Темно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +29…28С
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Катаре. Обгонять в гонке будет сложно, многое решит стартовая позиция, первый круг и стратегия.
В FIA строго контролировали соблюдение границ трассы, аннулируя круг за выезд четырьмя колёсами за фиолетово-белый поребрик почти во всех поворотах. Чтобы показать хорошее время на круге, нужно было атаковать поребрик, но стоило заехать на него чуть шире – могла пострадать машина, а если оказаться за ним – следовал штраф.
В пятницу несколько машин повредили на поребриках днище, а для Мазепина команде пришлось собрать машину на другом шасси – настолько серьёзными оказались повреждения после наезда на поребрик. В результате Никита пропустил и вторую, и третью тренировку – утром в субботу он успел на восстановленной машине доехать до выезда с пит-лейн, когда инженер приказал остановиться – и в следующий раз выехал уже в квалификации.
Результаты на короткой трассе получились плотными. В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Боттас, но в секунду за ним уместилась вся первая десятка. Многие жаловались на трафик. Для хорошего результата нужно было в нужный момент оказаться на трассе, проехав круг быстро и точно.
В Pirelli привезли в Катар самую жесткую резину – в роли Hard, Medium и Soft третий раз в сезоне использовались составы С1, С2 и С3. Квалификация началась сразу после захода солнца при искусственном освещении, асфальт постепенно остывал.
В первой сессии Гасли выехал на Medium, остальные – на Soft. Мазепин повредил переднее антикрыло на первом круге.
В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:21.996 и на две сотых опередив Хэмилтона.
На последних секундах сессии Хэмилтон возглавил протокол с 1:21.901. Из дальнейшей борьбы выбыли Райкконен, Латифи, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.
Во второй сессии все, кроме Расселла, Цуноды и Гасли, в первой попытке выехали на Medium, чтобы завтра стартовать на этом комплекте. Лучшее время показал Хэмилтон – 1:21.682, но вторым оказался Гасли на Soft.
Во второй попытке только Боттас и Сайнс вновь выехали на Medium, но обеспечившие себе места в десятке не стали заканчивать круг. Результат Хэмилтона остался лучшим.
Только три команды в полном составе прошли дальше – Mercedes, Alpine и AlphaTauri. Перес, Стролл, Леклер, Риккардо и Расселл в финал не попали.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:21.262 – и на 16 сотых опередив Ферстаппена. Боттас показал третье время, уступив 0,2 секунды. Первая пятёрка уместилась в четыре десятых.
Во второй попытке, которую Хэмилтон начинал первым, а Ферстаппен последним, Льюис проехал ещё быстрее – 1:20.827, а после этого появились жёлтые флаги – из-за прокола остановилась машина Пьера Гасли. Француз высоко заехал на поребрик, повредил машину и пробил колесо. Все сбросили скорость, кроме Боттаса, Сайнса и Ферстаппена, который улучшил время на этом круге, но не позицию.
Рассмотрев ситуацию, стюарды оштрафовали Ферстаппена и Боттаса – Макс потерял пять мест на старте, не сбросив скорость в зоне двойных жёлтых флагов, а Валттери – три, он не заметил одиночные жёлтые флаги. Кроме того, Ферстаппену аннулировали последний быстрый круг.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Катаре, завоевав четвёртый поул в сезоне и 102-й в карьере.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:21.901 | 6 | 1 | 1:21.682 | 6 | 1 | 1:20.827 | 6 |
2. М.Ферстаппен * | Red Bull | 2 | 1:21.996 | 6 | 4 | 1:21.984 | 6 | 2 | 1:21.424 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:22.016 | 8 | 5 | 1:21.991 | 6 | 3 | 1:21.478 | 6 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 8 | 1:22.535 | 8 | 2 | 1:21.728 | 6 | 4 | 1:21.640 | 5 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 6 | 1:22.422 | 6 | 3 | 1:21.894 | 6 | 5 | 1:21.670 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 14 | 1:22.839 | 7 | 9 | 1:22.216 | 8 | 6 | 1:21.731 | 6 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:22.304 | 9 | 10 | 1:22.241 | 6 | 7 | 1:21.840 | 6 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 7 | 1:22.458 | 6 | 7 | 1:22.058 | 6 | 8 | 1:21.881 | 6 |
9. Э.Окон | Alpine | 11 | 1:22.565 | 6 | 6 | 1:22.012 | 6 | 9 | 1:22.028 | 6 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 9 | 1:22.549 | 9 | 8 | 1:22.146 | 6 | 10 | 1:22.785 | 6 |
11. C.Перес | Red Bull | 5 | 1:22.398 | 6 | 11 | 1:22.346 | 6 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 10 | 1:22.551 | 9 | 12 | 1:22.460 | 6 | |||
13. Ш.Леклер | Ferrari | 13 | 1:22.742 | 9 | 13 | 1:22.463 | 6 | |||
14. Д.Риккардо | McLaren | 12 | 1:22.688 | 8 | 14 | 1:22.597 | 7 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 15 | 1:22.863 | 10 | 15 | 1:22.756 | 6 | |||
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 16 | 1:23.156 | 9 | ||||||
17. Н.Латифи | Williams | 17 | 1:23.213 | 10 | ||||||
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 18 | 1:23.262 | 8 | ||||||
19. М.Шумахер | Haas | 19 | 1:23.407 | 9 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:25.859 | 9 |
* быстрый круг в финальной сессии был аннулирован из-за превышения скорости в зоне двойных жёлтых флагов