Мартин Уитмарш о новом регламенте и о гонщиках McLaren

Мартин Уитмарш в боксах McLaren

Очевидно, руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш испытывал после Гран При Канады смешанные чувства. С одной стороны, Дженсон Баттон одержал победу, с другой, столкнулся с напарником, после чего Льюис Хэмилтон вынужден был сойти с дистанции гонки.

Кроме того, Уитмарш принимал активное участие в переговорах о новых двигателях, на которые Формула 1 перейдет в 2014-м году, и о поправках к техническому регламенту, вступающих в силу в ближайшее время. Эти, и другие темы накануне гоночного уик-энда были затронуты в ходе традиционной телефонной пресс-конференции McLaren…

Вопрос: Изначально шла речь о том, что в 2013-м году Формула 1 перейдет с 2,4-литровых двигателей V8 на рядные четырехцилиндровые турбомоторы рабочим объемом 1,6 л. Теперь же команды надеются, что FIA утвердит переход на 1,6-литровые силовые агрегаты V6, и реформа будет отложена на 2014 год. Вы довольны этими решениями?
Мартин Уитмарш: Да, по обоим пунктам. Важно, что автопроизводители договорились между собой, и это меня очень радует. Они все пришли к согласию, скрепив его своими подписями, что очень позитивно.

Команды тоже поддержали. Большинством голосов решение было одобрено на вчерашнем заседании Комиссии Формулы 1, так что, по-моему, это весьма позитивно, поскольку, безусловно, мнения и суждения высказывались разные. Очень хорошо, что все стороны пришли к консенсусу.

Вопрос: Создается впечатление, что главная задача состоит, скорее, в том, чтобы удержать в Формуле 1 тех автопроизводителей, которые работают в ней сейчас, чем пытаться привлечь новых…
Мартин Уитмарш: В перспективе мы должны добиться, чтобы Формула 1 была привлекательной для многих автопроизводителей. В зависимости от своих маркетинговых потребностей и приоритетов, они будут периодически приходить в Формулу 1 и расставаться с ней, и такое было уже не раз.

Мир прошел через экономический кризис, автомобильная индустрия пережила самый серьезный спад за всю историю. Думаю, изначальные планы носили несколько преждевременный характер, и, возможно, сроки их реализации были чересчур сжатыми.

Сейчас самое правильное – сохранить то, чем Формула 1 располагает в настоящий момент, и вчерашнее соглашение позволит этого добиться. Надеюсь, в будущем новые автопроизводители сочтут, что регламент Формулы 1 отвечает их интересам, потенциально стимулирует развитие, и примут решение о приходе в спорт.

Вопрос: Двигатели, которые установлены на ваших новых серийных спорткарах МР4-12С, тоже носят марку McLaren. Может быть, в будущем новый регламент подтолкнет вашу компанию к самостоятельному производству двигателя для Формулы 1?
Мартин Уитмарш: Нет. Здорово, что на нашем спорткаре стоит фантастический турбомотор сниженного рабочего объема. Но соблазна заняться таким проектом мы не испытываем.

Формула 1 предоставляет очень мощные возможности для маркетинга, который автоконцерны эффективно используют для продвижения своих брендов. Но затраты на это столь велики, что их можно погасить только за счет ежегодных продаж миллионов автомобилей. Максимальный уровень производства, которого планирует достичь McLaren в обозримом будущем, не превышает 4500 машин в год. Так что в нашем случае нет смысла использовать такой инструмент маркетинга, как Формула 1.

Вопрос: McLaren – единственная из топ-команд, кому пока не удавалось выиграть гонку в Валенсии. Насколько велика уверенность, что вы сможете изменить эту традицию в предстоящий уик-энд?
Мартин Уитмарш: Думаю, слова любого, кто утверждает, что накануне Гран При он уверен в успехе, можно считать излишне смелыми. Топ-команды полным ходом ведут модернизацию машин. В последних трех Гран При мы добились неплохого прогресса, и по ходу гонок наша машина была самой быстрой.

