Макс Чилтон: "Очень жаль, что мы упустили десятое место"

Закончив сезон в GP2 на четвертой позиции, Макс Чилтон через две недели стал официальным тест-пилотом Marussia, а в начале ноября впервые в карьере отработал с командой на свободных заездах Гран При Абу-Даби.

После перехода Шарля Пика в Caterham у 21-летнего британца появился шанс дебютировать в Формуле 1 в качестве основного пилота Marussia. В интервью GPUpdate он рассказал о прошедших Гран При в составе российской команды и своих планах на будущее.

Вопрос: Макс, как складывалась ваша работа в роли резервного гонщика?
Макс Чилтон: Всё прошло хорошо. В некотором смысле я начал сотрудничество с Marussia уже в Сингапуре, когда сезон GP2 подошел к концу. Однако Гран При Японии и Кореи стали первыми гоночными уик-эндами, на которых я реально работал с командой – обе гонки оказались весьма успешными.

Во время многочисленных брифингов с инженерами я многому научился. Когда я отправился в Индию, я не был полностью уверен в том, буду ли пилотировать машину в Абу-Даби. Именно в тот уик-энд я получил подтверждение и стал готовиться к следующему гоночному уик-энду, ведь он был крайне важен для меня.

Вопрос: Какие впечатления от первой тренировки за рулем Формулы 1?
Макс Чилтон: Я очень доволен тем, как она прошла, в результате и команда осталась довольна, и я сам. В сущности, меня больше ничего не волновало. Мне понравилось то, как я отработал, да и команда была удовлетворена моим пилотированием, так что всё прошло успешно.

Я не так много уступил Тимо – не больше секунды. На последнем круге всё складывалось неплохо: я ехал на прикатанной резине и отыграл около половины секунды, но на последнем секторе оказался позади одного из пилотов HRT. Он помешал мне показать время, которое меня бы устроило, но команда сказала, что я добился неплохих результатов.

Вопрос: До свободных заездов вы работали с Marussia на тестах. Влияет ли на вашу работу на свободных заездах осознание того, что вы находитесь на трассе с шестью чемпионами мира?
Макс Чилтон: С пилотированием проблем не было, я уже работал с этой машиной, но в остальном всё было не так, как прежде. На трассе находилось много других гонщиков, я чувствовал дополнительное внимание к своей работе, так что прессинг оказался чуть большим. Но когда вы надеваете шлем, волнение исчезает, вы стараетесь выполнить поставленные задачи. В начале сессии команда попросила меня провести тесты аэродинамики. Время пролетело быстро, с моего лица не сходила улыбка. В конце сессии мне позволили проехать несколько быстрых кругов - они прошли отлично.

Вопрос: Финал сезона не оправдал ожиданий Marussia. Должно быть, в команде очень расстроены потерей 10-й позиции в Кубке конструкторов…
Макс Чилтон: Команде, как и мне, было нелегко с этим смириться. Я поддерживал ее в последних гонках и хотел, чтобы она заняла 10-ю позицию в Кубке конструкторов, ведь это действительно заслуженный результат, тем более, что у нас не было KERS. Очень жаль, что мы его упустили – мне кажется, в Marussia удерживали 10-ю строчку вплоть до последних пяти или шести кругов, которые в итоге разрушили надежды.

Сейчас команда сосредоточилась на следующем сезоне, все уверены в том, что он сложится более успешно. У Marussia появится KERS, новая машина выглядит очень неплохо. Надеюсь, они смогут опередить Caterham.

Вопрос: Вы упомянули Caterham – в следующем году в эту команду переходит Шарль Пик, освобождая место в Marussia. Вы хотели бы его занять?
Макс Чилтон: Я рад, что Шарль решил перейти в Caterham – в Marussia появилась вакансия, которую я хочу занять. Сейчас полным ходом идут переговоры, и в следующем месяце я должен приложить немало усилий, чтобы подписать контракт с командой.

Конечно, у меня есть и другие планы на случай, если не удастся дебютировать в Формуле 1 в качестве основного пилота: я могу провести еще один сезон, набираясь опыта и развивая навыки, но я очень хочу занять это место. Команда довольна моей скоростью, поэтому я надеюсь, что всё получится.

Вопрос: Удастся ли Marussia добиться прогресса в следующем сезоне?
Макс Чилтон: Мне кажется, Marussia добилась значительного прогресса уже в этом году. В четверг утром я разговаривал с техническим консультантом команды Пэтом Симондсом – новая машина должна быть весьма конкурентоспособна. Кроме того, благодаря KERS мы сможем отыграть отставание от более сильных соперников. Мы ничего не теряем, установив эту систему – она поможет нам прибавить в скорости.

За счет KERS мы сможем отыграть несколько позиций на стартовой решетке, а если машина оправдает наши ожидания, то сезон обещает стать очень успешным. По мнению Пэта, мы добились значительного прогресса. Мне кажется, благодаря работе команды в этом году и появлению KERS в следующем сезоне, у Marussia отличные перспективы в будущем.

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.