Итоги сезона: Red Bull Racing

Сезон 2016 года получился очень эмоциональным для Red Bull Racing. Команда вновь начала побеждать, зажгла «молодую звезду» и закончила год на второй строчке в Кубке конструкторов, уступив только Mercedes.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Даниэль Риккардо 21 3 256 1 1
Макс Ферстаппен 17 5 191 3 1
Даниил Квят 4 14 21 6 3

Жирным шрифтом выделены достижения гонщиков в составе Red Bull Racing.

Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2016 21 2 468 1 1
2015 19 4 187 2 2
2014 19 2 405 2 1
2013 19 1 596 1 1
2012 20 1 460 1 1

Прошлый сезон оказался худшим для Red Bull Racing за последние годы, впервые с 2008-го команда не попала в тройку в Кубке конструкторов, и рассчитывала реабилитироваться. После резкой критики в адрес мотористов Renault, без моторов в Red Bull Racing всё же не остались, хотя и такая вероятность была. Французские силовые установки остались, но теперь использовались под брендом TAG Heuer.

Обновлённую раскраску машин команда представила на специальном мероприятии в Лондоне, а реальная RB12 через неделю начала зимние тесты – впервые за последние годы они прошли без серьёзных проблем, хотя почти каждый день команда теряла какое-то время из-за поломок.

Квалификация в Австралии не позволила судить о достигнутом прогрессе – Даниил Квят попал в трафик и выбыл уже в первой сессии, а Даниэль Риккардо пробился в десятку, но оказался только восьмым. В гонке Квят из-за проблем с электрикой не смог стартовать – второй год подряд в Мельбурне, а Риккардо закончил домашнюю гонку четвёртым, уступив победителю 24 секунды.

К этапу в Бахрейне в команде готовились с осторожным оптимизмом, и он оправдался: оба гонщика смогли финишировать, Риккардо вновь закончил гонку четвёртым, а Квят из-за проблем с машиной квалифицировался 15-м, но в гонке пробился на седьмое место.

Самым успешным в сезоне для этой пары пилотов стал китайский этап, показавший реальный потенциал машины – в квалификации Риккардо уступил только Росбергу, стартовал вторым и возглавил пелотон на первом круге, но после взрыва шины был вынужден свернуть в боксы, а Квят поднялся на подиум, закончив гонку третьим, и был признан «Гонщиком дня» по опросу болельщиков.

В команде были очень довольны таким результатом, но от успеха до провала в Формуле 1 порой всего пара недель.

Уик-энд в Сочи стал для Red Bull Racing самым неудачным в сезоне. Оба гонщика прошли в финал квалификации, а в гонке на домашней трассе Даниил на первом круге дважды столкнулся с Феттелем. Пострадала и машина Даниэля, так что они оба отправились для ремонта в боксы, выбыв из борьбы за очки.

После гонки Даниил объяснил произошедшее на старте стечением обстоятельств, но его ошибка вывела из борьбы трёх пилотов, претендующих на высокий результат, и вызвала весьма резкую критику со стороны Феттеля и руководства команды.

Хельмут Марко: «Это его домашняя гонка, российские зрители – Даниил очень хотел добиться успеха. После этого инцидента Феттель просил нас поговорить с Квятом, и для этого были основания. Если бы не инцидент на первом круге, обе наши машины могли заработать очки. Жаль, что Квят испортил гонку не только Феттелю, но и Риккардо».

В следующие дни ходили разные слухи о том, какое решение примут в руководстве Red Bull, но доктор Марко как всегда оказался непредсказуем.

Через четыре дня после финиша Гран При России в Red Bull объявили о смене составов – Макса Ферстаппена перевели в Red Bull Racing, а Даниила Квята отправили в Toro Rosso. Эксперты критиковали Марко, считая, что он допускает ошибку – ведь две недели назад Квят принёс команде первый подиум, но Хельмут заявил, что решение должно снизить прессинг на россиянина.

В Барселоне, впервые сев за руль RB12, Макс Ферстаппен сразу пробился в финал квалификации, где показал четвёртое время, уступив только гонщикам Mercedes и напарнику. А в гонке одержал сенсационную победу – и уже он был признан "Гонщиком дня", как и во многих гонках позже – всего восемь раз за сезон.

В тот день обстоятельства сложились в его пользу – гонщики Mercedes выбыли из борьбы на первом круге после столкновения, а у Риккардо взорвалась шина, но своего шанса Ферстаппен-младший не упустил. Критики замолкли, наблюдая за рождением новой звезды.

В Монако закрепить успех ему не удалось – несколько раз по ходу уик-энда Макс попадал в аварии на не вполне знакомой машине, сошел он и в гонке, но в тот день все сочувствовали Даниэлю Риккардо, которого команда лишила победы.

Риккардо выиграл квалификацию в Монако, заработав первый поул в карьере, лидировал в дождевой гонке, а когда трасса подсохла и он заехал за сликами, команда оказалась не готова. Пришлось несколько секунд ждать, пока механики принесут шины – и он вернулся на трассу позади Хэмилтона. Атаки Даниэля британец отбил и выиграл гонку, а Риккардо пересёк линию финиша вторым.

Казалось, второе место в Монако не может быть поводом для разочарования, но на церемонии награждения всегда улыбчивый австралиец был мрачнее тучи. В команде объяснили произошедшую заминку проблемами с коммуникациями между командным мостиком и боксами, которые в Монако расположены в разных местах. И когда инженер позвал Даниэля в боксы, механики не знали, что им предстоит провести пит-стоп.

Освоившись с машиной, Макс выдал серию результативных гонок, прессингуя напарника, но и Даниэль ничуть не уступал, всегда используя свои шансы. В Австрии и Великобритании Макс поднялся на подиум, в Венгрии, Германии и Бельгии – Даниэль. Почувствовав угрозу со стороны молодого напарника, к которому было приковано внимание всего паддока, Риккардо мобилизовался и здорово прибавил, реализуя весь свой потенциал.

Успешная доработка шасси, прогресс мотористов и острая конкуренция гонщиков помогли Red Bull Racing переломить ситуацию в борьбе за вторую позицию в Кубке конструкторов с Ferrari. На летний перерыв команда ушла второй и больше эту позицию не уступала.

Самой успешной в сезоне для Red Bull Racing стала гонка в Малайзии, принесшая команде победный дубль. Вновь не обошлось без помощи соперников – на машине Хэмилтона сгорел мотор, а Росберга развернуло на старте. Ферстаппен вплотную преследовал Риккардо, но Даниэль вырвал победу, опередив на финише напарника на две секунды.

Запоминающимся был и бразильский этап. Под дождём в Интерлагосе гонку несколько раз блокировал автомобиль безопасности, а за ним Ферстаппен пробовал разные траектории, чтобы оценить сцепление на разных участках трассы, и после рестарта это знание помогало ему атаковать соперников, обгоняя их одного за другим – гонка получилась одной из самых зрелищных в сезоне.

Заработав двенадцать подиумов в двенадцати гонках второй половины сезона, в Red Bull Racing рассчитывают сделать следующий шаг, воспользовавшись переменами в регламенте. Эдриан Ньюи редко упускал возможность добиться максимума в такой ситуации, так что в команде с большим оптимизмом ждут начала нового сезона.

Контракты с обоими гонщиками подтвердили заранее, а когда после окончания сезона Нико Росберг решил покинуть Формулу 1 и в Mercedes занялись поиском замены, доктор Марко несколько раз предупредил: «Наши гонщики не продаются и в следующем сезоне будут бороться за титул».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.