Джонатан Нил: Радоваться нечему

После финиша гонки операционный директор McLaren Джонатан Нил прокомментировал неутешительные итоги Гран При Канады.

Вопрос: Ни одна из машин McLaren не добралась до финиша – что скажете об итогах уик-энда?
Джонатан Нил: Радоваться нечему. Когда мы последний раз заглядывали в технический регламент, там говорилось о четырёх двигателях на сезон, а не на один уик-энд! Так что нам есть над чем работать.

Мы слышали всё, что Фернандо и Дженсон говорили по ходу гонки, и у нас было ощущение, что надвигаются проблемы. В общем, неудачный день, но уже ничего изменить нельзя, поэтому мы просто должны это пережить.

Вопрос: Но как вы с этим справляетесь? McLaren строит машину, создаёт все её системы, но силовые установки вам поставляет Honda, и проблемы повторяются от гонки к гонке…
Джонатан Нил: Двойной сход, разумеется, очень расстраивает. Но можно вспомнить времена, когда мы переходили на моторы V8 – к сожалению, любой переходный период сопряжён с трудностями. Уверяю вас, все работают с полным напряжением сил.

Если бы мы продолжили сотрудничать с Mercedes, у нас бы вообще не было шансов их опередить. Я испытываю братскую любовь к Тото Вольффу и Падди Лоу, но они не стали бы делиться с нами своей информацией. Мы должны быть независимыми, и продолжим бороться как единая команда.

Вопрос: В какой мере возможности работы над силовыми установками ограничены из-за того, что до конца сезона у Honda осталось только 7 условных баллов?
Джонатан Нил: Не думаю, что это проблема. Все вопросы с надёжностью можно решить, не расходуя условные баллы. Но на это требуется время.

Вопрос: Что можно сказать о настроениях гонщиков, когда дела складываются настолько неудачно? Они пока терпят или уже начинают задавать вопросы, почему всё идёт так плохо?
Джонатан Нил: Если честно, все задаются такими вопросами, хотя с начала сезона мы действительно заметно сократили отставание в скорости. Не собираюсь говорить, что кто-то доволен нынешней ситуацией. Нас не устраивают такие результаты, не устраивает то, что гонщикам приходится экономить топливо, но такова реальность, и мы должны со всем этим справиться. Мы верим в то, что наш поставщик силовых установок сможет решить проблемы.

Но вообще-то я согласен с Фернандо, который по радио спорил со своим гоночным инженером, когда его попросили экономить топливо. Гонщики сами пытаются контролировать ситуацию в ходе гонки. Фернандо всегда старается справиться со своими задачами, и мы должны предоставить ему свободу действий. Когда мы после гонки проверили данные телеметрии, оказалось, что у него была возможность добраться до финиша.

Вопрос: На что вы реально можете рассчитывать в этом сезоне? Какие цели ставите перед собой?
Джонатан Нил: Основная цель – продолжать прогрессировать прежними темпами. С начала сезона мы уже отыграли порядка 2,5 секунд, но надо отыграть ещё две секунды. Это потребует огромного труда. Мы знали, что на трассах, подобных канадской, у нас будут сложности. Но к ближайшим двум-трём гонкам McLaren готовит немало технических новинок – давайте продолжим этот разговор после Сильверстоуна.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.