1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)
Интервью после квалификации
Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, Росс Браун хотел бы поздравить вас с очередным достижением…
Росс Браун: Я здесь, чтобы передать слова Коринны Шумахер от имени всей семьи Михаэля Шумахера – они поздравляют вас, Льюис, с повторением рекорда Михаэля и напоминают, что сам Михаэль всегда говорил: рекорды нужны для того, чтобы их превосходить. Примите поздравления, отлично сработано!
Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, вам удался потрясающий круг. Расскажите болельщикам, насколько здорово показать здесь нечто подобное...
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я хотел бы поприветствовать болельщиков – каждый год они встречают нас очень тепло! На трибунах много британцев, голландцев, людей со всего земного шара – спасибо, что пришли сюда! И спасибо Россу Брауну, он сыграл важную роль в моем переходе в Mercedes, и своими успехами мы во многом ему обязаны.
Команда сегодня сработала фантастически, Валттери смог вклиниться между гонщиками Ferrari – это потрясающе. Трасса в Спа – одна из моих любимых, проехать здесь такой круг сродни исполнению мечты. У меня, пожалуй, лучшая работа в мире, я безмерно счастлив выступать в Формуле 1!
Вопрос: (Уилл Бакстон) Полагаю, это особенный момент – повторить достижение Михаэля Шумахера на трассе, где он дебютировал в Формуле 1 и одержал свою первую победу в Гран При?
Льюис Хэмилтон: Слова, сказанные Россом, вызывают у меня особое чувство, и я должен поблагодарить за них от всей души. Я всё время думаю о Михаэле и молюсь за него. Мне довелось гоняться с ним, я всегда им восхищался и продолжаю это делать. То, что я сравнялся с ним по числу поулов, для меня большая честь, но он остаётся одним из величайших гонщиков всех времён.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Себастьян, мои поздравления! Вам в последний момент удался блестящий круг, позволивший квалифицироваться в первом ряду. Это было крайне важно, не так ли?
Себастьян Феттель: Да, всё получилось вовремя. Я здорово чувствовал себя в первой части квалификации, но позже несколько потерял в уверенности. Передней части машины немного не хватало прижимной силы, особенно в быстрых и среднескоростных поворотах второго сектора, отклик на движения рулем был не идеальным, но в заключительной попытке машина словно «ожила», я уже в первом повороте почувствовал, что она вновь стала послушной, а к концу круга мне повезло с тем, что Кими перестал атаковать, обеспечил мне «воздушный мешок» и помог создать комфортный отрыв от Валттери. Это важный результат и неплохая позиция для старта. Команда сработала здорово, я доволен и с нетерпением жду гонку.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Мы знаем, что соперников беспокоит ваш гоночный темп. А вы сами в нем уверены?
Себастьян Феттель: В Mercedes обеспокоены нашим гоночным темпом? Что ж, так и должно быть! На длинной дистанции мы в самом деле выглядим неплохо – надеюсь, так будет и дальше. На одном быстром круге нам сложнее собрать всё воедино, но с полными баками и на длинной серии ощущения лучше. Посмотрим, что удастся сделать со стратегией. Уверен, Mercedes будут очень быстры, но мы тоже не просто так завоевали место в первом ряду – у нас достаточно скорости, завтра её тоже должно хватить.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Валттери, мои поздравления! Но вы, наверное, огорчены, что Себастьян оказался впереди? Как он сам заметил, ему удалось воспользоваться «воздушным мешком» от машины Кими Райкконена – в противном случае в Mercedes могли обеспечить себе весь первый ряд.
Валттери Боттас: Конечно, было бы здорово, если бы мы завоевали весь первый ряд, но у меня не самая плохая позиция на старте. Я ставил перед собой цель завоевать поул, но на протяжении всего уик-энда Льюис работал идеально. По определенным причинам у меня возникли проблемы, не позволившие подобраться к нему достаточно близко. Мы должны выяснить почему, но главные надежды я связываю с завтрашним днем.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Все говорят о соперничестве между Льюисом и Себастьяном, но вы точно так же претендуете на титул. Насколько вам хочется выиграть Гран При Бельгии, чтобы доказать всем и соперникам в том числе, что ваши претензии на чемпионство столь же обоснованы?
Валттери Боттас: После того, как я одержал первые победы в этом году, я хочу больших успехов. Завтра я буду бороться за победу, вся команда стремится к высокому результату. Я сделаю для этого все возможное. Пусть люди следят за Льюисом и Себастьяном, а я продолжу выполнять свою работу и буду стараться стать еще конкурентоспособнее.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, в воскресенье рядом с вами на первом ряду будет стоять лидер чемпионата, сразу позади – собственный напарник, тоже претендующий на титул. Пожалуй, лучшего начала второй половины сезона не придумаешь! Вы с этим согласны?
Льюис Хэмилтон: Мы провели отпуск, вернулись отдохнувшими, а поул – лучший вариант начала уик-энда. Вторая половина сезона будет непростой для всей нашей команды, но мы к ней готовы и, хочется верить, сумеем добиться своей цели.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, примите поздравления! Уверен, вы долго ждали этого момента – вам, наконец, покорилась магическая цифра «68», вы повторили историческое достижение Михаэля Шумахера, притом сделали это на трассе, неразрывно связанной с именем легендарного чемпиона, и заодно установили новый абсолютный рекорд круга!
Льюис Хэмилтон: Да, это особенный день. Я знал, что в какой-то момент завоюю 68-й поул, но особо об этом не думал, не создавал прессинг и рассуждал, что это может произойти и довольно скоро, и по прошествии времени. Но сейчас, находясь здесь, я чувствую себя немного странно.
Помню, как приехал в Спа в 1996 году впервые посмотреть этап Формулы 1, как мимо, выйдя из первого поворота, мчался Михаэль – тогда звук мотора пробрал меня буквально до костей, но моя любовь к автоспорту только укрепилась. Мог ли я в тот момент представить, что спустя долгие годы сравняюсь с Шумахером по числу поулов? Это кажется невероятным, ведь Михаэль – легенда Формулы 1. Его достижения запредельны, для меня большая честь повторить одно из них.
Вопрос: Сегодняшний день в плане цифр весьма примечателен. Результат поула оказался на 4,2 секунды быстрее прошлогоднего, хотя на других трассах удавалось сбросить 2-2,5 секунды. Почему в Спа вы настолько быстрее с новыми машинами?
Льюис Хэмилтон: Бельгийская трасса довольно скоростная, у нас более мощные моторы, чем год назад, у машин больше прижимной силы, скорость в поворотах заметно выше. Кроме того, круг в Спа длинный, мы дольше мчимся с педалью газа в пол, и эффект DRS здесь сказывается в большей степени, чем на других трассах. Полагаю, все дело в сочетании этих факторов.
В Спа пилотаж ощущается особенно ярко. Собственно, так было всегда, но с оптимальным балансом машины я буквально прописывал каждый изгиб трассы, а связку Pouhon и 10-й поворот проходил, не отпуская педаль газа – это невероятно, в Формуле 1 я не испытывал ничего подобного. Гонщикам всегда хочется ехать быстрее, и если это получается, эмоции самые позитивные.
Вопрос: Себастьян, сегодня Mercedes было важно завоевать весь первый ряд, а вы рассчитывали этого не допустить, хотя получилось не сразу. Можно ли сказать, что вам удался особенный круг?
Себастьян Феттель: В нем не только моя заслуга, мне помог Кими, отказавшийся от собственной попытки и обеспечивший мне «воздушный мешок» по ходу третьего сектора, что позволило отыграть пару десятых и создать комфортный отрыв от Валттери Боттаса.
В первой части квалификации моя машина ехала феноменально, во второй основной задачей было просто пройти дальше, а в финале по ходу первой попытки передней части немного не хватало стабильности. Впрочем, ко второй попытке ситуация улучшилась, я остался доволен заключительным быстрым кругом – за счет помощи со стороны напарника он в самом деле удался. Да, было непросто пройти последний поворот, так как из-за «воздушного мешка» скорость оказалась заметно выше, на торможении всегда легко промахнуться мимо апекса, но мне удалось сработать верно. В этот уик-энд у нас неплохая скорость – в меньшей степени на одном быстром круге, в большей – на длинной серии, так что посмотрим, что получится в гонке.
