Гран При Катара: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель программы Pirelli в Формуле 1: «Гран При Катара – это интересный уик-энд на уникальной трассе со своим характером, мы с нетерпением ждём первой встречи.

Мы не впервые будем работать на незнакомой трассе. Мы полагаемся на данные симуляторов, на информацию, которую собираем заранее, чтобы выбрать оптимальные составы на уик-энд.

У нас не было возможности измерить абразивность асфальта с помощью наших приборов, но промоутер предоставил полезную информацию о его характеристиках. Но поскольку мы прежде никогда не выступали на этой трассе, мы получим истинное представление о работе шин уже на месте».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Прошедший уик-энд в Сан-Паулу завершился нашим триумфом после преодоления всех невзгод. Я очень горжусь боевым духом всех сотрудников команды. С каждой неудачей наша решимость становилась всё сильнее, и наша и без того сплочённая команда становилась с каждым вызовом ещё более сплочённой.

Льюис одержал потрясающую победу, о которой заслуженно будут говорить многие годы. Для нас эта победа – ещё один важный шаг на пути к цели. Дисквалификация в субботу и потенциальная потеря трёх очков за победу в спринте не облегчают борьбу за титул.

Валттери отлично отработал уик-энд. Его победа в спринте в субботу и подиум в воскресенье показали, насколько сильна наша пара гонщиков – их командная работа просто фантастическая.

В Катаре нас ждёт новый вызов на новой трассе для Формулы 1 – мы хотим как можно скорее приступить к работе. Команда подготовилась настолько хорошо, насколько только возможно подготовиться к новой трассе. В таких условиях как никогда важно собрать как можно больше информации в свободных заездах. Расстановка сил от трассы к трассе остаётся непредсказуемой, но этап в Бразилии показал, что даже если мы оказываемся позади, то всё равно боремся.

Заключительная гонка строенной серии станет проверкой наших сил, но поскольку до конца сезона остаются три гонки, в которых решится судьба титулов, наша мотивация выше, чем когда-либо. Мы стремимся к тому, чтобы сработать как можно эффективнее».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «После сложной гонки в Бразилии на прошлой неделе я полон решимости отыграться в Катаре, где в этот уик-энд впервые пройдёт этап Формулы 1. Нам осталось провести ещё одну гонку в сложнейшей серии из трёх этапов, за которой последуют Гран При в Саудовской Аравии и Абу-Даби. Мы будем атаковать изо всех сил, чтобы завершить серию как можно лучше.

Я смог изучить трассу Лосаил на симуляторе, поэтому представляю, что ожидать в этот уик-энд. Кольцо довольно быстрое и интересное с несколькими серьёзными зонами торможения, поэтому с физической точки зрения гонка должна быть сложной.

Выступления на новых трассах – всегда вызов, но гонщикам это нравится, поскольку мы должны как можно быстрее адаптироваться. Я с нетерпением жду уик-энд».

Даниэль Риккардо: «Нам не повезло в Бразилии, поэтому я не смог заработать очки. Жаль, но в прошлый уик-энд было и много позитивного. Именно на этом мы и должны сосредоточиться в оставшихся гонках сезона.

Нас ждёт этап на новой трассе в Катаре, который завершает серию строенных гонок. Я с нетерпением этого жду, ведь всем предстоит решать новые вызовы. Задача состоит в том, чтобы быстро освоиться на трассе и найти правильный ритм. Выступление при искусственном освещении добавит интереса. Впереди три гонки – мы продолжаем бороться».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После двух сложных недель мы отправляемся в Катар, где намерены добиться позитивного результата и заработать необходимые команде очки.

На этой неделе впервые в истории Формулы 1 состоится Гран При Катара на трассе Лосаил. Здорово участвовать в гонках в новой стране и на новой трассе, познакомив местных болельщиков с нашим спортом.

Уик-энд пройдёт по традиционному формату после спринта в Бразилии. Вторая сессия свободных заездов даст командам возможность оптимизировать настройки, что важно на трассе, на которой мы ранее не выступали. Гоночное кольцо сочетает среднескоростные и быстрые повороты и одну зону DRS на главной прямой, так что перед первым поворотом есть возможности для обгонов.

Команда на трассе и на базе вместе с нашими коллегами из Mercedes HPP работает с максимальной отдачей во время нынешней трансконтинентальной серии строенных этапов. Мы продолжим атаковать вместе».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Серхио Бонди, руководитель отдела логистики Ferrari: «Для организации работы команды на трассах приходится прикладывать действительно очень серьёзные усилия. Я и сотрудники моего отдела очень старались, занимаясь планированием всех перемещений команды, чтобы гарантированно укладываться в график и чтобы всем было более-менее комфортно.

Долгие перелёты и смены часовых поясов сопряжены с большими нагрузками, но мы постарались забронировать наиболее удобные рейсы, а также зафрахтовали чартеры, чтобы обеспечить для наших людей наилучшие условия.

В Бразилию грузы Ferrari были доставлены очень поздно – такое произошло впервые за много лет. Нам пришлось перекроить привычный график и организовать работу в соответствии с фактической доставкой грузов. Кроме того, чтобы помочь команде, мы старались трудиться с повышенным вниманием ко всем процессам.

Но я думаю, что всё это детали, а в первую очередь надо подчеркнуть, что в Сан-Паулу весь коллектив работал, не жалея сил, и продемонстрировал настоящий командный дух.

Готовясь к Гран При Катара, мы предприняли комплекс мер: обычно перед каждой гонкой мы инспектируем автодром, где она пройдёт, но в случае с Катаром это было невозможно из-за ограничений, связанных с Covid-19. Поэтому мы доверили выбор отелей известным гостиничным сетям, а особенности и инфраструктуру автодрома изучали в режиме онлайн.

Мы выбрали авиарейсы, отправлявшиеся из Бразилии сразу после гонки, чтобы как можно быстрее добраться до Катара и дать команде возможность немного отдохнуть, а также адаптироваться к смене часовых поясов до того, как надо будет приступать к работе».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «После этапа в Бразилии мы продолжаем бороться за 5-е место в Кубке конструкторов, но минувший уик-энд сложился весьма непросто. Было приятно вновь выступать в Сан-Паулу, и все журналисты напоминали мне, что в предыдущей гонке на этой трассе я финишировал вторым.

На этот раз на подиум подняться не удалось, но после не лучшим образом проведённых стартов в квалификационном спринте и основной гонке нам всё-таки удалось отыграться, заработать очки за 7-е место и получить удовольствие от нескольких ярких обгонов. Это неплохой результат, который придал команде силы перед следующим этапом сезона.

Я знаю трассу в Катаре по работе на симуляторе, а также я смотрел проходившие там гонки MotoGP. Похоже, что у неё интересная конфигурация, и многие повороты надо преодолевать на высоких скоростях на 4-й, 5-й и 6-й передачах. Полагаю, из-за всех этих быстрых секций пилотировать будет непросто физически.

Мне нравятся трассы такого типа, где много быстрых поворотов, в которых ты пилотируешь на пределе возможностей машины, обусловленных эффективностью её аэродинамического обвеса, так что в Катаре должно быть интересно».

Юки Цунода: «Мой первый визит в Бразилию и знакомство с очередной новой для меня трассой были очень интересными. Однозначно, Интерлагос – уникальный автодром, его отличает великолепная атмосфера, а болельщики там такие же страстные, как в Мексике.

Но на трассе все сложилось для меня не так гладко, как хотелось бы. Хотя я считаю, что неплохо адаптировался, в квалификации мне пришлось нелегко, ведь ей предшествовала всего одна часовая тренировка.

Затем в субботу в квалификационном спринте я неудачно стартовал, а в воскресном Гран При было тяжело пилотировать после того, как моя машина была повреждена в столкновении со Строллом. Поэтому я рад, что всего через несколько дней у меня будет следующая попытка, которую я постараюсь провести лучше.

По ряду причин я ожидаю, что гонка в Катаре будет наименее сложной для меня из оставшихся трёх, в том числе потому, что все будут в равных условиях, поскольку раньше там никто из участников чемпионата не выступал. Кроме того, похоже, что по конфигурации эта трасса менее сложна, чем в Мексике и Бразилии, поэтому осваиваться там будет быстрее и проще».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «В этот уик-энд нам впервые предстоит выступить на трассе Лосаил, поэтому нас ждёт много неизвестного. В нашем распоряжении очень мало информации, кроме той, что удалось собрать на прошлых этапах в Мексике и Бразилии. В такой ситуации невероятно важно продуктивно провести пятницу и субботу, подготовившись к квалификации и гонке».

Лэнс Стролл: «Было непросто смириться с результатом прошлого этапа, но моя гонка была испорчена факторами, находившимися вне нашего контроля.

Сейчас всё внимание сосредоточено на Гран При Катаре. Гонка пройдёт на быстрой и плавной трассе, на которой сложно обгонять. Именно поэтому результат в квалификации будет иметь критически важное значение».

Alpine F1 Team

Интервью: Давиде Бривио | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «У команды выдалась напряжённая неделя, мы сделали несколько важных объявлений, но теперь должны полностью сосредоточиться на работе на трассе. Гонка в Катаре имеет критическое значение для нашей борьбы в чемпионате, поэтому мы не отвлекаемся и готовы максимально выложиться, чтобы заработать необходимые очки. В концовке строенной серии гонок все сотрудники должны работать с максимальной отдачей, но я уверен, что команде это по силам.

Трасса в Катаре новая для всех, поэтому очень важно понять её особенности. Мы должны продуктивно проводить каждую сессию и оценить изменение состояния асфальта. Все в равных условиях, поэтому нужно постараться максимально этим воспользоваться».

Кими Райкконен: «Меня ждут три заключительные гонки в карьере, и две из них пройдут на новых трассах. Это интересно, поскольку добавит немного разнообразия и новизны.

Катарская трасса выглядит довольно простой, в конце длинной прямой есть место для обгонов, тогда как на извилистом среднем участке обгонять достаточно сложно. Критически важно занять правильную позицию на выходе из последнего поворота, чтобы обгонять на финишной прямой, но это всё, что можно сказать сейчас.

Тренировки важны, поскольку позволят оценить уровень сцепления асфальта и работу резины. Мы ожидаем, что в начале уик-энда асфальт будет пыльным. Мы показали неплохой темп в нескольких предыдущих гонках, поэтому я надеюсь, что быстро найдём подход к трассе и добьёмся хорошего результата».

Антонио Джовинацци: «Я с нетерпением жду возвращения за руль и участия в гонках. Анонсы этой недели остались в прошлом, и моя цель заключается в том, чтобы сильно выступить в концовке сезона.

Трасса в Катаре новая для всех, так что мы начнём с нуля. Тот, кто быстрее обретёт скорость, тот и получит преимущество. Очевидно, что для достижения хорошего результата необходимо безупречно провести уик-энд. Борьба в средней группе настолько плотная, что одна ошибка может оставить вас без очков. В этот уик-энд мы хотим добиться хорошего результата после нескольких неудачных гонок».

Williams Racing

Джордж Расселл: «Открывать для себя новые трассы всегда интересно, с нетерпением жду знакомства с трассой Лосаил в Катаре. Я проехал по виртуальной копии этой трассы на симуляторе в Гроуве – там много быстрых и среднескоростных поворотов, мне понравилось.

Кроме того, на трассе есть длинная прямая, так что командам придётся искать компромисс в настройках. Если вы всё сделаете верно, то можете получить преимущество».

Николас Латифи: «Прежде Формула 1 не выступала в Катаре, в этот раз мы начнём уик-энд с нуля, без данных, собранных в прошлые годы, но это очень интересно.

С 2023 года мы будем регулярно приезжать в Катар – эта страна подписала долгосрочный контракт с Формулой 1, и мне интересно с ней познакомиться, ведь я тоже впервые в Катаре.

За дебютной гонкой в Катаре последует первый Гран При на новой трассе в Саудовской Аравии – я их с нетерпением жду».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин