Гран При Бахрейна: Гонка

Подиум Гран При Бахрейна

Ясно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +28…26С

Если первая гонка сезона на городской трассе в Альберт-парке часто преподносит сюрпризы, то второй этап в Бахрейне, требовательный к мощности и эффективности силовых установок, позволил оценить перемены в расстановке сил.

Уик-энд получился непривычно прохладным, днём температура воздуха не превышала +25С, так что одного из важных факторов гонки в пустыне команды лишились, но добавился другой – разница в скорости между разными составами сликов при прохладной погоде оказалась слишком большой, так что стратегам пришлось скорректировать планы.

Первые два ряда стартового поля в Бахрейне повторили ситуацию двухнедельной давности – в субботу Хэмилтон на решающем быстром круге завоевал второй поул в сезоне, Росберг уступил ему 77 тысячных, а со второго ряда гонку начинали Феттель и Райкконен.

В Red Bull Racing вечер субботы изменил ситуацию – на тренировках Квят был доволен машиной, а Риккардо жаловался на проблемы, а в квалификации Даниил показал только 15-е время из-за проблем с машиной, а Даниэль пробился в финал и стартовал пятым.

В McLaren Honda врачи не разрешили Фернандо Алонсо сесть за руль из-за сломанных ребёр в аварии в Мельбурне, его заменил резервный пилот команды Стоффель Вандорн, дебютировавший в Гран При Формулы 1 – Стоффель стартовал 12-м.

Удивил в квалификации Паскаль Верляйн – за рулём Manor он оказался лучшим из тех, кто выбыл из борьбы в первой сессии, опередив напарника, гонщиков Sauber, Renault и не успевшего завершить быстрый круг Серхио Переса.

Квалификация проводилась по тому же спорному формату, что и в Мельбурне и утром в воскресенье руководители команд обсуждали с Берни Экклстоуном и Жаном Тодтом смену формата, но добиться согласия не удалось.

Кевин Магнуссен начинал гонку с пит-лейн – в пятницу он не свернул на взвешивание по сигналу светофора, решив, что приглашают не его, и был наказан стюардами.

Гонщики первой восьмёрки стартовали на прикатанных комплектах SuperSoft, остальные имели право выбрать состав на первый отрезок. В итоге Сайнс, Квят, Верляйн, Эриксон, Харьянто, Наср и Магнуссен начинали гонку на Soft, остальные – на SuperSoft.

На прогревочном круге отказал мотор на машине Феттеля, машина выпустила облако дыма, и Себастьян остановился в зоне безопасности. Джолион Палмер свернул на пит-лейн из-за проблем с гидравликой и не стартовал в гонке.

Старт Гран При Бахрейна

На старте Росберг возглавил гонку, лучше разогнавшись. Райкконен неудачно стартовал, потеряв несколько позиций. Боттас отыграл несколько позиций, но опоздал с торможением и врезался в машину Хэмилтона в первом повороте. Удар был достаточно сильным, Льюиса немного развернуло и он оказался девятым, но оба гонщика продолжили движение.

Хюлкенберг после инцидента свернул в боксы для смены шин. После контакта с Пересом Сайнс получил прокол и долго добирался до боксов с пробитым колесом, повредившим и днище – он сменил резину, а Перес ещё и носовой обтекатель.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Масса - Боттас - Риккардо - Райкконен - Грожан - Хэмилтон - Гутьеррес - Ферстаппен - Баттон.

Квят опередил Верляйна и Переса, поднявшись на 12 место.

Росберг комфортно лидировал, к пятому кругу оторвавшись от Массы на семь секунд. Райкконен опередил Риккардо, а потом и Боттаса, поднявшись на третью позицию.

На седьмом круге Риккардо сменил резину, а Баттон остановил машину на трассе из-за проблем с силовой установкой, выбыв из борьбы.

На восьмом круге Масса провёл пит-стоп, переключившись на Medium, а Хэмилтон опередил Боттаса, вернувшись в тройку.

Хэмилтон опережает Боттаса

На девятом круге Боттас и Гутьеррес сменили резину. Стюарды наказали Боттаса проездом по пит-лейн за стартовый инцидент с Хэмилтоном, и на 10-м круге он отбыл штраф.

На 11-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах, а Ферстаппен и Наср сменили резину. Вандорн опередил Хюлкенберга.

На 12-м круге Грожан и Верляйн сменили резину. Ферстаппен опередил Переса в борьбе за 11 позицию.

На 13-м круге Райкконен сменил резину, вернувшись в борьбу Риккардо и Массы – в итоге Фелипе пропустил сначала Даниэля, потом Кими, а Райкконен опередил Риккардо, возглавив эту группу.

На 14-м круге Росберг и Хэмилтон провели пит-стоп, а Райкконен опередил Квята. Росберг вернулся на трассу лидером, Хэмилтон – только шестым.

