Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Месяц назад мы участвовали здесь в гонке в «24 часа Спа» и столкнулись со всем, чем известна бельгийская трасса: начиная от непредсказуемой погоды до высокого уровня соперничества, требующего максимально эффективной работы резины.

В этом году мы впервые привезем в Бельгию самый мягкий состав UltraSoft и ожидаем, что из-за нового поколения машин нагрузка на резину на этой трассе увеличится. Наиболее вероятна стратегия с двумя пит-стопами, после первых тренировок у нас будет больше информации.

В Спа сложно выбрать оптимальную стратегию, здесь нужно использовать максимально гибкий подход и быть готовым к возможному дождю, выезду автомобиля безопасности или даже красным флагам, как в прошлом году. В Спа командам часто приходится действовать по обстоятельствам, а не следуя заранее определённой стратегии».

Mercedes

Тото Вольфф: «Летний перерыв пришёлся на идеальный для нас период: мы получили возможность посмотреть на ситуацию со стороны и подвести итоги прошедших гонок. Пока всё складывалось неплохо, и команда продемонстрировала немало своих сильных сторон.

Предсезонные тесты получились непростыми, но мы справились с проблемами и многое улучшили в быстрой, но сложной машине, выиграли шесть гонок из 11, при этом на первую ступень подиума поднимались оба наших гонщика. В личном зачете мы уступаем 14 очков, а в Кубке конструкторов лидируем с преимуществом в 39 очков. Однако добиться этого было нелегко. Мы сделали выводы из непростых уроков, стали сильнее как команда и можем ещё добиться прогресса во многих областях.

Всем было понятно, что перемены в регламенте в этом году были призваны изменить баланс сил, и это сработало. Несмотря на столь серьезные перемены, чемпионская команда сохранила свой статус лидера, это произошло впервые, и мы гордимся своим достижением. Но теперь это уже история. Сейчас в борьбе участвует Ferrari, и по ходу сезона к ней присоединилась Red Bull Racing. Для нас это новая ситуация, но мы достаточно гибкая команда, чтобы адаптировать свои подходы к изменившимся обстоятельствам.

Наши цели остаются прежними – мы хотим выиграть титул в обоих зачетах чемпионата. Если вспомнить историю, как правило, самая быстрая машина приносит победу в личном зачете, а самые лучшие и стабильные гонщики – Кубок конструкторов. Следовательно, наши приоритеты очевидны – чтобы добиваться максимальных результатов на всех трассах, нужна эффективная работа машины, а также отсутствие ошибок со стороны

Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед гонками в Спа и Монце...

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Бельгии – это всегда особенный уик-энд для Формулы 1. Спа – одна из лучших в мире трасс, это потрясающее место, где можно оценить мастерство лучших гонщиков за рулем самых быстрых машин. Force India всегда добивалась там успеха, и мне хотелось бы надеяться, что в этот уик-энд мы дополним историю команды ещё одним приятным воспоминанием.

Большая часть сезона позади, я с оптимизмом жду оставшиеся девять гонок. Помимо Спа, нас ждёт ещё несколько трасс, где VJM10 должна быть быстра. Мы активно дорабатываем машину и в следующих гонках представим новинки.

В этом году нашей сильной стороной была стабильность. Из 11 Гран При мы заработали очки в 10 гонках, при этом девять раз это делали оба гонщика. Я горжусь командой и этим достижением – оно показывает, что работа дает результаты. Мы по-прежнему рассчитываем подняться на подиум в этом году, и если появится такая возможность, мы будем готовы ей воспользоваться».

Серхио Перес: «После летнего перерыва я чувствую себя отдохнувшим и посвежевшим, с нетерпением жду возвращения в гонки. Я отлично провёл время с семьей, но сейчас снова хочу на трассу.

Спа – это одна из лучших трасс, где можно оценить скорость машин Формулы 1. Мне нравится быстрая конфигурация, история этого места, где можно встретить очень увлеченных болельщиков. Это отличный уик-энд, но погода всегда вызывает вопросы. Почти всегда в один или пару дней в Спа идет дождь.

Pouhon – один из моих любимых поворотов в календаре, он очень быстрый, а если вы проходите его верно, то получаете огромное удовольствие. Пилотировать машины 2017 года будет интереснее всего именно на этом отрезке, а также в Eau Rouge.

Во второй половине сезона я хочу развить наши успехи. Мы были конкурентоспособны, но упустили несколько шансов заработать больше очков. Надеюсь, мы используем свои шансы в следующих гонках».

Эстебан Окон: «Я отлично провёл летний перерыв на юге Испании, «перезарядил батарейки» и с нетерпением жду возвращения за руль. Я уже год выступаю в Формуле 1 – время пролетело очень быстро – и я уже не считаю себя дебютантом!

Именно в Спа я впервые вышел на старт Гран При в прошлом сезоне. Это отличная трасса, но я не могу назвать её любимой. Там есть несколько интересных поворотов, особенно на втором секторе, где чувствуется хороший ритм. В Спа важно чувствовать себя единым целым с машиной, полностью выкладываясь в скоростных поворотах.