Вопрос: На фоне Mercedes ваш темп на длинной дистанции выглядел многообещающе – добавляет ли это оптимизма на гонку? В Бельгии у старта есть своя особенность – зачастую гонщику не хочется первым оказаться на прямой, ведь тогда у того, кто едет вторым, появляется возможность для атаки…
Себастьян Феттель: Верно подмечено, но посмотрим, как всё сложится. Старт по-прежнему очень важен, поэтому ты стараешься сработать максимально здорово. В пятницу и субботу наш темп на длинной серии кругов выглядел неплохо – опять же, в этот уик-энд мы в целом проехали не так много кругов, поскольку сама трасса здесь довольно длинная, из-за чего цифры выглядят скромнее, чем на других автодромах. Повторюсь, машина ехала отлично, особенно в гоночном темпе – надеюсь, в воскресенье это подтвердится. Нас ждет непростой день: старт, первые несколько кругов, длинные прямые, слипстримы, нюансы стратегии – посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Валттери, вы какое-то время удерживали второй результат, но в итоге Себастьян перехватил позицию. Он сказал, что для этого потребовались усилия обоих гонщиков Ferrari, но можете ли вы сказать, что сегодня выступали на пределе своих возможностей?
Валттери Боттас: Прежде всего, мои поздравления Льюису с очередным, уже шестьдесят восьмым, поулом! У меня поулов всего два, до напарника еще далеко. По каким-то причинам в этот уик-энд мне не удавалось подобраться достаточно близко к лучшему результату, чтобы по-настоящему сражаться за поул. Понимаю, Льюис выступает на пике формы, но я все-таки слегка сбит с толку и не понимаю, почему уступил относительно много.
Баланс шасси был в целом неплохим, однако немного не хватало общего сцепления с трассой, из-за чего я терял время в скоростных поворотах второго сектора, так что бороться за поул для меня в любом случае было сложной задачей. Было бы здорово оказаться хотя бы вторым, но Себастьян все-таки вышел вперед. Тем не менее, я стартую из второго ряда, и завтра нашей команде по силам выступить здорово.
Вопрос: Как мы уже говорили, на длинной серии кругов в пятницу и субботу гонщики Ferrari демонстрировали очень уверенный темп, а вот в Mercedes впечатлили бережным расходом ресурса шин. Полагаю, в стремлении опередить Себастьяна вы сделаете ставку именно на этот фактор?
Валттери Боттас: Впереди длинная гонка, всякое может случиться, и никто не знает, какой будет погода. Для меня при старте с третьего места это будет день, полный возможностей. Вероятно, мы увидим разное поведение машины на разных составах смеси – думаю, будет интересно.
Вопросы с мест
Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Льюис, примите поздравления с этим особенным достижением! Вопрос ко всем: не могли бы вы поделиться ярким воспоминанием, связанным с Михаэлем Шумахером?
Себастьян Феттель: Несправедливо выбирать какой-то один момент. Мы с Михаэлем родом из одной страны, в этом плане мне проще быть к нему ближе. Я знаю его очень давно, с тех времен, когда мне было шесть или семь лет – мы впервые встретились, когда Михаэль вручал кубки за соревнования по картингу в его родном Керпене, что не так уж далеко от Спа. Впечатление было невероятным: собралось больше сотни ребятишек, но он каждому пожал руку и вручил приз – это было не описать словами.
Михаэль был моим кумиром, в моей комнате на стенах висели плакаты с его изображением, и он был, пожалуй, единственным человеком, за которым я с увлечением наблюдал в годы своей юности. Он по-настоящему вдохновлял меня, ну а позднее у нас было немало приятных и забавных моментов. В случае с ребенком ситуация иная: передо мной мой кумир, что я ему скажу? Но когда я лучше узнал Михаэля, мы неплохо поладили. Он потрясающий человек, очень позитивный, и заслуги Михаэля сейчас признаются так же, как в дни его величия.
Мы с ним здорово выступали вместе в Гонке чемпионов, и пусть сам формат мероприятия многим кажется спорным, там есть разные машины, к каждой из которых нужно адаптироваться. А его манера управления гоночным картом отличалась от всего, что я видел. Не представляю, как я сам в такой ситуации выгляжу со стороны, но точно не так, как Михаэль. В общем, моментов множество, трудно выбрать что-то одно.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Кажется, я уже рассказывал, как Михаэль промчался мимо меня на гоночной машине. Я, как и Себастьян, рос, наблюдая за Шумахером, и когда он выступал за Ferrari, я, играя в компьютерные гонки, в большинстве случаев выбирал его персонажа. Мне посчастливилось гоняться с ним в Керпене много лет назад, это тоже один из ярких моментов, а еще один был в Абу Даби незадолго до того, как Михаэль ушел из Формулы 1. Я набрался смелости, предложил ему обменяться шлемами, он согласился, и теперь это одна из самых замечательных вещей в моем доме!
Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Я помню, как в 1990-е годы наблюдал за сражением между Михаэлем и Микой Хаккиненом – тогда воскресным утром я просыпался, предвкушая еще одну их невероятную схватку на трассе. А еще я помню менее далекие события – 2012 год, когда по ходу пятничной тренировки за Williams впервые оказался с Шумахером на одной трассе. Это был особенный момент.
Вопрос: (Майк Дудсон) Себастьян, вы рассказали о благородном поступке со стороны Кими. Мы не видели этот момент в телевизионной трансляции – всё произошло спонтанно, или вам пришлось корректировать направление движения?
Себастьян Феттель: Насколько я понял, Кими ошибся по ходу своего быстрого круга, так что его поступок не был спланированным. Он явно хотел завершить попытку и спокойно ехал в боксы. Не думаю, что команда успела ему что-то сообщить: Кими просто увидел в зеркалах красную машину и решил организовать «воздушный мешок» - для меня это было как нельзя кстати, но одновременно неожиданно. Я видел, как ранее по ходу квалификации другие команды пытались тактически использовать «воздушный мешок», но подобные действия сложно спланировать, потому мы стараемся обходиться без них. По сути, момент с Кими получился спонтанным.
Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Льюис, мои поздравления! В финале квалификации вы были невероятны. Только что вы говорили о памятных моментах с Михаэлем – каково это чувствовать, что сейчас вы, по сути, пишете собственную историю, которой будут вдохновляться следующие поколения? Будущие гонщики точно так же будут сидеть на пресс-конференции и рассказывать, что их вдохновил ваш сегодняшний результат…
Льюис Хэмилтон: Спасибо, хороший вопрос! Я пока не думал об этом, меня занимают текущие моменты, но вы в чем-то правы. Спустя много лет на этом месте будет сидеть сегодняшний ребенок… Возможно, понадобится и меньше времени, но для каждого из нас большая честь осознавать, что многие дети и взрослые смотрят на нас, вдохновляются и ставят перед собой цели.
Я всегда стараюсь делиться позитивной энергией, так как считаю, что успех приходит только с положительным настроем. Всегда проще испытывать определенный негатив, но главное – просыпаться утром, получать заряд позитивной энергии – не важно, откуда – и применять его на пути к своей цели. Мы все рождаемся с перспективой в будущем сделать нечто особенное, главное – находить позитивную энергию и использовать её.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в заключительной попытке вы не превзошли лучшее время на первом секторе, но опередили всех на втором. Перед этим вы скорректировали настройки?
Льюис Хэмилтон: Вы имеете в виду заключительный быстрый круг? Нет. У нас нет возможности менять регулировки, за исключением угла атаки переднего антикрыла, но этот параметр не особо влияет на результат первого сектора. Насколько мне известно, я ехал с опережением собственного графика: табло в кокпите показывало, что я отыгрывал почти восемь сотых, потому я не вполне понимаю, о чем вы сейчас говорите. Мы ничего не меняли, на первом секторе я практически повторил ранее показанный, а отыгрался на втором и третьем. Десятый поворот я пролетел с педалью газа в пол – это было невероятно!
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, если говорить о Льюисе и Себастьяне, насколько важно для вас в гонке опередить хотя бы одного из них, чтобы сохранить шансы на титул?
Валттери Боттас: Надеюсь, я смогу опередить хотя бы одного и не окажусь последним из нас троих. Мы все сражаемся за титул, до конца сезона еще девять этапов, будет разыграно немало очков. Да, это всего лишь одна из гонок, но каждая гонка имеет значение, потому я постараюсь отыграть позиции. Трасса в Бельгии подходит Mercedes, нужно этим воспользоваться и завоевать победный дубль.
Вопрос: (Бас Хоткамп) Льюис, вы повторили рекорд по наибольшему числу поулов, что станет следующей целью? Планируете ли вы достичь отметки в 80 поулов, 100 поулов?
Льюис Хэмилтон: У меня нет конкретной цифры. Я стараюсь жить конкретным днем и не планировал дальше цифры в 68 поулов, но у меня есть намерения еще какое-то время выступать в чемпионате, и я постараюсь добиться большего.
На круге возвращения я благодарил команду, приложившую максимум усилий и подарившую мне машину, на которой мечтает выступать каждый гонщик. На базе команды трудится множество специалистов, и зрители у экранов телевизоров зачастую не представляют, о какой колоссальной работе идет речь.
Приезжая на базу, я не раз заставал небольшую группу людей, с оживлением обсуждающих какую-то новую идею – я не мог представить, что почти каждый из них имеет более чем двадцатилетний опыт работы в автоспорте! Мне повезло сотрудничать с потрясающими специалистами. Я горжусь тем, что являюсь звеном одной большой цепи и намерен и дальше работать над машиной, помогая команде прогрессировать. Уверен, нас ждет еще немало поулов!
Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, вы подписали долгосрочный контракт с Ferrari, и мне хотелось бы уточнить, верите ли вы в нее настолько, как верил Михаэль? Был ли у вас момент, когда вы сомневались в возможностях коллектива и думали его покинуть?
Себастьян Феттель: Я не знаю, насколько Михаэль верил в команду – мы с ним никогда это не обсуждали. К сожалению, когда в 2014-м году я перешел в Ferrari, у меня уже не было возможности спросить его напрямую, иначе он был бы первым, с кем бы я посоветовался. Я обожаю нашу команду, обожаю людей, работающих на славное имя Ferrari.
Льюис говорил, каких усилий требует постройка машины Формулы 1. Все команды во многом схожи, но у Ferrari есть нечто уникальное. О нашем коллективе говорят, как о легенде, и эта легенда жива благодаря специалистам, работающим сутки напролет. Вероятно, немногие из вас бывали в Маранелло – там всё буквально дышит духом Ferrari, а если вам посчастливится побеседовать с кем-то из сотрудников, вы почувствуете ту страсть к любимому делу, которая позволяет нам добиваться большего, чем соперники.
Я счастлив быть частью этой большой семьи и ничуть не сомневался в желании продолжить сотрудничество с командой. Мы пока не достигли желаемых целей, но всё складывается неплохо, и впереди у нас еще несколько лет совместной работы.
Вопрос: (Жером Пагмайр) Льюис, если в Монце вы возьмете поул, вы превзойдете рекорд Михаэля Шумахера. Пожалуй, нет ничего лучше, чем сделать это перед многочисленными болельщиками Ferrari и тем самым воздать легендарному чемпиону за все его заслуги…
Льюис Хэмилтон: Я пока не представляю, как мой следующий поул касается кого-то еще. Если я посвящу его Михаэлю, это будет отличным способом отметить всё, чего он добился с Ferrari, но пока я об этом не думал, и у меня, похоже, нет для вас ответа.
Вопрос: (Грэм Харрис) Себастьян, ходили слухи, что вы готовы подписать с Ferrari контракт сроком только на один год, но команда объявила о трехлетнем соглашении. Планируете ли вы завершить свою карьеру именно в Маранелло?
Себастьян Феттель: Не знаю. Как показал предыдущий сезон, ситуация может меняться довольно быстро, но сейчас мне, по крайней мере, не нужно беспокоиться о будущем – оно вполне очевидно, а об остальном будем думать в свой черед. За эти годы всякое может случиться, я могу уйти из спорта, заскучать и вернуться. Возможно, через пару лет в чемпионат вернется Нико Росберг – кто знает? Михаэль Шумахер однажды вернулся в Формулу 1, поскольку обожал гонки, но для меня всё это сейчас кажется отдаленной перспективой, и я о ней не думаю.
Вопрос: (Бен Хант, газета Sun) В пятницу вы сказали, что новостей о вашем контракте следует ожидать не раньше, чем через две недели. Что изменилось за одни сутки?
Себастьян Феттель: Ничего личного, но мне не нравится ваша газета – Sun. Вчера я смотрел забавное интервью с главным тренером футбольного клуба «Ливерпуль» Юргеном Клоппом, ему тоже она не по душе – видимо, я решил присоединиться к общему настрою! Я не думал, что настал подходящий момент для решения, и не хотел торопить события, однако мы довольно быстро уладили все нюансы и сделали заявление. Понимаю, не вполне корректно сперва говорить об одной дате, а затем делать иначе, но такова ситуация.