На 15-м круге Перес сменил резину, на 17-м – Квят, последним из гонщиков. Хэмилтон опередил Риккардо, поднявшись на третью позицию. На 17-м круге Хюлкенберг второй раз провёл пит-стоп, а Грожан за рулём Haas опередил Массу на Williams.

На 20-м круге Ферстаппен опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Квят обогнал Верляйна, Насра и Эриксона, поднявшись на десятую строчку.

Первая десятка на 22-м круге: Росберг - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Грожан - Ферстаппен - Масса - Вандорн - Боттас - Квят.

На 22-м круге Сайнс сменил резину. На 24-м круге Грожан обогнал Риккардо – Haas опережает Red Bull в борьбе за четвёртую позицию – кто ещё недавно мог такое представить? Квят опередил Боттаса в борьбе за девятое место.

На 25-м круге Риккардо сменил резину – произошла небольшая заминка. На 26-м круге Вандорн провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Боттаса. На 27-м круге Ферстаппен сменил резину, на 28-м – Грожан, на 29-м – Хэмилтон, на 30-м – Райкконен.

Грожан и Ферстаппен опередили Боттаса, Риккардо – Квята и Массу.

На 30-м круге Масса сменил резину, на 31-м – Росберг, Верляйн и Эриксон. Росберг остался лидером.

Сайнс выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. Грожан и Ферстаппен опередили Квята, и Даниил свернул в боксы для смены шин. Масса опередил Вандорна, Хюлкенберг и Эриксон – Переса, Квят – Магнуссена.

Первая десятка на 36 круге: Росберг - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Грожан - Ферстаппен - Масса - Вандорн - Квят - Магнуссен.

Верляйн опередил Переса в борьбе за 12 позицию. На 38-м круге Райкконен сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Росберг.

Квят опередил Вандорна в борьбе за восьмую позицию. На 41-м круге Грожан сменил резину – произошла заминка при креплении заднего левого колеса, на 42 круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 43-м – Вандорн и Верляйн, на 45-м – Квят, на 46-м – Харьянто.

Борьба Романа Грожана и Фелипе Массы

На 46-м круге Грожан опередил Массу в борьбе за шестое место. На 47-м круге Ферстаппен сменил резину.

На 51-м круге Квят обогнал Боттаса в борьбе за восьмое место – Валттери контратаковал, но Даниил сохранил позицию.

Верляйн опередил Хюлкенберга, Ферстаппен – Массу. На 53-м круге Хюлкенберг сменил резину.

На предпоследнем круге Квят опередил Массу в борьбе за седьмую позицию.

Нико Росберг выиграл Гран При Бахрейна

Нико Росберг выиграл гонку в Бахрейне, одержав вторую победу в сезоне, пятую подряд и 16-ю в карьере, увеличив преимущество в личном зачёте.

Кими Райкконен второй год подряд финишировал в Бахрейне вторым, но вновь до финиша добралась только одна машина Ferrari. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Удивив всех в Мельбурне шестым местом за рулём Haas F1, Роман Грожан закрепил успех, финишировав пятым. Стоффель Вандорн в своей дебютной гонке заработал первые очки McLaren Honda в этом сезоне.

Через две недели борьба продолжится в Шанхае! Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.34.696 197.949 3
2. К.Райкконен Ferrari +10.282 197.587 3
3. Л.Хэмилтон Mercedes +30.148 196.892 3
4. Д.Риккардо Red Bull +1.02.494 195.770 3
5. Р.Грожан Haas +1.18.299 195.227 3
6. М.Ферстаппен Toro Rosso +1.20.929 195.137 3
7. Д.Квят Red Bull + 1 круг 194.440 3
8. Ф.Масса Williams + 1 круг 194.355 2
9. В.Боттас Williams + 1 круг 194.115 3
10. С.Вандорн McLaren + 1 круг 194.016 3
11. К.Магнуссен Renault + 1 круг 193.402 3
12. М.Эриксон Sauber + 1 круг 193.135 2
13. П.Верляйн Manor + 1 круг 193.048 3
14. Ф.Наср Sauber + 1 круг 192.842 3
15. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 192.805 4
16. С.Перес Force India + 1 круг 192.743 3
17. Р.Харьянто Manor + 1 круг 192.100 3

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:34.482 (41 круг, 206.210 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс Toro Rosso 30 днище
Э.Гутьеррес Haas 10 тормоза
Д.Баттон McLaren 7 ERS
С.Феттель Ferrari 0 мотор
Д.Палмер Renault 0 гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 50
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 33
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 24
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 18
5. Р.Грожан Haas F1 Team 18
6. С.Феттель Scuderia Ferrari 15
7. Ф.Масса Williams Martini Racing 14
8. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 9
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
10. Д.Квят Red Bull Racing 6
11. В.Боттас Williams Martini Racing 6
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 2
13. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 83
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 33
3. Red Bull Racing TAG Heuer 30
4. Williams Martini Racing Mercedes 20
= 5. Haas F1 Team Ferrari 18
6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 11
7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 6
8. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 1

Читайте ещё