Как правило, в Спа можно бороться за позиции – там проще обгонять, чем на некоторых других трассах. Кроме того, фактор погоды добавляет непредсказуемости. Я бы не возражал против дождя – это даст нам новые шансы.

Думаю, в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны независимо от погоды. Конфигурация трассы подходит нашей машине. Всем нравится Eau Rouge, и это самая известная часть круга. Проезжать этот поворот за рулем современных машин должно быть здорово! Возможно, на первом круге это будет непросто, но затем там можно не снимать ногу с педали газа».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Спа – это легендарная трасса и отличная проверка для машин Формулы 1, особенно в этом году. Здесь самый протяженный круг с медленными и быстрыми поворотами, длинными прямыми и перепадом высот – найти подходящие настройки непросто. Есть несколько уникальных поворотов, например, связка Eau Rouge и Radillon с быстрым перепадом высот, где велика нагрузка на гонщиков, машину и шины. Кроме того, в многочисленных затяжных и быстрых поворотах шины испытывают серьезную нагрузку – важно понять, как будут работать в таких условиях три самых мягких состава Pirelli.

Обычно гонки в Спа получаются интересными – есть много возможностей для обгона, а за ошибки приходится расплачиваться, да и фактор погоды нужно учитывать. В Спа часто идут дожди, а поскольку круг длинный, на одном секторе асфальт может быть сухим, а на другом – мокрым. Крайне важно выбрать верную стратегию и быстро адаптироваться к меняющимся условиям».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Бельгии...

Williams

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «По-моему, трасса Спа – одна из лучших в мире. Она уже очень давно принимает гонки Формулы 1 и в прошлом часто становилась ареной драматических спортивных баталий.

Трасса скоростная по характеру, и для неё характерны многочисленные перепады высот, так что здесь для успеха требуется мощный мотор и достаточная прижимная сила. Eau Rouge, самый знаменитый поворот Спа, гонщики в основном проходят на полном газу, а после него начинается затяжной подъём. Благодаря этой комбинации здесь достаточно часто происходят обгоны, если гонщику удаётся воспользоваться высокой скоростью на выходе из поворота, эффектом слипстрима, а также задействовать всю энергию батареи гибридной силовой установки.

Погода в Арденнах известна своей непредсказуемостью и в считанные минуты меняется с ясной на дождливую, после чего может вновь выглянуть солнце. Из-за большой длины круга крайне важно правильно выбрать момент для перехода на дождевые шины или назад на слики – от этого может зависеть либо успех, либо это может привести к поражению.

На бельгийской трассе должны проявиться достоинства машины Williams FW40. У Фелипе Массы богатый опыт выступлений в Спа, а Лэнс Стролл одержал здесь победу в Формуле 3, так что мы постараемся выступить в этот уик-энд как можно лучше».

Фелипе Масса: «Спа – одна из лучших трасс чемпионата. Думаю, ощущения от пилотирования машины нового поколения, генерирующей больше прижимной силы, будут невероятными. Eau Rouge можно будет проходить практически как прямой отрезок, но там много и других поворотов, где пилотировать должно быть очень интересно.

Кроме того, я буду выступать в шлеме специального дизайна Joy of Racing, разработанного Кенором, знаменитым испанским художником. Выглядит шлем отлично, а кто-то из болельщиков получит шанс его выиграть».

Лэнс Стролл: «В Спа меня ждёт вторая домашняя гонка в этом сезоне. По материнской линии я наполовину бельгиец, поэтому испытываю к этой стране особую симпатию. Однако должен признать, что в отличие от большинства гонщиков Формулы 1, я не готов назвать Спа моей самой любимой трассой.

Тем не менее, в прошлом году я выиграл там гонку в Формуле 3, так что мне не на что жаловаться. Трасса очень интересная, там есть прекрасные отрезки, а также всегда сохраняется некоторая неопределённость из-за нестабильной погоды. На третьем секторе может идти дождь, и при этом асфальт на первом будет оставаться сухим».

Renault

Сирил Абитебул: «Бельгийский Гран При начинает серию из двух гонок, завершающих европейскую часть сезона. Важно, чтобы мы провели эти гонки успешно, вновь заработав очки.

Мы могли хорошо выступить в Венгрии, но результаты не соответствовали ожиданиям, хотя машина была быстра и оба гонщика могли заработать много очков.

В ряде случаев мы уверенно боролись в первой десятке, оказавшись лучшими из остальных после трёх сильнейших команд. Уик-энды в Китае, Бахрейне, Испании и Великобритании продемонстрировали, на что мы способны, теперь в девяти оставшихся гонках нам нужно доказать свой прогресс и произвести ещё лучшее впечатление.

