Гран При Мехико: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Конфигурация трассы и её высокое расположение над уровнем моря всегда преподносят интересные задачи и сюрпризы, поэтому обычно непредсказуемая гонка приводит к различным вариантам стратегии.

В прошлый раз составы Medium и Hard были основными в гонке. Шины Soft скользили и гранулировались – этого же можно ожидать и в предстоящий уик-энд. Ключевая задача в квалификации – понять разницу в скорости между Soft и Medium.

В Мехико историческая трасса, на которую мы рады вернуться после двухлетней паузы. Гонка пройдёт в то же время года, что и два сезона назад, и на самой трассе не произошло значительных перемен, кроме небольшой замены асфальта перед первым поворотом, чтобы убрать кочку. Однако машины сильно изменились, поэтому сложно сказать, будут ли актуальны данные, собранные в 2019 году».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Гонка в Техасе ещё раз продемонстрировала напряженность борьбы за титул в этом сезоне. Она заставляет обе команды полностью выкладываться, а позитивный прессинг, которому мы сами себя подвергаем, делает эту борьбу невероятно увлекательной. Мы бы не хотели, чтобы было иначе.

Льюис отлично провел гонку, используя альтернативную стратегию в попытке вырвать победу у Макса, выступающего на очень быстрой машине. Для победы этого оказалось недостаточно, но мы знаем, что сделали всё возможное.

Валттери тоже выступил хорошо. Он потерял позиции на старте из-за замены силовой установки, но для нас это было стратегически верное решение за пять гонок до конца сезона. Он отыграл несколько позиций, заработав важные очки для нашей борьбы за победу в Кубке конструкторов.

Все мы рады вернуться в Мехико, где нас всегда очень поддерживали. Атмосфера на этой трассе всегда заряжает энергией.

В прошлом эта трасса больше подходила Red Bull, а мы не были особенно сильны. Но этот год показал, что всё возможно – мы хорошо выступали на трассах, где прежде не были особенно сильны, и наоборот. Это лишь добавит интриги.

Мы продолжаем рассматривать каждую гонку в отдельности, стараемся максимально хорошо подготовиться. Мы приедем в Мексику, в пятницу оценим работу машины, и будем двигаться дальше».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Формула 1 возвращается в Мехико после почти двухлетнего отсутствия, что здорово. Это потрясающий город с классной трассой и великолепной атмосферой. Гоночное кольцо достаточно уникальное – мне понравилось выступать в 2019-м, я был огорчён, когда в прошлом году этап отменили.

В Мехико начнётся длинная серия из трёх этапов подряд. После гонки в Остине я много работал на симуляторе, чтобы подготовиться ко всем трём трассам, а сейчас с нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Даниэль Риккардо: «Мы давно не были в Мексике, я с нетерпением жду возвращения. На трибунах всегда невероятная атмосфера, а Стадион – лучшая часть трассы. Нам повезло провести гонки подряд в Мехико и Бразилии – на этих этапах всегда невероятная атмосфера.

Нас ждёт столь же плотная борьба, как в Остине. В прошлом году мы не выступали на этой трассе, поэтому сложно сказать, какой окажется расстановка сил. Команда продолжит делать свою работу – постараемся заработать максимум возможных очков – посмотрим, к чему это приведёт. Да здравствует Мехико!»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После этапа в Остине с его невероятной атмосферой, мы отправляемся в Мехико, где ожидаем такой же уровень поддержки. В Мексике начинается сложный отрезок из трёх этапов подряд с долгими перелётами. Такой график связан с множеством вызовов, но даёт дополнительные шансы, мы будем много работать, чтобы в каждой гонке добиться максимального результата.

В Мехико непросто правильно настроить машину, что может повлиять на расстановку сил. Высокое расположение трассы над уровнем моря и разреженный воздух вынуждают настраивать машины на высокий уровень прижимной силы. Мы много работали на симуляторе, чтобы ещё до начала уик-энда собрать как можно больше данных.

До конца сезона всего пять этапов, каждая гонка имеет значение, поэтому мы не должны расслабляться. Мы знаем, что будет сложно удержать позицию в Кубке конструкторов, но готовы к этому вызову. Команда продолжит фокусироваться на своих задачах и прессинговать соперников».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Диего Иоверно: «Пит-стоп – очень важный момент гонки. Важно проводить их стабильно, поскольку они являются ключевым элементом при принятии стратегических решений. Специалисту по стратегии важно иметь предсказуемую потерю времени на смене шин, ведь от этого зависит борьба с соперниками, успех той или иной стратегии.

Как я сказал, стабильность в проведении пит-стопов имеет ключевое значение. Разумеется, важно не только стабильно менять колёса, но и делать это быстро – все команды к этому стремятся.

Добиться высокой скорости проведения пит-стопов можно за счёт тренировок – они являются нашим основным инструментом подготовки. Не только у Ferrari, но и у всех команд, на базе есть специальная комната, в которых мы отрабатываем процедуру пит-стопа на специальных машинах.

Кроме того, механикам нужна физическая подготовка, поэтому они занимаются в тренажёрном зале по специально разработанной программе. Во время гоночных уик-эндов пит-стопы можно практиковать в ситуации, максимально приближенной к гоночной, с настоящими машинами, за рулём которых находятся гонщики.

В 2020-м у Ferrari выдался очень плохой сезон с точки зрения пит-стопов, поэтому зимой команда много работала, чтобы устранить выявленные проблемы. В начале нынешнего сезона мы были вполне довольны проделанной работой, но после летнего перерыва у нас вновь начались проблемы, связанные с новой технической директивой.

В самой директиве нет ничего плохого, ведь она призвана сделать пит-стопы безопаснее для механиков. Однако для этого пит-стопы пришлось замедлить и сделать их в каком-то смысле сложнее со всеми новыми датчиками и контрольными системами. Иногда оказывается, что сигнал от датчика не дошёл до контрольной системы – именно это произошло с нами в нескольких предыдущих гонках. Машина была готова, но система не выпускала её на трассу. Наша цель состоит в том, чтобы до конца сезона найти решение проблемы.

Кроме того, мы работаем с гонщиками, ведь они начинают и завершают процедуру пит-стопа. Мы стараемся сделать так, чтобы они останавливались плавно и стабильно, в нужной точке около механиков, чтобы облегчить им работу.

В 2022 году машины будут совершенно другими, поэтому не только командам, но и механикам предстоит решать совершенно другие задачи. Мы ставим перед собой такие же цели, как и в этом году, но достигать их придётся в более сложных условиях».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «Жаль, что в Остине мне пришлось сойти с дистанции, ведь обе машины нашей команды могли финишировать в первой десятке, и тогда мы бы получили больше очков. Но в целом мы там неплохо отработали, ведь оба гонщика AlphaTauri прошли в финал квалификации, и весь уик-энд мы уверенно опережали Aston Martin и Alpine.

Даже несмотря на два схода в четырёх последних гонках, борьба за 5-е место в Кубке конструкторов продолжается.

Теперь нас ждёт серия из трёх гонок подряд, тем более впервые за два года мы находимся так далеко от дома. Важно будет отдыхать, восстанавливать силы и нормально спать, ведь нас ждут серьёзные сложности из-за смены часовых поясов.

После Остина я вернулся в Европу, чтобы поработать на симуляторе, поэтому ещё раз сменил часовые пояса, но впереди новые долгие перелёты, ведь теперь мы направляемся в Мексику, откуда эта серия начинается. На всех трёх гонках важно быть в максимально хорошей форме.

Если говорить о машине, то самое главное – в полной мере использовать её потенциал, ведь мы уже отлично знаем нашу AT02. Ещё один важный фактор связан с тем, что какие-то из оставшихся трасс подходят нам лучше, какие-то – хуже.

В предыдущий раз я выступал в Мехико в 2019 году и финишировал пятым. На этой трассе надо быть на пике формы, учитывая, что всё осложняется её высоким расположением над уровнем моря. Вы безусловно это чувствуете, когда отправляетесь на пробежку, но когда находитесь в кокпите машины, то вы на это не обращаете внимания.

При этом техника испытывает повышенные нагрузки – и силовая установка, и тормоза, и вообще любая деталь, требующая охлаждения. Аэродинамический обвес регулируется на максимальную прижимную силу, но из-за низкой плотности воздуха такое ощущение, что прижим меньше, чем в Монце, и машина скользит по всей трассе.

Каждый год мы видим невероятно страстных мексиканских болельщиков, а в этом году атмосфера вообще будет просто безумной, учитывая, насколько успешно сейчас выступают Серхио Перес и Red Bull».

Юки Цунода: «Уик-энд в Остине был удачным, мы вновь прошли в финал квалификации, я заработал очки. Я показывал стабильную скорость, постепенно прибавлял, улучшал результаты, при этом надо было решить множество задач, связанных с поиском настроек и адаптацией к трассе. Я знал, что темп у нас есть, и в квалификации надо просто всё собрать воедино.

Впереди три гонки подряд, я ожидаю, что это будет непростое испытание, надо будет совершать долгие перелёты и привыкать к смене часовых поясов. Все три трассы для меня совершенно новые и кажутся довольно сложными. Кроме того, в Бразилии опять пройдёт квалификационный спринт, а это означает, что будет меньше времени на тренировки.

Я собираюсь вновь сосредоточиться на достижении прогресса в каждой сессии и буду действовать по своему плану. Мне хочется понять, как скажется на мне высокое расположение Мехико над уровнем моря, ведь в подобных условиях я ещё не выступал.
Могу представить, что когда на тебе шлем, то придётся сложновато. Руки и шея будут работать с большой нагрузкой, но, вероятно, сильнее всего это скажется на сердечном ритме. Обычно у меня нет никаких проблем с работой сердца, но в процессе подготовки к Гран При Мехико я уделил основное внимание тренировке выносливости.

Все три трассы я знаю только по работе на симуляторе. В Мехико трасса специфическая, особенно первый сектор, где несколько 90-градусных поворотов, а есть и совсем медленные, один из которых надо преодолевать примерно на скорости 60-70 км/ч.

Я слышал, что из-за разреженного воздуха аэродинамический обвес работает менее эффективно, и все эти факторы означают, что в Мехико будет очень интересно, хотя меня ждёт не самый простой опыт.

Говорят, японская диаспора в Мехико – самая большая в Латинской Америке, так что, возможно, я смогу найти хорошие японские рестораны!»

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл: «Хорошо, что между этапами в США и Мексике была свободная неделя – удалось отдохнуть и набраться сил. Гран При США прошёл совсем не так, как мы планировали, но в воскресенье мы показали хороший гоночный темп.

Наша цель в Мехико – хорошо квалифицироваться и бороться за очки в гонке. В Мексике короткий круг, но на длинных прямых можно пристроиться в воздушном мешке позади другой машины и атаковать».

Себастьян Феттель: «Мне всегда нравилось приезжать в Мексику. Здесь по-настоящему страстные болельщики и непростая трасса – с нетерпением жду начала уик-энда.

Мы хотим продолжить начатое в США и вновь заработать очки. Нужно хорошо подготовиться и в нужный момент принимать верные решения – эффективность шин в этот уик-энд имеет решающее значение, а в ход гонки может вмешаться реальный или виртуальный автомобиль безопасности».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Предстоящие три гонки подряд станут настоящим испытанием для команды, тем более – в конце столь продолжительного сезона. Вместе с тем, для нас это три хороших шанса заработать очки.

В Мехико своеобразная трасса, где большая высота над уровнем моря осложнит выбор настроек. В прошлом важную роль играла стратегия – нужно хорошо справиться со своей работой на трассе и на пит-лейн, чтобы максимизировать свои шансы.

В этом сезоне мы шесть раз занимали 11-е место в гонке – в три раза чаще, чем кто-то другой. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь будем в группе команд, претендующих на очки».

Кими Райкконен: «В двух прошлых гонках мы были очень близки к тому, чтобы заработать очки – и в Мехико надеемся финишировать в десятке. Скорость машины это позволяет, но нужно идеально сработать во всём, чтобы добиться успеха. В Мехико легко допустить ошибку, особенно в квалификации, но вы получаете удовольствие, когда понимаете, что всё сделали верно.

В этот уик-энд особенно важна суббота. Многое зависит от квалификации. На этой трассе сложно обгонять, на торможении в конце длинных прямых можно побороться за позицию, но на среднем секторе трасса узкая и извилистая».

Антонио Джовинацци: «Здорово вернуться в Мексику, это одно из тех мест, где болельщики становятся частью шоу. Похожие ощущения возникают в Италии, они здорово добавляют энергии по ходу уик-энда.

Впереди отрезок из трёх гонок за три недели, три шанса заработать очки. С каждым этапом результаты становятся всё плотнее, надеюсь, на этот раз наши усилия будут вознаграждены. Команда по-прежнему сильна духом, у всех нас одна общая цель – и так будет до последнего поворота Гран При Абу-Даби».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Главная особенность мексиканской трассы – расположение на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Это самая высокая трасса, на которой мы выступаем. Такое расположение имеет заметные последствия для системы охлаждения, аэродинамической эффективности и работы шин.

Конфигурация представляет собой интересное сочетание поворотов, которые проходятся на разных скоростях, нескольких прямых и трёх зон DRS. В конце круга трасса проходит через секцию «Стадион», после которой следует заезд на пит-лейн и выход на длинную стартовую прямую.

В пятничных тренировках мы сосредоточимся на том, чтобы машина была эффективной в условиях низкой плотности воздуха, а после этого займёмся оценкой эффективности шин и оптимизацией аэродинамических настроек.

Шинники из Pirelli привезут такую же резину, что и в Остин. Эти три состава подходят для трассы с низким сцеплением и должны хорошо работать на машинах со сниженным уровнем прижимной силы. Скорее всего, гонщикам потребуется несколько серий кругов, чтобы привыкнуть к низкой прижимной силе, но как только они это сделают, мы приступим к тонкой настройке. Вполне вероятно, что мы продолжим работать с настройками и в третьей сессии, чтобы выбрать лучший вариант в сложных условиях».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду поездку в Мексику на Гран При Мехико. На этом этапе предстоит решить множество интересных задач, таких как пилотирование машины на трассе, расположенной высоко над уровнем моря, что отразится не только на гонщиках, но и на характеристиках машины. Необходимо учитывать этот факт при подготовке к уик-энду.

Однако эти сложности открывают нам дополнительные возможности. Кроме того, мне не терпится увидеть потрясающих болельщиков, которые оказывают нам поддержку во время уик-энда».

Николас Латифи: «Мексиканская трасса – ещё одна, на которой я не участвовал в гонках в Формуле 1, хотя выступал в свободных заездах в 2018 и 2019 году, так что этот опыт окажется полезным. Трасса уникальная, поскольку расположена выше остальных над уровнем моря, поэтому гонщикам будет интересно. Кроме того, в таких условиях машине тоже придётся непросто.

В Мексике всегда великолепная атмосфера, и я хочу поскорее увидеть трибуны, полные болельщиков».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин