феттеля на первом отрезке, то возможна небольшая экономия бензина, которая позволит проехать не два, а три дополнительных круга. Ключевой фактор для Феттеля - хороший старт, ему нужно не потерять преимущество, как в прошлых гонках.

Два-три дополнительных круга у Баттона позволят Brawn GP скорректировать стратегию в соответствии с продолжительностью пит-стопа Феттеля, так что немцу нужно не только попытаться удержать позицию, но и создать отрыв. Пит-стоп Уэббера пройдёт примерно на том же круге, что и у Баттона, на круг позже Баррикелло.

Райкконен отправится в боксы в районе 18-го круга, Росберг - на 19-м, Кубица - на 20-м. Первым в боксы должен поехать Алонсо - на 13-м круге.

Ещё одна важная переменная в стратегии гонки - эффективность и износ резины. Командам придётся выбирать составы, учитывая температуру асфальта - при температуре выше 45С мягкая шина будет уязвима, по всей видимости жесткий состав станет лучшим выбором...

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.