Марк Гиллан: Нужно сделать выводы из допущенных ошибок

Сезон 2012 года оказался гораздо более успешным для Williams, чем прошлый, но после победы Пастора Мальдонадо в Барселоне команда рассчитывала на большее. В традиционном интервью журналистам пресс-службы Williams главный операционный директор команды Марк Гиллан подвёл итоги бразильского Гран При и сезона в целом...

Вопрос: В Бразилии оба гонщика рано выбыли из борьбы. Учитывая скорость FW34 в квалификации, на какой результат вы могли надеяться в Интерлагосе?
Марк Гиллан: Мы надеялись заработать очки двумя машинами. Пастор и Бруно хорошо стартовали, Сенна пробился в первую десятку, Мальдонадо ехал восьмым после первого круга, к сожалению, они оба выбыли из борьбы из-за серьёзных повреждений машин.

В машину Бруно врезался Феттель в четвёртом повороте, на втором круге Пастор потерял контроль над машиной на поребрике на выходе из третьего поворота, отыграв перед этим восемь позиций. Обидно, что оба пилота столь рано выбыли из борьбы в столь захватывающей гонке.

Вопрос: В Pirelli выбрали составы Hard и Medium, как вели себя шины во время свободных заездов?
Марк Гиллан: В пятницу температура асфальта превышала 50 градусов, и мы столкнулись с высоким износом двух составов резины. Именно тепловая деградация стала сдерживающим фактором, а не износ шин.

Вопрос: В пятницу компания Pirelli предложила командам прототипы шин для 2013 года. Чему вы смогли научиться?
Марк Гиллан: Мы отметили несколько интересных отличий между шинами состава Hard для сезонов 2012 и 2013 года, но температура асфальта в пятницу была очень высокой, поэтому к оценке результатов нужно подходить с осторожностью.

Вопрос: В субботу Мальдонадо пропустил процедуру взвешивания и потерял десять мест на старте. Что вы думаете об этом штрафе?
Марк Гиллан: Пастор не видел сигнал светофора, поскольку не ждал, что его вызовут на взвешивание во второй сессии квалификации, но он проехал на красный свет – это факт, поэтому предупреждение было неизбежным. Три предупреждения – это потеря десяти мест на старте, и нам пришлось с этим смириться.

Вопрос: Сезон позади, как вы оцениваете скорость FW34 в этом году? Насколько быстрее стала машина по сравнению с первым этапом в Альберт-парке?
Марк Гиллан: Мы довольны эффективностью FW34 в этом сезоне, по сравнению с FW33 команда сделала большой шаг вперёд. Борьба была невероятно напряженной, это же можно сказать и о прогрессе машин. В большинстве команд смогли отыграть больше секунды на круге, но ещё важнее всего было добиться максимума от шин в квалификации и гонке.

Вопрос: Как вы оцениваете работу трёх гонщиков, которые садились за руль FW34 по ходу сезона?
Марк Гиллан: Мы получили удовольствие от работы с тремя нашими гонщиками. Да, были подъёмы и спады, но каждый пилот внёс свой вклад, обеспечив эффективную обратную связь для наших сотрудников на трассе и базе команды.

Вопрос: Какой вызов ждёт команду этой зимой? В какой стадии сейчас работа над машиной для следующего сезона?
Марк Гиллан: Мы хотели бы видеть стабильный прогресс по сравнению с этим сезоном. Нужно сделать выводы из допущенных ошибок, добившись максимальных результатов. Работа над машиной для 2013 года и большинством её ключевых компонентов идёт в соответствии с графиком.

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё