Гран При Японии: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин: «Сузука – потрясающая трасса, где непросто приходится и пилотам, и инженерам-шинникам. Как мы выяснили в прошлом году, новое покрытие на восточной части трассы обеспечивает иной уровень сцепления, чем старый асфальт в западной. Конфигурация трассы в форме восьмёрки предъявляет высокие требования к управляемости машин, и все четыре шины подвержены здесь серьезным нагрузкам.

На Сузуке требуются настройки, которые позволят добиться наилучшего сцепления и устойчивости на разгонах и в то же время обеспечат возможность быстрой смены направления движения. Кроме того, именно эту трассу можно считать «колыбелью» для шин Bridgestone. Именно здесь более 14 лет назад мы впервые испытывали и дорабатывали нашу резину для Формулы 1. Потому возвращение в наш заключительный год выступлений в чемпионате – это очень эмоциональный момент».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Факты говорят о том, что в четырёх последних Гран При только одна машина McLaren смогла финишировать. В этом нет никакого позитива, такие результаты не отражают нацеленность на результат каждого члена нашей команды. Мы очень серьёзно работали по ходу сезона и сегодняшние позиции в личном зачёте и Кубке Конструкторов станут ещё одним источником мотивации – нам нужно с максимальной эффективностью провести четыре оставшихся гонки.

Сейчас многие говорят, что могли бы заработать больше очков по ходу сезона, но в последних гонках нам особенно не везло. Мы не можем полагаться на удачу, но я с оптимизмом жду перемен к лучшему и уверен в том, что команда добьётся прогресса и сможет прибавить в финале чемпионата.

Возможно, эти неудачи были нужны, чтобы ещё больше сфокусироваться на борьбе. Мы должны атаковать и будем бороться до конца – я знаю, что могу рассчитывать на каждого сотрудника команды».

Дженсон Баттон: «По ходу карьеры я так много времени провёл в Японии, что могу считать её вторым домом. Токио – один из лучших городов мира, а Сузука – прекрасное место для проведения Гран При, одна из лучших трасс в мире, бросающая серьёзный вызов гонщикам.

Я люблю приезжать в Сузуку. Автодром расположен в парке развлечений, через который нужно пройти, чтобы попасть в паддок. Здесь невероятно лояльные и дружелюбные болельщики, поддерживающие гонщиков по ходу уик-энда, великолепная атмосфера – недаром эта гонка всегда играла особую роль в судьбе чемпионатов мира.

Я не раз добивался хороших результатов на этой трассе, но никогда не побеждал, хотя Сузука подходит моему стилю пилотирования. Здесь нужна плавность и точность при прохождении круга, а если вы допускаете ошибку, то вынуждены расплачиваться за неё в нескольких поворотах.

В чемпионате ещё ничего не решено, любой из пяти гонщиков может завоевать титул, но, ни у одного из нас нет права на ошибку. Есть определённый дискомфорт, когда вы уступаете лидеру чемпионата, но я знаю, что могу одержать победу и сделаю всё, чтобы сохранить «единичку» на моей машине в 2011-м».

Льюис Хэмилтон: «Два первых Гран При Японии в моей карьере прошли на автодроме Фудзи – отличное место, но впервые попав в Сузуку год назад я понял, что это одна из лучших трасс в мире.

Это трасса для настоящих гонщиков, здесь нужна предельная собранность и концентрация, и нет места для ошибок – из-за отсутствия асфальтовых зон безопасности любая из них может разрушить ваши планы.

В Сузуке богатая гоночная история, связанная с невероятной борьбой Сенны и Проста, прежде я был знаком с трассой только по видеозаписям, и испытал невероятные ощущения, когда познакомился с ней лично и прошелся по асфальту, на котором разворачивалась эта борьба.

В Сузуке мне хотелось бы добиться большего. В прошлом году я сделал всё что мог, но машина была недостаточно быстрой. Сейчас сдерживающих факторов нет – мне нужно добиваться максимального результата, чтобы сохранить шансы на титул, и именно на этом я сосредоточусь, когда сяду за руль утром в пятницу. Пришло время для борьбы».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью команды...

