Ники Лауда: Прошедший сезон получился захватывающим

Ники Лауда

Трехкратный чемпион мира Формулы 1 Ники Лауда прокомментировал события прошедшего сезона, назвав Себастьяна Феттеля лучшим гонщиком чемпионата и похвалив Фернандо Алонсо.

Вопрос: Ники, мы увидели удивительный сезон. Как человек, который отдал этому спорту более 40 лет, вы тоже были потрясены в этом году?

Ники Лауда: Да, сезон был замечательным, благодаря нестабильному поведению машин и резины, и вряд ли мог стать еще более интересным. Это был самый захватывающий сезон, который я видел с момента моего дебюта в Ф1, ведь когда вы участвуете в гонках, у вас совершенно иной взгляд на ситуацию.

Вопрос: Если говорить о командах, то имена претендентов на титул определились довольно поздно. На ваш взгляд, почему это произошло?
Ники Лауда: Раньше мы неоднократно слышали, что эффективность команд циклична – и это все очень просто. Если вы поставите неправильные шины, неправильные крылья и неправильную аэродинамику, вас ждет спад. В этом году мы видели много циклов в работе разных команд. У Red Bull были успехи и неудачи, но у Ferrari тоже, и даже у McLaren. Чем вы умнее, тем короче такой цикл.

Вопрос: Почему Red Bull в конце смогла переломить ситуацию?
Ники Лауда: Это следует спросить у них, но я скажу, что это произошло, потому что они умнее остальных! (смеется)

Вопрос: Это в большей степени заслуга руководителя технического департамента Эдриана Ньюи?
Ники Лауда: Весьма вероятно. Давайте говорить откровенно, что сейчас это известно всем.

Вопрос: Что произошло с Ferrari?
Ники Лауда: Понятия не имею. Это – Формула 1. Одни команды добиваются успеха, другие – нет. Такое происходит в любом виде спорта. Здесь нечего объяснять, не видя ситуацию изнутри.

Вопрос: Несколько недель назад вы назвали Фернандо Алонсо самым конкурентоспособным гонщиком. Затем заявили, что на подиум в Остине поднялись трое лучших пилотов – Алонсо, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Кого вы считаете первым среди равных?
Ники Лауда: В очередной раз скажу, что ответ простой – того, кто выиграл чемпионский титул, Себастьяна Феттеля. Он сделал это в ситуации, когда все было против него. В воскресенье в Бразилии он продемонстрировал огромное желание добиться успеха. Если вы сломаетесь в такой момент, это означает, что вы недостаточно сильны духом. Однако я также уверен, что Фернандо Алонсо в сложных условиях способен добиться успеха, даже если его машина недостаточно быстра.

Вопрос: Фернандо Алонсо выглядел разочарованным после того, как был столь близок к титулу. Даже Кристиан Хорнер восхищался испанцем, который, кажется, всегда поднимался на подиум…
Ники Лауда: Если у вас есть опыт и скорость, которые есть у Алонсо, вы всегда будете на подиуме. В следующем году он вновь будет силен, поскольку знает, что для этого нужно. Он знает, что каждый год важно добиваться большего и знает, как это делать. В Формуле 1 важен постоянный прогресс.

Вопрос: Если абстрагироваться от трех ведущих команд, то наибольшего успеха добилась Lotus F1?
Ники Лауда: В этом году мы видели, что успеха добивались многие гонщики. Например, Пастор Мальдонадо выиграл Гран При Испании, а Кими Райкконен победил в Абу-Даби. Он замечательно провел сезон, и это связано с прогрессом Lotus.

Вопрос: В Остине был показан нашумевший документальный фильм об «опасных годах» Формулы 1. Вы были одним из тех, про кого шел рассказ. В те времена риск был в порядке вещей…
Ники Лауда: …и гонщики тоже были другими. Когда вы уезжали из дома на Гран При, у вас никогда не было уверенности в том, что вы вернетесь. Мы не имели права на страх, и именно поэтому выступали в гонках. Но страх и риск уже больше не является неотъемлемой частью гонок. Слава Богу, что это так. Однако не стоит сравнивать старые времена и их героев с современностью.

Вопрос: Вы пришли в гонки, потому что вас привлекала опасность и скорость. Вы бы дебютировали в современной Формуле 1?
Ники Лауда: Конечно, что за вопрос. Я бы заработал в десять раз больше, а риск был бы гораздо ниже. Поверьте мне, я бы оценил это по достоинству! (смеется)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё