Итоги сезона: Scuderia Ferrari

Групповая фотография Ferrari

Завершив 2015-й с тремя победами и на второй строчке в Кубке конструкторов, в Ferrari рассчитывали сделать следующий шаг, навязав Mercedes борьбу за титул, но сезон прошел без побед и закончился третьим местом.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Себастьян Феттель 21 4 212 3 2
Кими Райкконен 21 6 186 3 2
Scuderia Ferrari
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2016 21 3 398 3 2
2015 19 2 428 1 1
2014 19 4 216 4 2
2013 19 3 354 2 1
2012 20 2 400 1 1

За три дня до зимних тестов в Ferrari представили новую SF16-H, созданную под руководством Джеймса Эллисона. Впервые за многие годы изменилась раскраска машины, но ещё большие перемены скрывались внутри – в Ferrari сделали всё, чтобы сократить отставание от лидеров. После второго места в Кубке конструкторов в прошлом году логично было рассчитывать на следующий шаг – и побороться за титул.

«В этом году мы хотим участвовать в борьбе за титул до последней гонки», – заявил руководитель команды Маурицио Арривабене. «Мы понимаем, что соперники очень сильны, так что добиться этого будет непросто, но каждый из нас максимально выложится для достижения цели».

Состав команды сохранился – Себастьян Феттель и Кими Райкконен второй сезон выступали вместе. При разработке SF16-H инженеры учли пожелания финна к работе рулевого управления. После четырёх сезонов с использованием тяг в передней подвеске, в новой машине стояли толкатели – Эллисон считал такую конфигурацию оптимальной.

Себастьян Феттель

На зимних тестах команда не скрывала скорость машины – гонщики Ferrari возглавляли протокол пять дней тестов из восьми, активно работая на самых мягких составах, но не хватало главного ориентира – результатов Mercedes на такой же резине. А вот с надёжностью не всё было гладко – по пройденной на тестах дистанции команда серьёзно уступала лидерам.

Первый этап сезона ответил на важный вопрос – на квалификации в Мельбурне гонщики Ferrari уступили только пилотам Mercedes, а в гонке Феттель поднялся на подиум, финишировав с отставанием в девять секунд от лидера. Но вопрос надёжности остался – Райкконен финишировать не смог. На втором этапе ситуация повторилась, но теперь Райкконен оказался на подиуме, а сошел Феттель – отказал мотор на прогревочном круге.

В Китае оба, наконец, смогли финишировать – на втором и пятом месте, а ещё одно третье место в Сочи при отсутствии очков у соперников из Red Bull Racing добавило команде уверенности, хотя о борьбе за титул к этому моменту уже говорить было сложно. Четыре подиума в четырёх гонках, но и три схода – в Mercedes за это время заработали вдвое больше очков.

Сход Кими Райкконена в Монако

В Ferrari рассчитывали на обновления силовой установки, которые готовились к Гран При Канады, и обновлённый мотор действительно помог прибавить, но добиться большей прижимной силы не удавалось.

В первой трети сезона Ferrari имела преимущество над Red Bull Racing, но с домашнего этапа в Австрии соперники переломили ситуацию – в тринадцати оставшихся гонках лишь дважды в Скудерии заработали больше очков.

Главной проблемой, о которой не раз говорили в руководстве команды, стали неудачные выступления в квалификации, а при старте с более низких позиций отыграться удавалось не всегда. Одна из причин – в межсезонье был сделан акцент на дальнейшую оптимизацию силовой установки, а не на шасси и резину – в итоге шины более мягких составов часто не удавалось заставить эффективно работать на быстром круге.

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

В начале июля в Ferrari продлили контракт с Кими Райкконеном на сезон 2017 года – по слухам, Феттель «наложил вето» на перемены в составе, а финн был не против.

В конце июня на спортивной конференции в Турине технический директор Ferrari Джеймс Эллисон с оптимизмом и гордостью говорил о машине 2017 года, а через месяц объявили о его уходе из Ferrari – по семейным обстоятельствам ему пришлось вернуться в Великобританию. Почти сразу было объявлено, что его заменит Маттиа Бинотто.

Отставание от Red Bull Racing постепенно увеличивалось, на летний перерыв команда ушла третьей в Кубке конструкторов. По числу сходов Скудерия в этом году уступила многим: в восьми гонках один из гонщиков не смог финишировать, а у Mercedes и Red Bull было лишь по три схода.

В Монце в Ferrari получили последнее в сезоне серьёзное обновление силовой установки и отлично провели домашнюю гонку, заработав 27 очков на требовательной к мощности трассе. Этот результат так и остался лучшим во второй половине сезона, а после гонки в Сепанге гонщики Ferrari потеряли даже математические шансы на титул – бороться за него до последнего этапа, как рассчитывали в Ferrari, не получилось.

Пит-стоп Кими Райкконена

Конкурентоспособность команд в Формуле 1 относительна и переменчива. Ошиблись соперники – и вы оказываетесь впереди, они прибавили – и вы откатываетесь назад. После серьёзного прогресса в 2015-м, в Ferrari вновь провели сезон без побед – даже без стартов с первого ряда.

Если год назад Себастьян Феттель считался безусловным лидером команды, способным повести за собой, то в 2016-м его слова порой свидетельствовали об определённом разочаровании, а в конце сезона Кими Райкконен пять раз подряд опередил напарника в квалификации, выиграв в итоге внутрикомандное противостояние – 11:10.

Команда испытывала традиционный прессинг – и внутри коллектива, и от прессы, и со стороны руководства. Поводов было достаточно – неверно расставленные акценты при разработке машины, неудачная программа доработки по ходу сезона, многочисленные стратегические ошибки в гонках. В Ferrari очень хотели добиться большего, но чаще это удавалось соперникам. К счастью для сотрудников, на этот раз обошлось без увольнений.

Президент Ferrari Серджио Маркионне и руководитель команды Маурицио Арривабене

Серджио Маркионне, президент Ferrari: «Мы успешно начали сезон в Австралии, затем соперники добились прогресса, а мы сделали недостаточно. В Red Bull Racing потрясающе выполнили свою работу – они двигались вперед, а наше стояние на месте дорого нам обошлось.

Структура команды останется прежней, серьезных изменений не произойдет. Я знаю, что наши сотрудники справятся с новым проектом и верю в Маттиа Бинотто. У наших гонщиков есть контракты на 2017-й, а их дальнейшая работа зависит от того, как мы выступим в следующем сезоне. Обещаю, мы будем сильными соперниками, но не могу сказать, когда именно это произойдет».

Многие считают, что в 2017-м в Red Bull не упустят возможность получить преимущество при смене регламента. Мало сомнений и в конкурентоспособности Mercedes, так что Ferrari нужно добиться большего, чем двум лучшим командам 2016-го, чтобы и следующий сезон не закончился третьим местом.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё