В этом году Гран При Катара появился в календаре из-за коронавирусных ограничений. Когда летом составлялось расписание второй половины сезона, Бразилия входила в число стран, при возвращении из которых подданным Великобритании – а это почти вся Формула 1, нужно перед возвращением пройти обязательный 14-дневный карантин.
Руководство Формулы 1 заканчивало переговоры с Катаром о десятилетнем контракте с 2023 года, с проведением Гран При на другой трассе, которая будет специально построена, и промоутеры этапа предложили провести этап в Лосаиле уже в этом году. Формуле 1 как раз нужно было занять вынужденную двухнедельную паузу после Бразилии, Катар в число «закрытых» стран не входил – и они ударили по рукам. Потом Бразилия перестала быть закрытой, но календарь уже включал этап в Катаре, который пройдёт за рамками десятилетнего контракта.
Гран При Катара завершает очень сложную по логистике серию из трёх подряд удалённых этапов. Между гонками в Мехико и Сан-Паулу уже возникли проблемы с доставкой грузов команд, но Катар гораздо дальше.
Прямой рейс из Сан-Паулу до Катара занимает 14 часов, а с пересадкой и сменой экипажа – все шестнадцать. Плюс шесть часов разницы во времени. 260 грузовых контейнеров, восемь самолётов Qatar Airways. У сотрудников команд вместо выходных в эти три недели было лишь время на сон.
В Сан-Паулу команды начали заранее собирать оборудование, чтобы в ночь на вторник оказаться на другом конце света – и к четвергу всё запустить. Специалисты по логистике в Формуле 1 – суперпрофессионалы, как и все остальные, но и они вынуждены прилагать сверхусилия, когда между этапами, которые разделяют всего несколько дней, Атлантический океан и 12 тысяч километров.
Сезон Формулы 1 традиционно финиширует на Ближнем Востоке, но теперь не одним этапом в Абу-Даби, а тремя гонками за четыре недели – и две из них пройдут на незнакомых для Формулы 1 трассах.
Автодром Лосаил в Катаре построен относительно давно, у команд есть профиль этой трассы в симуляторе, у Pirelli – данные от промоутера о характеристиках асфальта – и они выбрали самые жесткие составы.
Все три трассы – скоростные, но в остальном очень разные, что только добавит интриги и без того очень интересной концовке сезона. Все три этапа пройдут в классическом формате.
Почти все билеты на трибуны в Катаре проданы. Главная трибуна заполнена полностью, оставалось несколько билетов на северную трибуну, но нет сомнений в том, что и они разойдутся.
При этом ограничения очень строгие. На автодром смогут пройти только те, кто получил вторую дозу вакцины не позднее, чем за 14 дней до уик-энда. Дети до двенадцати лет должны сделать экспресс-тест в сертифицированном центре – и предъявить результат при входе на трибуну.
Макс Ферстаппен приедет в Катар лидером чемпионата мира с преимуществом в 14 очков, но гонка в Сан-Паулу неожиданно уравняла шансы.
Невероятная победа Льюиса Хэмилтона, выигравшего квалификацию, дисквалифицированного, отыгравшего 15 мест в спринте и десять в гонке – впечатляющий сюжет для одной из серий следующего сезона Netflix и художественного фильма о противостоянии двух лучших гонщиков начала XXI века в будущем. Здорово, что это происходит на наших глазах. Но будущее впереди, а пока нужно разобраться с настоящим.
В Лосаиле многое решится в квалификации. Жаркая погода больше подходит Red Bull, ключевые сессии уик-энда совпадают с заходом солнца и пройдут при искусственном освещении, так что асфальт будет остывать, но лишь на несколько градусов.
На длинной прямой преимущество получит Mercedes, если они так же отпустят двигатель, как на прошлой неделе в Сан-Паулу, да и медленных поворотов, где машины Red Bull традиционно быстрее, в конфигурации Лосаила почти нет.
Нас ждёт ещё один важный уик-энд этого невероятного сезона, который скоро станет частью истории. Истории, которая пишется на наших глазах.