Гран При России: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Россия – ключевой рынок как для Pirelli, так и для ведущих автомобильных компаний мира, поэтому мы с нетерпением ждем приезда в Сочи и первого Гран При России, который станет важной вехой в истории спорта.

С точки зрения работы с шинами, нам предстоит решать интересные задачи. На этой трассе повороты разных типов, что позволит протестировать все аспекты эффективности резины. Как и в каждом Гран При этого сезона, мы стремимся к тому, чтобы в гонке было два или три пит-стопа – этим объясняется и выбор составов.

Если в целом говорить о нагрузках на шины, то на российской трассе эти параметры находятся примерно на уровне средних значений, а наши измерения также свидетельствуют о низкой степени абразивности асфальта. Первоначальный прогноз показывает, что нас ждут умеренные условия.

Приезд на новую трассу всегда волнителен, но только когда мы приедем в Сочи, у нас появится представление о том, что ожидать, поэтому работа в свободных заездах будет особенно важна для всех».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Видеообращение Нико Росберга...

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Покидая Сузуку, все в паддоке были крайне опечалены тем, что произошло в конце гонки. Я говорю от имени всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте – все наши мысли сейчас связаны с Жюлем Бьянки и его семьёй. Мы впервые будем выступать в Сочи, это важное событие для спорта, но этот дебют омрачён событиями, произошедшими в Сузуке.

Новый автодром в Сочи впечатляет! Достаточно вспомнить зимние Олимпийские Игры – я уверен, мы увидим событие, которым страна сможет гордиться, при большом интересе болельщиков к дебюту Формулы 1 в России».

Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, все мои мысли, как и всей команды, связаны с Жюлем Бьянки, его семьей и нашими коллегами из Marussia. Мы добились успеха в Сузуке, но спортивные достижения отходят на второй план из-за событий, произошедших в воскресенье. Все мы с нетерпением ждём позитивных новостей.

Впереди первый Гран При России, открывающий новые перспективы для нашего спорта. Приезд на новую трассу – это интересный вызов для всех. Мы серьёзно работали с её конфигурацией на симуляторе, в этот уик-энд всем предстоит многому научиться. Один из ключевых факторов – улучшение состояния нового асфальта по ходу уик-энда – в прошлый раз мы сталкивались с этим в Остине.

Интересно будет следить за прогрессом машин и гонщиков по ходу уик-энда, гонка может получиться очень интересной. Надеюсь, первый Гран При России понравится болельщикам».

Льюис Хэмилтон: «Сложно найти слова после уик-энда в Японии. Пересекая линию финиша, я был рад первой победе в Сузуке, но потом мы вернулись в боксы, узнали о том, что произошло с Жюлем, и спортивные достижения отошли на второй план. Мои мысли и молитвы связаны с Жюлем и его семьёй.

В этот уик-энд нас ждёт новый опыт, мы впервые будем выступать в России. Я люблю принимать вызов, и знакомство с новой трассой всегда его обеспечивает. Конечно, я проехал много кругов на симуляторе, но почувствовать трассу можно только на месте. Я жду этой встречи, интересно понять, насколько мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд. В Японии машина была очень быстра, надеюсь, так будет и в Сочи – хотелось бы закрепить успехи, достигнутые в недавних гонках».

Нико Росберг: «Я думаю о Жюле Бьянки и желаю ему, его семье и коллегам всего самого лучшего в это сложное время. Уик-энд в Сузуке был успешным для команды, но, покидая трассу, мы думали только о состоянии нашего коллеги.

Впереди первый Гран При России. Здесь никогда не проводились этапы Формулы 1 , но несколько лет назад я участвовал в показательных заездах на трассе у стен Кремля – это было здорово. Тогда болельщиков было много, надеюсь, так будет и в Сочи.