На базах в Вири и Энстоуне шла напряженная работа, мы сосредоточились на областях, в которых нам нужно было прибавить. Мы добились прогресса и в надёжности. Летний перерыв наступил очень вовремя, дав нам возможность оценить сделанное и «перезарядить батарейки».

Невозможно не упомянуть тесты Роберта Кубицы за рулём R.S.17 на Хунгароринге, которые оказались очень полезными для всех. Участие Роберта в официальных тестах Формулы 1 – это была невероятная история, и он отлично справился. Роберт продолжил программу, начатую нашим тест-пилотом Николасом Латифи. Нашим основным гонщикам Нико и Джолиону в Спа поможет информация, собранная на этих тестах.

Мы с волнением ждём продолжения сезона в Бельгии и хотим добиться успеха, но для этого нужно соблюдать полную концентрацию и много работать. Наша цель – завершить сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, мы сделаем для этого всё возможное».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Гонщики Sauber о Гран При Бельгии и Италии...

McLaren

Фернандо Алонсо: «Мне всегда нравились первые гонки после летнего перерыва! Приятно возвращаться к работе отдохнувшим и набравшимся сил, готовым ко второй половине сезона. Я с удовольствием провёл время с семьей и друзьями, много тренировался, а теперь с нетерпением жду возвращения за руль.

Спа – невероятная трасса. Многим из нас она нравится, её заслуженно считают легендарной. В Eau Rouge вы испытываете неповторимые ощущения: мы настолько низко сидим в машине, а подъем настолько крутой, что поднимаясь на холм вы видите только небо – это невероятно.

В этом году мы постепенно прогрессируем, становимся сильнее, во второй половине сезона должны зарабатывать очки. Гран При Бельгии – сложная гонка для всей команды, инженеров и механиков, ведь три четверти круга вы проезжаете, не снимая ногу с педали газа, так что это непростая трасса для машин и гонщиков. Круг длинный, на многих отрезках можно обгонять, нам предстоит полностью выложиться, чтобы по-максимуму использовать этот уик-энд».

Стоффель Вандорн: «Я долго ждал первого Гран При Бельгии. Домашний этап – особое событие для любого гонщика. Здорово чувствовать поддержку соотечественников, в этот уик-энд будет много болельщиков, в том числе моя семья и друзья.

После напряженной первой половины сезона всегда с нетерпением ждешь отдыха, но через несколько дней после перерыва я уже хотел вернуться за руль! Впрочем, здорово, что у нас была небольшая пауза – удалось обдумать события нескольких месяцев, проанализировать успехи и неудачи, много тренироваться, чтобы вернуться в борьбу в Спа более сильным соперником.

Начало сезона получилось сложным не только для меня, но и для команды в целом. У нас возникло несколько проблем, помешавших в работе – в результате мне потребовалось немного больше времени, чтобы понять, что мне нужно от машины. В последнее время мы увидели результаты напряженной работы с инженерами и командой на базе. Наши наработки помогли нам продвинуться вперед, мы видим прогресс. Мы во многом должны прибавить и готовим много интересных решений, поэтому я надеюсь на неплохие результаты в следующих гонках».

Эрик Булье, гоночный директор: «Здорово возвращаться в гонки после летнего перерыва. У всех нас была возможность «перезарядить батарейки», провести ценное время с дорогими нам людьми, а теперь мы с нетерпением ждем очередной Гран При. Спа – это всегда особенная гонка для команды, но в этом году Гран При Бельгии станет ещё более важным.

Прежде всего, это домашняя гонка для нашего бельгийского гонщика – Стоффель впервые проедет по его любимой трассе в роли пилота Формулы 1. Во-вторых, именно в Спа основатель McLaren Брюс Макларен принес команде первую победу в Гран При в 1968-м. Более того, в этом году мы отмечаем годовщину ещё одного события – 30 августа Брюсу исполнилось бы 80 лет, в воскресенье мы отдадим должное его невероятному наследию.

В первой половине сезона у нас было много неудач, но мы сосредоточены на своих целях, впереди ещё девять гонок, в которых нужно показать результаты невероятно напряженной работы. Впереди много работы, много возможностей заработать важные очки. Надеюсь, что мы подарим эмоциональным бельгийским болельщикам отличный гоночный уик-энд».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После короткого, но полезного летнего перерыва мы отправляемся в Бельгию, где сезон продолжится после летнего перерыва. Спа – одна из самых популярных трасс с богатой историей, где машина испытывает большую нагрузку из-за длинных прямых и многочисленных скоростных поворотов. Это одна из самых сложных, но любимых гонщиками трасс, где они могут показать своё мастерство и смелость на нескольких очень сложных отрезках, в частности, в Eau Rouge – одном из самых сложных поворотов в календаре чемпионата.

В Венгрии McLaren успешно завершила первую половину сезона – оба гонщика заработали очки, а на тестах собрали важную информацию, которая пригодится нам в дальнейшей работе. В Спа важна мощность мотора, поэтому мы считаем эту трассу сложной для нас, но мы постараемся выступить так же хорошо, как в Венгрии».