Вопрос: (Эндрю Бенсон, BBC) Себастьян, возможно, вам больше нравится BBC? Скажите, вы в самом деле подписали контракт лишь на этой неделе? Как вы пришли к решению остаться в Ferrari на три года, и обсуждали ли с кем-то возможность перейти в Mercedes?
Себастьян Феттель: Я в Формуле 1 довольно давно и знаком со многими в паддоке. Естественно, мы обсуждали нечто подобное, но на уровне простой беседы, не более, а с Ferrari у меня были длительные переговоры. У меня было твердое намерение остаться в команде, поскольку мы вместе еще не достигли поставленной цели – чемпионского титула в цветах Ferrari. Мы говорили о Михаэле Шумахере – он большую часть своей карьеры провел в красном и именно с Ferrari выиграл большую часть своих титулов. Но мне не хочется просто стать его преемником. Нынешнее поколение сотрудников Ferrari желает творить свою историю, однако Михаэль остается для всех нас примером, и для меня главная задача – вместе с коллективом вновь добиться успеха.
Да, мне нравится BBC, и свой контракт с командой я действительно подписал только на этой неделе.
Вопрос: (Луис Деккер) В гонке нас ждет очередное сражение между Mercedes и Ferrari, или же Red Bull Racing по силам вмешаться в спор за победу?
Льюис Хэмилтон: Я не помню, какими они квалифицировались.
Себастьян Феттель: Пятым и шестым.
Льюис Хэмилтон: Я не видел их реальную скорость, но, насколько мне известно, Red Bull Racing не хватает мощности, потому команда вынуждена использовать антикрылья с меньшей прижимной силой. В этот уик-энд они нам несколько уступают, но никогда не знаешь, что может случиться, и с какими погодными условиями предстоит иметь дело. Впрочем, пока что Mercedes и Ferrari выглядят очень уверенно.
Себастьян Феттель: Если в Red Bull Racing смогут прибавить, это будет далеко не первый подобный случай. В плане борьбы в квалификации бельгийская трасса не лучшим образом подходит их машине, но в гонке кругов больше, нужно следить за состоянием шин, а в Red Bull Racing умеют с этим справляться. Потому никогда не стоит сбрасывать их со счетов.
Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, вам досадно наблюдать, как все вокруг продлевают контракты?
Валттери Боттас: Нет, я рад за своих коллег.
Льюис Хэмилтон: Кто все? Из присутствующих здесь гонщиков контракт продлил только Себастьян.
Вопрос: Есть еще Кими Райкконен и Стоффель Вандорн…
Льюис Хэмилтон: В любом случае, не все вокруг.
Валттери Боттас: Я сосредоточен на своих задачах, знаю, как идут дела, и мне нет смысла беспокоиться о чужих контрактах. Для меня важно только то, что делаем мы с командой. Никакой спешки нет. Вспомните – контракт на этот сезон я подписал только в январе, так что у нас еще достаточно времени.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос к гонщикам Mercedes. Нет ли у вас проблем с температурой шин UltraSoft на длинной дистанции? И вопрос к Себастьяну. Ники Лауда сказал, что еще два месяца назад перестал беседовать с вами о возможном переходе в Mercedes – что произошло, почему те переговоры зашли в тупик?
Льюис Хэмилтон: Можно Себастьян ответит первым? Мне любопытно послушать.
Себастьян Феттель: Ничего не произошло. Я всем доволен, Ники тоже всем доволен.
Льюис Хэмилтон: С самого начала уик-энда у нас не было сложностей с резиной, не было их и в квалификации. Прогреть шины оказалось довольно просто, они обеспечивали отличный уровень сцепления. По крайней мере, для квалификации решение привезти сюда более мягкие составы выглядело верным, но посмотрим, как пойдут дела в гонке.
Валттери Боттас: Согласен, в Pirelli поступили правильно, когда решили привезти в Бельгию более мягкие составы – даже с UltraSoft у нас не возникло сложностей. Да, по ходу круга наблюдался незначительный перегрев, но всё в пределах нормы.
Перевод: Валерий Карташев