Formula 1 Ooredoo Qatar Grand Prix 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
19-21/11/2021 | Лосаил | 5380 м | 57 | 306.660 км |
официальный сайт |
Катар – эмират на Ближнем Востоке в северо-восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией. Почти вся территория страны – пустыня. Климат континентальный тропический, сухой. Часовой пояс – GMT+3, как в Москве.
Международный автодром Лосаил, расположенный недалеко от столицы страны Дохи, был построен за год. Чтобы успеть в срок, тысяча сотрудников работали круглосуточно – открытие трассы и первая гонка прошли 2 октября 2004 года.
Стоимость первоначального проекта – 58 миллионов долларов, но в 2007-м на автодроме смонтировали систему искусственного освещения, которая некоторое время считалась крупнейшей, но потом таковой стала система на трассе Яс-Марина в Абу-Даби.
Лосаил – вотчина мотоциклистов. Этап в Катаре с 2004 года входит в календарь MotoGP, с 2005-го – в чемпионат мира по супербайку. Первое соревнование машин с открытыми колёсами прошло в 2009-м, когда автодром принял этап GP2Asia. Рекорд круга в квалификации тогда установил Нико Хюлкенберг – 1:35.741, а одну из гонок выиграл Серхио Перес. В 2014-м выступал на этой трассе и Никита Мазепин, его лучшим результатом стало второе место.
Гонка в Катаре станет четвёртым этапом на Ближнем Востоке в календаре сезона – вместе с Бахрейном, Саудовской Аравией и Абу-Даби – и четвёртым при искусственном освещении. Вторая тренировка, квалификация и гонка начнутся после захода солнца.
Разговоры о том, что в Катаре хотят принять сначала тесты, а потом и Гран При Формулы 1, начались в 2008-м, тогда же был разработан проект модернизации для приведения трассы в соответствие требованиям FIA. Для демонстрации серьёзности своих планов организаторы провели этап GP2 Asia, но потом разговоры стихли по политическим соображениям – из-за близости Гран При Бахрейна и неизбежных сравнений.
Когда в 2012-м в Бахрейне начались волнения, в Катаре вновь заговорили о Формуле 1, даже о строительстве нового автодрома, более подходящего машинам с открытыми колёсами.
Контракт с Формулой 1 был подписан в сентябре 2021-го – и сразу десятилетний. Но в этом году этап пройдёт вне контракта, который стартует в 2023-м. Гран При Катара занял освободившееся после отмены Гран При Австралии место в календаре, став заключительным этапом серии из трёх Гран При подряд, начавшейся в Мексике и Бразилии.
Интересно, что в 2022-м проводить гонку не планируется – Катар принимает чемпионат мира по футболу. Это даст время для принятия решения – на какой трассе проводить Гран При с 2023 года – в Лосаиле или строить новую, более подходящую Формуле 1.
Несмотря на действующие ограничения, связанные с пандемией, трибуны будут заполнены на 100%. На церемонии награждения не будет шампанского, организаторы предоставят гонщикам альтернативную безалкогольную газировку, чтобы они могли отпраздновать успех.
Особенности трассы
Лосаил – узкая скоростная трасса, рассчитанная на мотогонки, с преобладанием быстрых и среднескоростных поворотов. За рулём широких машин Формулы 1 с чувствительной аэродинамикой обгонять будет сложно. Единственный подходящий участок для борьбы за позицию – километровая стартовая прямая с единственной зоной DRS и торможением перед первым поворотом.
Километровую прямую дополняют шестнадцать переходящих друг в друга быстрых поворотов, в которых шины будут интенсивно работать и быстро изнашиваться. Командам предстоит найти традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
У связки 12-14 поворотов тройной апекс, фактически это один напряженный правый поворот, немного напоминающий знаменитый восьмой поворот в Турции, но закрученный в другом направлении.
Организаторы привели трассу в соответствие с требованиями FIA. Наиболее серьёзно изменились въезд и выезд с пит-лейн, чтобы избежать появления на одном участке машин с разной скоростью. На пит-уолл установлены сетки, защищающие от обломков в случае инцидента на старте.
Вместе с мотоциклетной федерацией FIM разработана схема размещения поребриков, определяющих границы трассы. В поворотах установлены барьеры TecPro и связки автомобильных шин.
Телетрансляции
В России Гран При Катара покажут каналы Матч ТВ. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание прямых трансляций Гран При Катара Время московское. | ||||
Дата | Сессия | Начало сессии |
Матч ТВ |
|
19/11 | Первая тренировка | 13:30 | Матч!Игра 13:25 | |
19/11 | Вторая тренировка | 17:00 | Матч!Игра 16:55 | |
20/11 | Третья тренировка | 14:00 | Матч!Арена 13:55 | |
20/11 | Квалификация | 17:00 | Матч ТВ. 16:55 | |
21/11 | Гонка | 17:00 | Матч ТВ. 16:45 |
Комплекты шин в этот уик-энд
По результатам моделирования в Pirelli считают, что жесткие шины лучше подходят конфигурации расположенной в пустыне трассы с напряженными поворотами – как в Сильверстоуне или Муджелло, абразивным асфальтом – и песком, из-за ветра способным в любой момент изменить состояние покрытия.
Компания Pirelli привезёт в Катар самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
В расписании уик-энда нет гонок поддержки, трасса в последнее время почти не использовалась, так что асфальт будет скользким, пока не появится слой отработанной резины.
Пьер Гасли: «Я знаю трассу в Катаре по работе на симуляторе, я смотрел проходившие там гонки MotoGP. Похоже, у неё интересная конфигурация, многие повороты быстрые – на 4-й, 5-й и 6-й передачах. Полагаю, из-за всех этих быстрых секций пилотировать будет непросто физически.
Мне нравятся трассы такого типа, где много быстрых поворотов и ты пилотируешь на пределе возможностей машины, обусловленных эффективностью её аэродинамического обвеса, так что в Катаре должно быть интересно».