Мы будем выступать на совершенно новой трассе, поэтому долго работали с ней на симуляторе, осваивая траекторию, определяясь с передачами. Я с нетерпением жду начала уик-энда и уверен в том, что дебют России в Формуле 1 будет успешным».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Трасса в Сочи – это уникальный автодром, единственная трасса в календаре, расположенная в Олимпийском парке. Что касается ее конфигурации, конечно, у нее есть общие черты с другими. Возможно, лучше всего сравнивать с Сингапуром. Но в отличие от Марины-Бей, у нее более плавная конфигурация, она гораздо быстрее. Некоторые отрезки напоминают мне участки трасс в Южной Корее и Абу-Даби.

В целом, я считаю, что это удачное сочетание поворотов с разными характеристиками. Некоторые из них довольно сложные, но это именно то, что нужно гонщикам. В начале уик-энда будет довольно скользко, и я предвижу ошибки в пилотировании – не только потому, что это незнакомая трасса, но и потому что асфальт довольно пыльный. Чтобы почувствовать себя комфортно за рулем, потребуется некоторое время».

Даниэль Риккардо: «Прежде всего, всегда интересно приезжать в новое место, особенно на новую трассу. Любому гонщику приятно узнать что-то новое, а в России построили для нас трассу. Я уже проехал несколько кругов на симуляторе и считаю, что она должна быть любопытной. В реальности всегда получается немного иначе, но я надеюсь, что мои ожидания подтвердятся.

Не думаю, что мы можем составить точные представления, пока не окажемся на месте, но будем надеяться, что нас ждут интересные испытания».

Williams Martini Racing

-

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон: «Этап Формулы 1 впервые пройдет в Сочи и впервые в России. Подготовка к гонке на новой трассе – это всегда непростая задача, и легко недооценить то количество информации, которое вы используете на знакомой трассе, где вы уже гонялись прежде. Поездка на совершенно новую трассу заставляет команду максимально выкладываться, чтобы ничего не упустить.

У нас есть базовая информация о сочинской трассе и её конфигурации. Мы работали с ней на компьютере и на симуляторе, чтобы разобраться в ее характеристиках, подобрать настройки, удостовериться, что мы не получим на месте неприятных сюрпризов.

Анализируя конфигурацию сочинской трассы, можно сделать несколько выводов, и эта информация используется при работе на симуляторе. Там две довольно длинных прямых, несколько медленных поворотов, которые надо проходить примерно в одинаковом, относительно низком темпе.

Главная особенность трассы – скоростной затяжной левый поворот сразу за главной прямой. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что придётся искать компромисс между скоростью на прямых и эффективностью машины в серии медленных поворотов, где нужен высокий уровень прижимной силы.

Незнакомая трасса в новинку для всех: для инженеров и гонщиков. Гонщики стараются запомнить конфигурацию по ходу первых тренировок. В целом, более талантливые и умные пилоты, обладающие высоким гоночным мастерством, раньше остальных начинают показывать хорошее время на круге. Но у всех гонщиков Формулы 1 есть способность выучить трассу и освоиться к началу квалификации. Таким образом, эффект новой трассы будет действовать только в одной или двух пятничных сессиях. Затем все будут в равных условиях. К началу важных сессий – квалификации и гонки – самым главным, как всегда, будет эффективность машины и скорость гонщика.

Идет финальная четверть сезона, и большую важность для команд приобретает фактор надежности. Это часть игры – мы должны внимательно к этому отнестись, и удостовериться, что мы продолжаем работать на высочайшем уровне».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Интересно бывать в новых странах, на этой неделе я впервые приеду в Россию. Пока я видел лишь несколько фотографий боксов и трассы, поэтому не знаю, чего ожидать, но я знаю, что организаторы приложили максимум усилий, чтобы дебютная гонка прошла успешно.

По рисунку трассы на бумаге сложно представить, каково будет там пилотировать, я предпочитаю сначала всё осмотреть, а потом делать выводы. Пока рано сравнивать сочинскую трассу с другими, ясно лишь, что конфигурация включает несколько скоростных участков и 90-градусных поворотов.

Всегда интересно изучить новую трассу, так что я с нетерпением жду первых кругов свободных заездов. Мне нужно примерно десять кругов, чтобы почувствовать себя комфортно, а потом можно сосредоточиться на повышении эффективности машины».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду гонки в Сочи. Для меня Россия – совершенно новая страна, я буду чувствовать себя, словно турист, осваивающий новый город. Трасса в Олимпийском парке имеет необычную конфигурацию, если у меня будет возможность, я обязательно его изучу.

Судя по фотографиям, там всё очень здорово. Есть длинные прямые, есть напряженные повороты, на некоторых участках барьеры находятся очень близко – типичная городская трасса.

Обычно нужно примерно десять кругов, чтобы освоиться и переключиться на работу с машиной. На этот раз никто не знает конфигурацию, так что все в равном положении – все будут начинать с нуля».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Появление в календаре Гран При России – это важный момент для Формулы 1, расширяющей присутствие в новых для себя регионах. Это очень важный шаг для спорта, но не менее важно, чтобы предстоящая гонка понравилась болельщикам.

В Сочи первоклассный автодром, трасса проложена вокруг спортивных объектов, принимавших в этом году зимние Олимпийские Игры, и напоминает уличную – конфигурация включает несколько 90-градусных поворотов, которые будут проходиться примерно на одинаковой скорости.

Интересно, насколько популярным у болельщиков окажется этот этап. Команда McLaren не раз участвовала в шоу Moscow City Racing, где всегда было очень много зрителей. Будет здорово, если в Сочи поддержка будет столь же значительной. Надеюсь, нас ждёт успешный уик-энд – и для Формулы 1, и для McLaren».

Дженсон Баттон: «Всегда интересно знакомиться с новыми трассами, изучать их особенности, поребрики, зоны безопасности – всё то, что нельзя оценить заранее, пока вы не приедете на автодром. Эта задача станет для меня приоритетной в четверг.

Судя по тому, что я видел, Сочи Автодром напоминает трассы в Валенсии и Корее – много длинных прямых, окруженных стенами, много среднескоростных поворотов, оценивающих эффективность машины.

Как и в случае с любой новой трассой, по-настоящему они раскрываются, только когда вы впервые покидаете боксы. Я не утратил энтузиазма по поводу путешествия в новые для себя места, с нетерпением жду пятницы, когда смогу опробовать новый автодром».

Кевин Магнуссен: «Трасса в Сочи напоминает автодром в Абу-Даби – прямые связаны узкими поворотами, в которых важна точность. Как и в Яс-Марине, трасса не имеет подъёмов и спусков.

Сложно сразу назвать возможные места для обгона – в Сочи нет серьёзных торможений или явных мест, где можно было бы опередить соперника по внутреннему радиусу. Возможно, есть шанс атаковать в 11-м или в 13-м повороте.

Новая трасса – это всегда интересно. Как новичку, мне хотелось бы сравнить себя с более опытными соперниками в относительно равных условиях. Это должен быть интересный уик-энд».

Scuderia Toro Rosso

Круг с Даниилом Квятом по виртуальной трассе...

Жан-Эрик Вернь: «Я никогда прежде не бывал в России, поэтому с нетерпением жду этой поездки – я люблю узнавать новые страны. Судя по всему, в Сочи интересная трасса, напоминающая городскую, а это значит, что наша машина должна быть там эффективна.

Этот этап станет новым опытом для всех, непростая задача ждет и инженеров, которые будут настраивать машину к пятничным тренировкам, основываясь на нашей работе на симуляторе. Есть элемент неизвестности, в частности, износ Medium и Soft. Мне нравится учить новые трассы, обычно после первой сессии мы входим в ритм и готовы добиться прогресса в оставшейся части уик-энда».

Даниил Квят: «Впереди моя домашняя гонка, первый Гран При Формулы 1 в моей стране. Не сомневаюсь, ко мне будет приковано большое внимание, но я к этому готов, в некотором плане это даже приятно, но я буду выполнять свою обычную работу: максимально выкладываться.

Мой приоритет после потрясающих новостей о моем контракте с Red Bull Racing на следующий год – добиться максимальных результатов для Toro Rosso в этот уик-энд и в трех оставшихся гонках. Я редко возвращаюсь в Россию, поэтому очень рад, что смогу, наконец, выступать в родной стране перед российскими болельщиками. Я уверен, это станет масштабным и очень интересным событием.

Должен сказать, что трасса состоит, скорее, из среднескоростных и медленных поворотов, а не разгонов и торможений с извилистыми отрезками. Это наполовину городская трасса, а значит – довольно сложная. На некоторых отрезках важна мощность мотора, но их не так много, так что наша машина должна быть эффективна в этот уик-энд. Что я хотел бы сказать болельщикам? Приходите поддержать меня и Toro Rosso».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Гид по настройкам от Lotus F1 Team

Marussia F1 Team

-

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн: «Вся наша команда в подавленном состоянии, все наши мысли сейчас связаны с Жюлем Бьянки. Мы по-прежнему шокированы произошедшим в Сузуке инцидентом, переключиться в таком состоянии на работу очень непросто. Всё, что мы делаем сейчас, кажется незначительным. Наши мысли связаны с Жюлем и его семьёй, мы желаем им всего наилучшего».

Caterham F1 Team

Манфреди Раветто, руководитель команды: «Все мысли и молитвы сотрудников Caterham F1 Team связаны с Жюлем Бьянки и командой Marussia. Мы надеемся, что он скоро поправится.

Мы приедем в Россию после трёх позитивных гонок, в которых мы добились успехов на трассе, опередив ближайших соперников. Подготовленные новинки, в том числе новое переднее антикрыло, сработали даже лучше, чем мы рассчитывали. Я должен поблагодарить каждого сотрудника за их усилия в Японии – команда работала в ещё более напряженном ритме, чем прежде, что сказывается на результатах. Теперь мы должны закрепить этот прогресс, базируясь на результатах трёх прошлых Гран При.

Камуи не повезло в домашней гонке, но на новой трассе в Сочи, где все будут в равной ситуации, его опыт может иметь значение. С другой стороны, Маркус исключительно хорошо проводит вторую половину сезона, мы надеемся, что и на новой российской трассе он выступит здорово.

Неделя получилась напряженной – после Гран При Японии мы участвовали в демонстрационных заездах в Иерусалиме, где Натанаэль Бертон проехал за рулём Caterham F1 по улицам исторического города. Впереди Гран При России, где мы вновь бросим вызов соперникам – я с нетерпением этого жду».

Камуи Кобаяши: «Всегда интересно выступать на новой трассе – у меня была возможность на прошлой неделе проехать по её виртуальной версии в игре Codemasters 2014, и хотя это была только игра, конфигурация показалась мне интересной – она сочетает скоростные участки со сложными поворотами. С нетерпением жду возможности познакомиться с ней в реальности. Всех нас ждёт интересный вызов, мы сделаем всё возможное.

Все наши мысли сейчас с Жюлем и его семьей в это непростое для них время».

Маркус Эриксон: «Прежде всего, все мои мысли сейчас связаны с Жюлем Бьянки и его семьей. Это будет уик-энд смешанных эмоций, но я с нетерпением жду гонки в России.

Я впервые буду выступать в этой стране, впервые окажусь на новом автодроме – он напоминает уличный, на некоторых участках стены совсем рядом с трассой, но мне нравятся такие автодромы – в Монако я повторил лучший результат команды, а в Сингапуре провёл один из своих лучших Гран При. Надеюсь и предстоящий этап добавить к этому списку.

Во второй половине сезона я чувствую большую уверенность, вместе с командой мы прогрессируем с каждой гонкой. Мы можем быть довольны достигнутыми успехами, теперь нужно использовать этот позитив, чтобы добиться максимума в ближайший уик-энд».

Роберто Мери: «Я с нетерпением жду возможность в третий раз выступить на пятничных свободных заездах с Caterham F1 в этот уик-энд в Сочи. Я чувствую себя в машине более комфортно, каждая серия кругов добавляет уверенности.

В этом году я второй раз приеду в Россию, и хотя я впервые в Сочи, эта страна, безусловно, дарит мне прекрасные воспоминания, ведь в июле на трассе Moscow Raceway я одержал свою первую победу в Формуле Renault 3.5. Конфигурация трассы в Сочи выглядит отлично – интересно посмотреть, какими будут ощущения после первого реального опыта».