Но в квалификации уступали соперникам в скорости. В этот уик-энд вступают в силу некоторые изменения: FIA ужесточает режим закрытого парка, а это значит, что на старт гонки машина выйдет в том же состоянии, в каком участвовала в квалификации.

Надеюсь, это нам поможет. Но надо иметь в виду, что все команды напряженно трудятся. Мы тоже подготовили ряд технических новинок, которые собираемся представить в Валенсии. У гонщиков McLaren боевой настрой, и мы приложим все усилия, чтобы добиться победы. Наша команда побеждала на большинстве уличных трасс, и было бы приятно выиграть в Валенсии.

Вопрос: Насколько вам придется переделывать машину перед Гран При Великобритании, реагируя на ограничение эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами?
Мартин Уитмарш: По-моему, здесь еще не все понятно. По требованию FIA мы будем вынуждены внести изменения в конструкцию машины, но это очень сложная задача, и федерация до сих пор не определилась с параметрами.

Но, насколько я понимаю, команды продолжают диалог с FIA, и в ближайшие 10 дней мы должны получить разъяснения. Мы продолжим дорабатывать ходовую часть машины и ее аэродинамику, но подход к настройкам двигателя, безусловно, изменится в соответствии с новыми требованиями, как только будут получены необходимые разъяснения.

Вопрос: Бывший гонщик Формулы 1 Эдди Ирвайн сказал, то что, по его мнению, Льюис Хэмилтон в последнее время ведет себя безрассудно. Что вы думаете о форме вашего гонщика?
Мартин Уитмарш: Разумеется, мнение Эдди Ирвайна о пилотах, которые безрассудно себя ведут, крайне важно выслушать…

Льюис провел несколько трудных Гран При, но в автоспорте такое бывает. Он страстный, агрессивный, нацеленный на победу гонщик, и следить за его выступлениями очень интересно.

Не думаю, что он изменит свой подход. В этот уик-энд у Хэмилтона есть шансы на победу, и, я уверен, он решительно настроен ими воспользоваться. По-моему, он быстр и находится в хорошей форме, но обстоятельства складывались не в его пользу. Посмотрим, как он покажет себя в этот уик-энд…

Вопрос: У вас был с ним разговор на эти темы?
Мартин Уитмарш: После Монако мы обсудили случившееся. Я его видел пару дней назад, и с ним все в порядке. Он не любит проигрывать. Две последних гонки ему не доставили удовольствия, но он готовится к Валенсии.

Вопрос: Когда вы собираетесь подтвердить продление контракта с Дженсоном Баттоном, и насколько вас волнует возможный уход Хэмилтона после 2013-го года?
Мартин Уитмарш: В нашей команде выступают два отличных гонщика. Думаю, им нравится в McLaren. Оба хотят побеждать, и, по-моему, мы видим, как они соперничают друг с другом.

Когда придет время, мы поговорим с ними и о будущем, но пока у нас нет планов менять состав. В прошлый уик-энд Дженсону и Льюису не удалось избежать столкновения, и один из них не добрался до финиша. Никому не хочется, чтобы подобные вещи происходили, но, по-моему, это никак не отразилось на отношениях между гонщиками.

Льюис поздравил Дженсона с красивой победой, после неудачного уик-энда продемонстрировав стойкость духа и преданность команде. Это многое говорит об отношениях между пилотами. Оба сожалели о случившемся, но все обошлось без взаимных обвинений. Это был гоночный инцидент.

Вопрос: Ходят слухи об интересе Red Bull к Льюису: вы прилагаете усилия, чтобы он остался в команде и после 2012-го года?
Мартин Уитмарш: В конечном итоге Льюис сам решает, что ему делать, но, думаю, в нашей команде ему нравится. Он – гонщик экстра-класса, и слухи о его контактах с разными командами, которые, по мнению прессы, могут позволить себе его услуги, будут ходить и в дальнейшем.

Я не обращаю особого внимания на то, что пишет пресса: мой опыт подсказывает, что это не лучший источник информации о том, как в действительности проходят переговоры команд с гонщиками.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё