Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь в конце сессии. Воздух +23...22С, трасса +31…24С
Трибуны в Спа были заполнены уже в пятницу, и трасса не пустовала – команды подготовили множество новинок и активно работали. Фелипе Масса во второй тренировке не участвовал – после утренней аварии в команде были вынуждены собрать для него машину на другом шасси, с которым сначала нужно пройти техническую инспекцию – она намечена на утро субботы.
На машине Риккардо возникли проблемы с силовой установкой, но механики Red Bull Racing сработали оперативно, и гонщик продолжил работу. На машине Эриксона пришлось заменить днище – он потерял большую часть сессии.
Отработав на коротких сериях с UltraSoft в начале сессии, гонщики переключились на оценку эффективности и износа шин на длинной дистанции, но этим планам помешал сильный дождь в последние двадцать минут сессии.

Под дождём на трассу выезжали Риккардо и Алонсо, но воды оказалось слишком много – не завершив круг гонщики вернулись в боксы.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:44.753 – до абсолютного рекорда трассы (Ярно Трулли – 1:44.503, 2009-й) не хватило двух с половиной десятых. Завтра рекорд наверняка не устоит, если обойдётся без дождя.
Результаты второй сессии
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
| 1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.753 | - | 17 |
| 2. К.Райкконен | Ferrari | 1:45.015 | 0.262 | 21 |
| 3. В.Боттас | Mercedes | 1:45.180 | 0.427 | 17 |
| 4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:45.225 | 0.472 | 16 |
| 5. С.Феттель | Ferrari | 1:45.235 | 0.482 | 20 |
| 6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:46.072 | 1.319 | 15 |
| 7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:46.441 | 1.688 | 24 |
| 8. Э.Окон | Force India | 1:46.473 | 1.720 | 19 |
| 9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:46.561 | 1.808 | 19 |
| 10. Д.Палмер | Renault | 1:46.670 | 1.917 | 23 |
| 11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:46.743 | 1.990 | 20 |
| 12. C.Перес | Force India | 1:46.984 | 2.231 | 18 |
| 13. Р.Грожан | Haas | 1:47.285 | 2.532 | 15 |
| 14. С.Вандорн | McLaren | 1:47.303 | 2.550 | 17 |
| 15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:47.450 | 2.697 | 12 |
| 16. К.Магнуссен | Haas | 1:47.556 | 2.803 | 15 |
| 17. Л.Стролл | Williams | 1:47.861 | 3.108 | 13 |
| 18. М.Эриксон | Sauber | 1:49.214 | 4.461 | 12 |
| 19. П.Верляйн | Sauber | 1:49.725 | 4.972 | 18 |
Первая часть свободных заездов

Облачно. Воздух +17…20С, трасса +23…27С
Многие команды подготовили к первой гонке после летнего перерыва очередной этап обновления машин, традиционно обновили силовые установки и мотористы – этапы в Спа и Монце требовательны к мощности двигателя.

В начале первой тренировки Хэмилтон, Эриксон и Вандорн выезжали с прототипом системы защиты головы Halo, но после установочного круга её демонтировали и гонщики продолжили работу на машинах обычной конфигурации.
На 17-й минуте появились красные флаги после аварии Фелипе Массы. Бразилец потерял контроль над машиной на внешнем поребрике в 7-м повороте, она пролетела гравийную зону безопасности и на большой скорости врезалась в барьер из шин.

Фелипе отправили в медицинский центр для осмотра, но всё обошлось. Через восемь минут сессия была продолжена.
Магнуссену из-за поломки крепления подголовника пришлось прервать серию кругов. На машине Верляйна возникли проблемы с ERS – он медленно вернулся в боксы и досрочно завершил работу.
На 65-й минуте Боттас вылетел с трассы, машина пересекла гравийную зону безопасности и уткнулась в барьер, но без серьёзных последствий – Валттери самостоятельно добрался до боксов и после осмотра машины продолжил работу.
Протокол возглавил Кими Райкконен, проехав круг за 1:45.502, Льюис Хэмилтон уступил ему пять сотых – борьба в этот уик-энд будет плотной.
Результаты первой сессии
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
| 1. К.Райкконен | Ferrari | 1:45.502 | - | 13 |
| 2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.555 | 0.053 | 19 |
| 3. С.Феттель | Ferrari | 1:45.647 | 0.145 | 13 |
| 4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:46.302 | 0.800 | 18 |
| 5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:46.352 | 0.850 | 22 |
| 6. В.Боттас | Mercedes | 1:46.424 | 0.922 | 20 |
| 7. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:47.446 | 1.944 | 22 |
| 8. Э.Окон | Force India | 1:47.670 | 2.168 | 27 |
| 9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:47.851 | 2.349 | 20 |
| 10. С.Вандорн | McLaren | 1:47.865 | 2.363 | 18 |
| 11. Д.Палмер | Renault | 1:47.930 | 2.428 | 14 |
| 12. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:48.037 | 2.535 | 15 |
| 13. Ф.Алонсо | McLaren | 1:48.252 | 2.750 | 18 |
| 14. C.Перес | Force India | 1:48.452 | 2.950 | 19 |
| 15. Л.Стролл | Williams | 1:48.541 | 3.039 | 24 |
| 16. К.Магнуссен | Haas | 1:48.615 | 3.113 | 20 |
| 17. Р.Грожан | Haas | 1:48.626 | 3.124 | 20 |
| 18. М.Эриксон | Sauber | 1:50.160 | 4.658 | 21 |
| 19. П.Верляйн | Sauber | 1:51.263 | 5.761 | 13 |
| 20. Ф.Масса | Williams | без времени | 3 |