Гран При Мехико: Комментарии после гонки

Старт Гран При Мехико 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «С точки зрения стратегии гонка получилась простой – большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, а шины Medium и Hard отлично отработали на горячем асфальте.

Шины Medium смогли выдержать довольно длинные отрезки после старта, продемонстрировав сочетание скорости и стабильности, чему немного способствовали четыре круга за автомобилем безопасности.

Шины Hard позволяли ехать в хорошем темпе с низким уровнем деградации – и стали основными в сегодняшней гонке. В результате Макс Ферстаппен стал первым гонщиком, которому удалось побить рекорд круга гонки 2019 года, когда в прошлый раз проводился Гран При Мексики, на шинах Hard».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Серхио Перес

Макс Ферстаппен (1-й): «Наш результат в квалификации сложно объяснить, поэтому в гонке первый круг был критически важен. Я поздно тормозил перед первым поворотом, что позволило выйти в лидеры. После я просто контролировал ход гонки.

Машина была очень быстра, благодаря чему мы до самого финиша держали ситуацию под контролем. Мы традиционно успешно выступали на этой трассе, и хорошо, что сегодня удалось победить, поскольку на следующем этапе в Бразилии предстоит плотная борьба».

Серхио Перес (3-й): «Здорово подняться на подиум на домашней трассе, и я очень рад за свою страну. На последних кругах у меня так и не появилось реальной возможности обогнать Льюиса Хэмилтона. К сожалению, провести «подрезку» тоже не представлялось возможным.

Мы продолжаем атаковать, команда провела хороший уик-энд. Задача состоит в том, чтобы и дальше зарабатывать очки, которые важны не только в личном зачёте, но и в Кубке конструкторов».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Мехико 2021. Льюис Хэмилтон.

Эндрю Шовлин, главный инженер: «Трудный день, и большинство неприятностей произошло в первые двадцать секунд гонки, но главное всё-таки в том, что нам не хватило темпа, а в лидирующей группе осталась лишь одна наша машина, так что второе место – максимум, чего Льюис мог добиться.

Начальная фаза старта у обоих гонщиков прошла хорошо, но в случае с Льюисом она, возможно, была слишком хорошей, поскольку это означало, что он не смог воспользоваться слипстримом позади машины Валттери.

К сожалению, Макс смог этим воспользоваться, после чего получил возможность занять гоночную траекторию на входе в 1-й поворот и выйти в лидеры. Потом машину Валттери развернуло, когда Риккардо заблокировал тормоза и врезался в него, после чего он уже не мог претендовать на высокий результат.

Гонка Льюиса складывалась по достаточно простому сценарию: нам пришлось превентивно реагировать на возможные пит-стопы и рано поменять резину, чтобы не позволить Серхио применить тактику подрезки. Это означало, что надо было проехать длинный отрезок до финиша, но Льюис отлично справился и обеспечил себе второе место.

Впереди ещё четыре этапа, и в чемпионате мы занимаем не те позиции, на какие рассчитывали, но сделаем всё возможное, чтобы прибавить в оставшихся гонках».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, поздравляю Макса Ферстаппена – в этот уик-энд их машина намного быстрее, а мы не смогли им ничего противопоставить. Я полностью выложился, и под конец гонки мы с Серхио славно поборолись, но я рад, что смог хотя бы финишировать вторым.

Сдержать натиск Переса было нетрудно, я уже много раз бывал в подобных ситуациях раньше, но он подобрался на дистанцию атаки и не отставал – это говорит о том, насколько быстра их машина. Но действовал он очень грамотно.

Несмотря ни на что я получил удовольствие от гонки и добился максимально возможного результата. Теперь мы должны по-настоящему упираться, продолжать напряжённо работать, чтобы подготовиться к следующим гонкам, которые нас ждут в ближайшие два уик-энда».

Валттери Боттас (15-й): «Для меня сегодня был неудачный день. Когда я входил в 1-й поворот, сзади в меня врезались, и машину развернуло. После этого я застрял в трафике и пробиваться вперёд не получалось. Я прилагал все усилия, но двигаться в трафике было непросто, поскольку тормоза и двигатель перегревались. Из-за этого мне не удавалось обогнать машину McLaren, ехавшую впереди.

Ситуация с быстрым кругом под конец гонки была несколько забавной, поскольку найти момент, когда трасса передо мной была бы свободной, оказалось тяжело, но в итоге нам это удалось, и мы отобрали у Red Bull хотя бы одно очко.

В целом день был неважный, но следующая гонка всего через неделю, и там мы постараемся выступить лучше».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (4-й): «Старт получился достаточно хаотичным. Мы боролись вместе с Даниэлем Риккардо и Валттери Боттасом. Серхио Перес и я проехали по траве, что позволило избежать столкновения. После этого у меня был хороший темп, но почти всю гонку я проехал в одиночестве. Я без особых проблем уехал от двух гонщиков Ferrari.

По ходу гонки мы держали ситуацию под контролем, я мог атаковать, когда было необходимо. Шарль Леклер и Карлос Сайнс по очереди пытались догнать меня, но у них не получилось, что приятно. Машина хорошо управлялась, и я рад четвёртому месту».

Юки Цунода (сход): «У нас была возможность заработать много очков, поэтому жаль, что гонка для меня так быстро закончилась. Мне просто не повезло – соперник рядом со мной оказался зажат и ударил мою машину в бок. Как я сказал, неудачное стечение обстоятельств. Я не смог продолжить движение, поскольку машина получила достаточно сильные повреждения.

В целом, уик-энд складывался хорошо, за исключением гонки. По сравнению с предыдущим этапом удалось сделать шаг вперёд».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Шарль Леклер (5-й): «Я впечатлён темпом Пьера Гасли – мы такого не ожидали. В начале гонки мы были быстры на шинах Medium. Я должен был рано совершить пит-стоп, чтобы заставить Пьера тоже свернуть в боксы. А Карлос должен был проехать более длинный отрезок, чтобы прессинговать AlphaTauri в конце гонки. Именно так мы и сделали.

Если бы я совершил пит-стоп на пару кругов позже, то всё равно не смог бы догнать Пьера – он был слишком быстр. Это доказал Карлос: несмотря на более свежие шины, ему было сложно догнать AlphaTauri, хотя у него был хороший темп. Мы добились максимально возможного результата, что приятно».

Карлос Сайнс (6-й): «Хороший день. Мне немного не повезло на старте – из-за инцидента между Риккардо и Боттасом я потерял пару позиций, но потом ехал в хорошем темпе.

Нам надо было догнать Гасли, мы использовали командную тактику, сделали всё что могли, но Пьер был очень быстр, так что мы финишировали пятым и шестым.

Я проехал очень длинный отрезок на Medium, чтобы в конце гонки перейти на более свежие шины. Мой темп был выше, и я смог догнать Гасли. Но если потерять несколько позиций на старте, то отыграться очень сложно. Я потерял слишком много времени на первых двадцати кругах.

В трёх предыдущих Гран При мы были быстрее McLaren в квалификациях и гонках. Но у них было преимущество в Сочи и в Монце, и они его сохранят до конца сезона. Я жду, что они будут очень быстры на скоростных трассах в Саудовской Аравии и Катаре. Но мы можем навязать им борьбу в других гонках. Теперь у нас преимущество в 13 очков, а они должны атаковать, чтобы отыграться».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Себастьян уверенно пилотировал, ехал в хорошем темпе, контролируя ход гонки и заработав шесть очков за седьмое место.

Лэнс из-за штрафа за замену силовой установки стартовал последним, он хорошо провёл гонку и финишировал 14-м, отметившись красивым обгоном Джорджа Расселла по внешнему радиусу первого поворота.

Теперь мы отправляемся на великолепную гоночную трассу в Интерлагос, будем рады вновь выступить в Бразилии после перерыва в прошлом году, вызванного пандемией».

Себастьян Феттель (7-й): «Я доволен своим выступлением. В пятницу мы были быстры на дистанции, и я знал, что если смогу удержать позицию на первом круге, то заработаю очки.

Очевидно, что нам помог разворот Боттаса, хотя на самом деле он меня немного задержал, и повреждение машины Риккардо, но мне удалось отвоевать позицию у Джовинацци за счёт стратегии.

После этого большую часть гонки я ехал в одиночестве, демонстрируя приличный темп. Команда хорошо провела этот уик-энд, я рад, что смог заработать несколько очков».

Лэнс Стролл (14-й): «Я сделал всё, что мог, но добиться большего при старте с последнего места было сложно – на этой трассе очень непросто бороться за позицию и обгонять.

Машина была в порядке, просто мы с самого старта были позади. Мы надеялись, что впереди что-то произойдёт, что позволит отыграться, но гонка прошла очень спокойно. Самым ярким моментом был обгон Джорджа Расселла в конце гонки, но большего добиться не удалось. Будем готовиться к Бразилии в надежде заработать очки в следующий уик-энд».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Как и в нескольких предыдущих Гран При, весь уик-энд мы были быстры. В решающий момент мы отлично сработали, что видно по результату. Мы снова финишировали в десятке и заработали четыре очка, что добавит уверенности в последних гонках.

Жаль, что не оба наших гонщика заработали очки, но после пит-стопа гонка Антонио складывалась не так, как хотелось бы. Мы команда, мы выигрываем и проигрываем вместе, и вместе станем сильнее уже в Гран При Сан-Паулу на следующей неделе».

Кими Райкконен (8-й): «Хорошо, что я заработал очки для команды. Мы стремимся как можно лучше выступить в каждой гонке, и в Мексике всё получилось. Восьмое место – наш максимум, мы ехали в хорошем темпе и не уступали соперникам.

Ключевую роль в моей гонке сыграл обгон Расселла на первых кругах. На последнем отрезке сложно было поддерживать шины в рабочем состоянии. Мы довольны результатом и думаем о том, чтобы в Бразилии снова добиться успеха».

Антонио Джовинацци (11-й): «Я недоволен. Я считаю, что мог заработать очки. Я отлично проехал первый круг и поднялся на шестое место, а когда меня обогнал Сайнс, мог сохранить седьмое. Я рано совершил пит-стоп, но вернувшись на трассу, оказался замешан в борьбе Боттаса и Риккардо. В итоге я потерял много времени и шанс заработать очки. У нас был отличный темп, я рад, что Кими заработал очки, но огорчён своей гонкой».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (9-й): «Гонка прошла хорошо, я доволен. Очки за девятое место после сложной субботы – хороший результат. Вчера мне не понравилось, как я отработал, но сегодня удалось отыграться.

Старт был беспокойным, в первых поворотах мне пришлось уворачиваться от нескольких машин, но всё получилось – я избежал инцидентов, а после ухода автомобиля безопасности отыграл несколько мест.

Приятно, что машина позволяет стабильно бороться за очки, несмотря на неудачную стартовую позицию. Сегодня мы немного уступили AlphaTauri в борьбе за пятое место, но я надеюсь, что эти очки помогут команде в конце сезона».

Эстебан Окон (13-й): «Бороться в гонке после старта с последних рядов из-за замены силовой установки всегда непросто, но я могу быть доволен тем, что смог отыграть шесть позиций, даже при том, что не заработал очков.

На старте мне повезло избежать схода после контакта с двумя машинами в первом повороте. Я пытался предотвратить эту ситуацию, но не получилось.

После я провёл несколько ярких сражений, прорывался наверх – было весело. Здорово, что Фернандо заработал важные для команды очки, теперь мы переключаемся на подготовку к следующей гонке, где надеемся оба финишировать в десятке».

McLaren Racing

Ландо Норрис

Ландо Норрис (10-й): «Сегодня мы хоть что-то заработали, но, конечно, можно было добиться большего, ведь мы были быстрее, чем Фернандо Алонсо, хотя не настолько, чтобы его обогнать. Наверное, мы были на одну или две десятых быстрее.

Я финишировал десятым, но это наш максимум на сегодня, хотя мне само это число не нравится. Конечно, я расстроен, ведь гонщики Ferrari выступили неплохо, в отличие от нас. Пока не знаю, на сколько очков они нас опередили, но, безусловно, мы продолжим бороться, потому что сдаваться нельзя. В общем, теперь они нас обошли, но впереди ещё четыре гонки, и мы сделаем всё возможное, чтобы отыграться.

Но надо признать, что Ferrari выступает уверенно, на последних трёх-четырёх этапах они отработали очень неплохо, они быстрее нас и в квалификациях, и в гонках. Нам будет непросто, но борьба продолжается».

Даниэль Риккардо (12-й): «Понятно, что на старте много всего происходило, и я пока не успел посмотреть его запись, но, если честно, на первых сотнях метров первого круга на этой трассе всегда весело. Все пытаются использовать слипстрим, покрытие очень пыльное, возникает своего рода хаос, но это тоже интересно.

Я помню, что на торможении на внутренней траектории было свободное пространство, и если бы я не попытался им воспользоваться, это бы сделал кто-то другой. В тот момент там было достаточно много места, и я помню, что на первой стадии торможения мне казалось, что всё под контролем. Но когда все достигли апекса, машины начали сближаться – понятно, что в последний момент я попытался сбросить скорость.

Я слегка заблокировал колёса, и тут мне наперерез ринулся Боттас, так что из-за этого стечения обстоятельств мы столкнулись. Я уже извинился перед Валттери, хотя я даже не видел, как всё было, но это же я в него врезался. Надо всё проанализировать, чтобы понять, можно ли было что-то сделать иначе, или это был просто инцидент в 1-м повороте, произошедший в узком месте трассы.

Всё случилось очень быстро, моя гонка была испорчена, и после этого мне всё равно надо было проехать ещё 70 долгих кругов».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (16-й): «Пока это самая сложная гонка в сезоне. Я хорошо стартовал, пробившись на первом круге с 16-го места на девятое, и надеялся на хороший результат, но на дистанции машине не хватало скорости, я терял позицию за позицией. Нужно найти причину.

Это был не наш день, утешает лишь то, что мексиканская трасса уникальна. Надеюсь, в Бразилии мы будем быстрее».

Николас Латифи (17-й): «К сожалению, судьба моей гонки определилась уже на старте. Нужно посмотреть запись, чтобы понять, что именно произошло на первом круге.

Я думал, что из-за вылетов соперников отыграю несколько мест, я остался на трассе и старался их избежать, а в итоге довольно много потерял. После этого с тем темпом, что у нас был, моя гонка превратилась в череду синих флагов – всё время приходилось кого-то пропускать.

Этот день нужно поскорее забыть и готовиться к Бразилии, надеюсь, там всё сложится лучше».

Haas F1 Team

Никита Мазепин

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложный уик-энд. Мик сошёл уже на первом круге – он не мог ничего предотвратить – обычный гоночный инцидент, который случается, когда стремишься добиться максимума.

Если говорить о Никите, то он продолжил гонку и сделал всё, что в его силах. Мы провели медленный пит-стоп – мы хотели остаться впереди Николаса Латифи, но не получилось, и финишировали там, где финишировали, однако многое узнали о работе с резиной. Теперь команда отправляется на следующий этап».

Никита Мазепин (18-й): «Это была очень длинная гонка. Я хорошо стартовал, и первая часть гонки складывалась достаточно хорошо. Мы старались остаться впереди Williams, но, к сожалению, мой пит-стоп получился очень медленным, и я вернулся на трассу позади. Полагаю, у нас был темп, чтобы удержать позицию, учитывая, насколько сложно обгонять на этой трассе. К сожалению, не получилось.

У машины было меньше прижимной силы, чем хотелось, поэтому было сложно удержаться за другими машинами после того, как они обгоняли меня на круг. Сложная гонка».

Мик Шумахер (сход): «В первом повороте я увидел много дыма, а обычно это не очень хороший знак. Я не хотел ни с кем столкнуться, поэтому решил держаться середины трассы, но, к сожалению, там уже было несколько машин – и мы столкнулись с Эстебаном Оконом. Такое случается – это уже не первый случай в моей карьере и явно не последний.

Я ждал мексиканский этап, чтобы выучить трассу. Надеюсь, в следующем году наша машина будет лучше, и мы сможем атаковать. Из каждого этапа можно извлечь что-то позитивное».

Читайте ещё