Фредерик Вассёр: По сути мы создаём новую команду

Руководитель Sauber Фредерик Вассёр рассказал о задачах, которые стоят перед швейцарской командой в первый год сотрудничества с Alfa Romeo и не сводятся только к улучшению спортивных показателей.

Вопрос: Надо полагать, зимнее межсезонье было богатым на события?
Фредерик Вассёр: Да, это точно, но событий было много и до этого, ведь всё началось в середине июля, когда мы решили продолжать сотрудничать с Ferrari, хотя понимали, что было уже поздновато. Но это важное решение, которое позволило обеспечить развитие команды в будущем. Преимущество было в том, что у Sauber давние отношения с Ferrari, поэтому вести переговоры было намного проще.

Вопрос: Что можете сказать об ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном?
Фредерик Вассёр: Мы понимаем, что начинаем новый проект, он носит долгосрочный характер для нас и для Alfa Romeo, и мы должны постепенно, шаг за шагом продвигаться вперёд. Кроме того, надо расширять базу команды, увеличивать её штат, и хотя, разумеется, мы должны стремиться к более высоким результатам на трассе, но по сути необходимо одновременно заниматься созданием новой команды Формулы 1, укрепляя каждый департамент нашей компании.

Вопрос: И для всего этого процесса вам уже гарантировано финансирование?
Фредерик Вассёр: Это тоже одна из главных проблем Формулы 1, и мы должны очень много работать, чтобы её решить. Именно этим мы сейчас и занимаемся.

Вопрос: Вы сказали, что собираетесь расширять базу команды, но она и так впечатляет своими размерами…

Фредерик Вассёр: Да, она немаленькая, но посмотрите на другие команды – все занимаются реконструкцией своих баз, строят какие-то новые здания. Преимущество Sauber в том, что наша база достаточно современная, у нас хорошая аэродинамическая труба, но если мы хотим развиваться дальше, нам необходимо в том числе улучшать инфраструктуру.

Вопрос: В какой мере предполагается расширить штат команды?
Фредерик Вассёр: Когда я пришёл в Sauber, в ней было 320 человек, сейчас их примерно 400, и мы хотим пригласить ещё 50 специалистов. Но речь идёт не просто об увеличении числа сотрудников. Мы также должны реорганизовать каждое подразделение команды, поскольку идёт общий процесс реструктуризации нашей компании.

Вопрос: В какой мере на ваше решение отказаться от услуг Паскаля Верляйна повлиял тот факт, что Шарль Леклер пользуется поддержкой Ferrari?
Фредерик Вассёр: Ситуация с Паскалем совершенно очевидная: его поддерживала компания Mercedes, и трудно представить, чтобы мы занимались общим с Alfa Romeo проектом, а у нас бы выступал гонщик Mercedes. Разумеется, в ходе переговоров с Ferrari шла речь и о Леклере, которого в Маранелло прекрасно знают. Посколько это очень перспективный гонщик, в нашей ситуации вполне логично его пригласить.

Вопрос: Что можно сказать о новой машине, как она себя показала в первый день тестов? Были ли какие-то проблемы?
Фредерик Вассёр: Нет, всё прошло неплохо, в плане надёжности не было никаких особых вопросов, и мы собрали большой объём информации. Возможно, тесты – не самое весёлое занятие для гонщиков, но это тоже часть их работы. Но у нас пока всё под контролем.

Вопрос: Sauber C37 отличается от машин других команд: вы уверены, что избрали верное направление, её разрабатывая?
Фредерик Вассёр: На этой стадии сезона никто ни в чём не уверен, а все решения, связанные с новой машиной, мы принимали заранее. Если бы мы были во всём уверены, то зачем тогда приезжать на тесты? Не скажу, что мы пошли на риск, но действительно был принят ряд смелых решений, связанных с разработкой C37.

Вопрос: Прошлый сезон вы завершили на 10-м месте Кубка конструкторов, но это можно объяснить, у вас были своего рода уважительные причины. В этом году у вас есть и новейшая версия силовой установки Ferrari, и нормальный бюджет, вы расширяете штаты – чем вы объясните, если Sauber вновь окажется на последнем месте?
Фредерик Вассёр: Во-первых, постараемся этого избежать, во-вторых, в Формуле 1 все команды соперничают друг с другом, стремятся улучшить свои позиции, и у всех есть финансирование. Мы отдаём себе отчёт в том, с каких позиций мы начинаем, и когда в прошлом году я пришёл в команду, она была в сложном положении. Но думаю, что в ходе последней части прошлого сезона мы неплохо поработали, сократив отставание. Понятно, что мы должны улучшить наши гоночные показатели, но не только за счёт новой версии двигателя. Мы должны совершенствовать аэродинамику, лучше работать с шинами, и все в команде делают всё, что в их силах, ради более высоких результатов. Но надо понимать, что эта работа требует времени. Если вы приглашаете какого-то специалиста, он сможет присоединиться к вашей команде самое раннее через полгода.

Но это ещё не причина отказываться от борьбы, поэтому мы прилагаем максимум усилий, и по ходу сезона будем последовательно работать над повышением показателей.

Вопрос: Вы сказали, что постараетесь избежать положения аутсайдеров, но в таком случае, какие цели вы перед собой ставите?
Фредерик Вассёр: Было бы глупо с моей стороны говорить о каких-то конкретных целях, о том, что мы постараемся закончить сезон на 8-й или 9-й строчке командного зачёта, поскольку это во многом зависит от того, как будут выступать другие. Для меня самое важное, чтобы команда продолжала стабильно прогрессировать по ходу всего сезона. Такие же задачи стоят и перед нашими гонщиками: неважно, с каких позиций вы начинаете сезон; важно, на каких позициях вы его завершите.

Вопрос: Как команда планирует использовать опыт Маркуса Эриксона в сочетании с рвением и скоростью молодого Шарля Леклера?
Фредерик Вассёр: Важно, что у нас есть гонщик, на которого можно ориентироваться в работе с машиной, с резиной, с командой. У Маркуса большой опыт сотрудничества с Sauber, он хорошо изучил Формулу 1, а за плечами у Шарля лишь несколько пятничных тренировок, которые он провёл в прошлом году. Ему ещё предстоит выучить какие-то трассы, так что, по-моему, важно, что у него есть возможность общаться с более опытным напарником. Но трудные задачи придётся решать всем, кто работает в Sauber.

Вопрос: Считаете ли вы Haas особенным соперником, ведь эта команда использует такие же силовые установки Ferrari?
Фредерик Вассёр: Если честно, нет. Мы должны в первую очередь сосредоточиться на выполнении своих задач и не обращать внимания на остальных. Мы понимаем, что должны активно работать на всех направлениях, развивая компанию, совершенствуя машину и т.д., и сейчас важнее всего заниматься своим делом, а не проводить сравнения с Haas.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.