Себастьен Буэми: У Toro Rosso есть будущее

Накануне Гран При Европы Себастьен Буэми говорил с журналистами о прогрессе команды и своих ожиданиях…

Вопрос: Команда подготовила несколько новинок, на какие результаты вы надеетесь в Валенсии?
Себастьен Буэми: Перед началом уик-энда трудно делать прогнозы. Надеюсь, мы окажемся быстрее ближайших соперников, прежде всего – Sauber, до сих пор им удавалось добиться большего, но мы делаем всё, чтобы сократить отставание. Не менее важно сохранить преимущество в Кубке конструкторов над Force India и Williams.

Надеюсь, аэродинамические новинки позволят нам прибавить в скорости, мы сможем сразу их использовать и добьёмся максимума от этих решений. Уверен, нас ждёт хороший уик-энд – в прошлом году я квалифицировался здесь 11-м и был весьма конкурентоспособен. Надеюсь, так будет и на этот раз.

Вопрос: Вам нравятся трассы с жесткими торможениями?

Себастьен Буэми: Да, я действительно их люблю, в том числе и Валенсию. Мы много работали над повышением эффективности тормозов и надеемся, что эти усилия принесут результат. Погода будет жаркой, пока не всё понятно с резиной – в Барселоне и Малайзии при высокой температуре шины быстро изнашивались и время на круге стремительно ухудшалось. Интересно, как всё сложится на этот раз.

Вопрос: В квалификации вам не хватает стабильности – иногда вы пробиваетесь в финал, иногда показываете 15-16-е время. В чём причина?

Себастьен Буэми: В начале сезона команды серьёзно дорабатывают машины и добиваются прогресса, что влияет на расстановку сил. Если соперники смогли отыграть две-три десятых, вы сразу откатываетесь назад, ведь мы ведём борьбу в группе четырёх команд, показывающих очень похожие результаты. Если вам удался быстрый круг, а соперникам нет – вы в десятке, если уступили – можете оказаться сразу 16-м.

Кроме того, многое зависит от трассы – по прошлому году мы знали, что машины Force India очень быстры в Канаде, и в 2011-м эта ситуация повторилась вновь. Мы рады, что они не смогли максимально реализовать потенциал машин в квалификации и гонке. Посмотрим, как всё сложится в Валенсии – круг здесь длинный, разница в результатах возрастёт.

Вопрос: Мастерство гонщиков в Валенсии имеет значение?
Себастьен Буэми: Конечно, но этот фактор не будет столь определяющим, как под дождём. В Валенсии осадков не ожидается.

Вопрос: FIA выделила две зоны использования DRS в гонке, но вне траектории асфальт здесь очень скользкий. Мы увидим обгоны?
Себастьен Буэми: Увидим, разница в скорости при использовании DRS должна быть значительной. Надеюсь, эти участки окажутся достаточно длинными для успешного манёвра, тогда гонка в Валенсии будет более зрелищной, чем обычно.

Вопрос: Вы уже третий год работаете с Toro Rosso. В чём сильные и слабые стороны этой команды?

Себастьен Буэми: За это время многое изменилось. Когда я пришел, команда активно сотрудничала с Red Bull, получала от них чертежи и не нуждалась в конструкторском отделе, аэродинамической трубе и системах вычислительной гидродинамики. Сотрудников тоже было гораздо меньше.

В 2010-м Toro Rosso активно набирала персонал, а в 2011-м мы увидели эффект от проделанной работы. В прошлом году наша машина почти не отличалась от модели 2009 года, а сейчас она совсем другая. Надеюсь, мы продолжим движение в этом направлении и добьёмся дальнейшего прогресса.

Вопрос: Сейчас вы имеете большее влияние на работу инженеров и конструкторов?

Себастьен Буэми: Получая чертежи от Red Bull, мы ничего не могли изменить, разве что, решить – ставить какую-то деталь на машину или сохранить прежнюю версию. У нас не было конструкторского отдела, мы использовали то, что получали от «старшей» команды, но с другим двигателем и коробкой передач. Сейчас пожелания гонщиков учитываются командой, и я надеюсь, что моё мнение тоже способствует её прогрессу.

Вопрос: Руководитель команды Франц Тост готов к дальнейшему развитию? Каким вы видите долгосрочное будущее команды?
Себастьен Буэми: Очень важно, что компания Red Bull продолжает инвестировать средства в нашу команду. Сотрудникам нашей базы, всем членам команды важно сохранять уверенность в том, что у нас есть будущее. Это очень помогает в мотивации. На базе продолжается строительство, я недавно там побывал – всё выглядит очень здорово. Мы развиваемся, движемся вперёд, и этот прогресс вселяет оптимизм.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.