Ник Хайдфельд: "До конца сезона ещё далеко"

Ник Хайдфельд

В прошлый уик-энд команда Lotus Renault GP провела благотворительный аукцион в Люксембурге – любой желающий мог приобрести детали машин Формулы 1, а собранные средства поступили в местный фонд по борьбе с детскими онкологическими заболеваниями. В рамках этого мероприятия Ник Хайдфельд ответил на вопросы журналистов издания Tageblatt…

Вопрос: Ник, как вы оцениваете начало сезона?
Ник Хайдфельд: Я доволен, хотя всё могло сложиться лучше. Я до сих пор изучаю гонку в Монреале, где мог добиться хорошего результата, но попал в аварию. Жаль, что это произошло.

Вопрос: С каким настроением вы ждёте этапа в Валенсии?
Ник Хайдфельд: Команда подготовила несколько новинок, а гонка в Монако позволила нам лучше понять поведение машины на городских трассах. Думаю, в Валенсии мы будем быстры.

Вопрос: В чём ещё нужно прибавить – вам и команде?
Ник Хайдфельд: Я на 100% выкладываюсь в каждой гонке, пытаюсь добиться максимума от машины, но в квалификации это получается не всегда. Я работаю над решением этой проблемы вместе с командой, думаю, мы на верном пути.

Если говорить о машине, я уже говорил – в Монако мы собрали много полезной информации и внесли коррективы. Добиться большего всегда можно в аэродинамике – это ключевой элемент прогресса.

Вопрос: Не опасен ли управляемый элемент заднего антикрыла?
Ник Хайдфельд: Определённый риск есть в любом решении. Опасная ситуация может возникнуть, если антикрыло опустится там, где должно быть поднято и наоборот, как у Адриана Сутила в Мельбурне. К счастью, больше подобных инцидентов не было.

Мы накапливаем опыт, учимся работать с DRS, и с каждой гонкой система становится безопаснее. Главная цель – увеличение числа обгонов – достигнута, хотя поначалу идея казалась мне искусственной.

Вопрос: Как вы оцениваете переход на резину Pirelli?
Ник Хайдфельд: Смена поставщика резины позитивно сказалась на зрелищности гонок – увеличилось число пит-стопов, сейчас многое зависит от износа шин и выбранной стратегии.

Вопрос: Нужна ли Формуле 1 система KERS, или это лишь дань моде на экологию?
Ник Хайдфельд: С одной стороны рекуперация энергии – это тренд, которому должна следовать Формула 1, чтобы сохранить техническое лидерство, с другой – я не могу представить себе наши машины с электромотором, когда они едут в тишине.

Вопрос: Вы выступали в разных гоночных сериях на равных с напарниками, но в Формуле 1 находились в тени других немецких пилотов – сначала Михаэля Шумахера, потом Себастьяна Феттеля…
Ник Хайдфельд: Михаэль – семикратный чемпион мира, а Феттель – самый молодой чемпион в истории. Они заслужили этот успех, а я делаю всё, чтобы выступать так же успешно.

Вопрос: Вы рассматриваете какие-то альтернативные варианты? Не хотели бы выступать в DTM или в гонках на выносливость?
Ник Хайдфельд: Моя цель – Формула 1, а когда этот этап карьеры будет завершён, можно подумать о DTM или Ле-Мане, хотя из-за большой разницы в скорости машин разных классов гонки на выносливость очень опасны – недавно мы ещё раз в этом убедились. В следующем году изменится интрига в DTM, мы увидим борьбу большего числа производителей – это может быть интересно.

Вопрос: Кто выиграет чемпионский титул в 2011-м?
Ник Хайдфельд: У Себастьяна отличные шансы, но в Сильверстоуне расстановка сил может измениться. Сейчас преимущество Red Bull отчасти объясняется эффективным использованием выдувного диффузора, но в последних гонках Ferrari и McLaren добились серьёзного прогресса. До конца сезона ещё далеко.

Вопрос: У Lotus Renault инновационная выхлопная система – вам не повредят изменения в правилах?
Ник Хайдфельд: Сложный вопрос. Команда много работала над выхлопной системой и сейчас невозможно точно оценить последствия этих ограничений. Впрочем, у нашей машины большой потенциал для развития, теперь нужно понять, как добиться максимума от этих перемен.

Tageblatt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё