Карякин и Николаев выиграли «Дакар-2017»

В аргентинском Буэнос-Айресе финишировал ралли-рейд «Дакар-2017». В нынешнем году знаменитый автомарафон сложился весьма удачно для российских гонщиков – они одержали победы в двух зачётах из пяти!

Несмотря на то, что финальный этап, по традиции, был самым коротким и простым, так что отыграться на нём было очень сложно, определённая интрига сохранялась во всех зачётах вплоть до самого финиша. Достаточно сказать, что на последний доп не вышли два мотогонщика, три автомобиля (в том числе Шейх Аль-Кассими) и два грузовика.

В зачёте мотоциклов, как и ожидалось, первенствовали представители KTM. Победителем стал британец Сэм Сандерлэнд, для которого этот «Дакар» стал лишь третьим в карьере – причём, в последний раз он участвовал в марафоне в 2014 году. Сандерлэнд захватил лидерство ещё на первой половине дистанции, после того, как действующий победитель «Дакара» и лидер KTM Тоби Прайс выбыл из борьбы из-за травмы. После этого Сэм не упустил своего преимущества, и на финише опередил другого представителя KTM, Маттиаса Валкнера, на 32 минуты.

Вплоть до сегодняшнего утра третье место занимал представитель Yamaha Адриен ван Беверен, однако судьи наложили на него штраф за превышение скорости на дорожной секции. Штраф небольшой, всего минуту, однако в результате француз опустился на четвёртую позицию, а на третье вышел ещё один гонщик KTM, Геррар Фаррес Гуэль. Ван Беверен сделал всё, чтобы отыграться, и выиграл финальный доп, однако Фаррес показал точно такое же время, так что на подиум в мотокатегории поднялись только представители KTM.

В этой же категории стартовали и два российских участника на мотоциклах Husqvarna. Обоим удалось успешно добраться до Буэнос-Айреса, избежав каких-либо пенализаций. Александр Иванютин занял 32 место, Анастасия Нифонтова – 75-е. Стоит отметить, что и для Александра, и для Анастасии это был первый «Дакар».

А вот в категории квадроциклов выступал только один россиянин, Сергей Карякин, однако ему удалось добиться грандиозного успеха – екатеринбуржец стал победителем в своём зачёте! Сергей, как и большинство его прямых конкурентов выступавший на квадроцикле Yamaha, и в прошлом году входил в группу сильнейших, но тогда гонка для него сложилась не вполне удачно.

На этот же раз всё получилось – на протяжении практически всей дистанции Карякин вёл напряжённую борьбу с главным фаворитом категории, Игнасио Касале, но на последних допах чилиец столкнулся с проблемами и потерял много времени, в то время как Сергей провёл эти спецучастки безупречно. На финише Карякин опередил Касале более чем на час, а финишировавший третьим аргентинец Пабло Копетти проиграл целых четыре!

На четвёртом месте гонку закончил ещё один фаворит, победитель «Дакара-2015» Рафаль Соник. С самого начала марафон складывался для опытнейшего поляка крайне неудачно, начинал он гонку с позиций в третьем десятке, и лишь на последних этапах ему удалось выбраться в число лидеров. Однако Карякину он в итоге уступил пять с половиной часов.

В автомобильном зачёте обошлось без сенсаций, хотя в то же время именно сенсацией можно считать очередную победу на «Дакаре» Стефана Петранселя – уже 13-ю в карьере! Легендарный гонщик, как обычно, избежал каких-либо ошибок и штрафов, а в ключевые моменты, на самых сложных допах, был поразительно быстр. Второе и третье место заняли его напарники по команде Peugeot Себастьен Лёб и Сирил Депре – Лёб уступил Петранселю пять минут, Депре – 33 минуты.

«Лучшими из остальных» оказались представители команды Toyota, Нани Рома и Жинель де Вильерс, однако оба проиграли Петранселю больше часа. Гонщики MINI Орландо Терранова и Якуб Пржигонски завершили ралли-рейд на шестом и седьмом местах соответственно. На восьмом финишировал хорошо известный по гонкам на выносливость Ромен Дюма. Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко в итоговой классификации оказались на 35-м месте, причём две позиции они отыграли уже на финальном допе.

Весьма своеобразно складывалась борьба в новом зачёте UTV, где участники выступали на мини-багги. Всего в этой категории стартовали восемь машин – три Yamaha и пять Polaris. До финиша добрались только четыре, и все – Polaris. На первых участках с огромным отрывом лидировал китаец Мао Руиджин, его преимущество в какой-то момент превышало два часа. Однако затем китайский экипаж начал допускать ошибки, столкнулся с техническими трудностями, так что одной только пенализации набрал более восьми часов! Его суммарное отставание на финише составило 23 часа 30 минут.

Победу в категории одержал бразилец Леандро Торрес, на четыре часа опередивший Ванга Фуджианга. Третье место занял россиянин Равиль Маганов – Равиль одержал четыре победы на этапах, но ошибки и технические проблемы не позволили ему подняться выше.

Как обычно, особое внимание в России было приковано к категории грузовиков, где выступает знаменитая команда «КАМАЗ-мастер». После обидного поражения в прошлом году, на этот раз «камазовцы» были настроены взять реванш, и им это удалось. Не всё складывалось для команды идеально, но на финише представители России заняли два первых места!

Победу, уже вторую на «Дакаре», одержал Эдуард Николаев. Эдуард традиционно демонстрирует высокую скорость на этапах, но далеко не всегда ему хватает стабильности. Вот и на этот раз ралли-рейд изобиловал для него подъёмами и спадами, когда его экипаж опускался на девятое место, затем поднимался на первое, а затем снова терял лидерство. Однако три финальных этапа Эдуард провёл просто образцово, в чём немалая заслуга его штурмана Евгения Яковлева – именно правильное решение очень сложных навигационных задач в конце дистанции и предопределило победителя «Дакара-2017» в этой категории.

Второе место, уступив Николаеву всего 19 минут, занял Дмитрий Сотников. По ходу ралли-рейда Дмитрий дважды выходил на первое место в категории, но удержать его не удалось – сказался недостаток опыта. Тем не менее, это лучший результат для Сотникова за три года выступлений на «Дакаре» и большой успех для всей команды.

А вот самому успешному гонщику «КАМАЗа» двух предыдущих лет, Айрату Мардееву, на этот раз не повезло. С первых же этапов он столкнулся со множеством технических неполадок и проблем, а окончательно расстался с шансами на высокое место на восьмой день гонки, когда надолго застрял в размытом русле реки. Айрат потерял на этом два часа, после чего ему оставалось лишь постараться доехать до финиша – что он и сделал, финишировав в итоге пятым.

Главный соперник «КАМАЗ-мастер», выступающий на грузовике IVECO Жерар де Рой, к середине дистанции лидировал на марафоне, но в итоге откатился на третье место. Его напарник Федерико Виллагра финишировал четвёртым. Отличный результат показала белорусская команда МАЗ – несмотря на различные технические проблемы, Александр Василевский к финишу смог подняться на шестую позицию в классификации, опередив таких опытных гонщиков, как Алеша Лопрайса на Tatra и Ханса Стейси на MAN.

Ещё один МАЗ, под управлением Сергея Вязовича, финишировал 13-м. Исполнявший роль «боевой технички» «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов в итоге занял 19-е место, а Алексей Вишневский на МАЗ – 21-е.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.