Блог Фернандо Алонсо...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «За многие годы Сузука увидела немало отличных Гран При, это одна из классических трасс, которые так любят гонщики и болельщики. Кроме того, в прошлом году организаторам удалось добиться серьёзного прогресса при реконструкции автодрома.

Три прошлых Гран При прошли успешно для нашей команды, мы хотели бы закрепить эту тенденцию в четырёх финальных гонках».

Нико Росберг: «Отличная трасса, я считаю Сузуку одной из лучших в календаре, наряду со Спа. Это трасса для настоящих гонщиков, которая требует максимума от вас и вашей машины, особенно на первом секторе, который можно считать ключевым.

В последних Гран При мы добились неплохих результатов для этой машины, я дважды финишировал пятым, однажды – шестым, и надеюсь закрепить эту тенденцию в Сузуке».

Михаэль Шумахер: «Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, с точки зрения пилотирования некоторые участки невероятны. Здесь очень интересные сочетания поворотов и вы испытываете настоящее удовольствие, когда проходите их идеально.

Я отправляюсь в Сузуку с хорошими воспоминаниями, на этой трассе прошли несколько очень важных для меня гонок, и я надеюсь добиться максимума от машины в предстоящий уик-энд».

Renault F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «В Сингапуре результаты не соответствовали ожиданиям, мы плохо отработали в квалификации, хотя и остались довольны скоростью машины в гонке. Адриан финишировал восьмым, что можно считать хорошим достижением после старта с 15-го места. К сожалению, для Витантонио всё сложилось не так удачно, но это был обычный гоночный инцидент.

Я с нетерпением жду начала уик-энда в Сузуке, мы должны быть более конкурентоспособны – надеюсь, машины окажутся так же быстры, как в Спа. Нам больше подходят трассы, требующие меньшего уровня прижимной силы, а если говорить о погоде, то наши гонщики любят выступать и на сухой, и на влажной трассе, что вселяет оптимизм.

Я не хочу снова говорить о нашей цели, она всем известна. Нужно зарабатывать очки, чтобы удержать позицию в Кубке Конструкторов. Мы делаем для этого всё возможное – команда подготовила обновление аэродинамики, а наши гонщики мотивированы на борьбу».

Адриан Сутил: «Сузука – одна из моих любимых трасс, я всегда с удовольствием приезжаю в Японию, где чувствую себя почти как дома – в 2006-м я прожил здесь целый год, выступая в японской F3. У меня хорошие воспоминания об этом времени и стране, в том году я провёл четыре гонки в Сузуке, потом выступал за рулём Формулы 1 на свободных заездах с Midland. Можно сказать, что это почти домашняя гонка.

Трасса требовательна к гонщикам, в Сузуке есть всё разнообразие поворотов, а знаменитый 130R уникален – вы проходите его на седьмой передаче, корректируя траекторию, постоянно находясь на пределе. Приятно проехать этот участок идеально, я вспоминаю прошлый год, когда на влажной трассе ехал там с той же скоростью, что и по сухому асфальту.

В прошлом году у нас были хорошие перспективы в Сузуке, в квалификации я показал четвёртое время, но из-за множества штрафов за превышение скорости под желтыми флагами стартовал лишь восьмым, и гонка прошла неудачно, хотя машина позволяла бороться с соперниками.

В этом году мы можем надеяться на хороший результат. Машина стала более конкурентоспособна на разных типах трасс, но некоторое преимущество на автодромах, требующих небольшой прижимной силы, осталось – думаю, в Сузуке мы будем так же быстры, как в Спа и Монце. Попадание в финал квалификации и финиш в первой десятке вполне возможны, и эту задачу нужно решить, ведь мы работаем в условиях прессинга – команда хотела бы сохранить шестое место в Кубке Конструкторов».

Витантонио Лиуцци: «Я хорошо знаю Сузуку по выступлениям в 2006-м и в прошлом году. Это одна из трасс старой школы, как и Спа или Монца, она невероятно требовательна к гонщикам, так что нас ждёт один из самых непростых Гран При сезона.

В прошлом году мы видели, что на влажной трассе расстановка сил может измениться, поэтому важно поддерживать максимальный уровень концентрации. Мне нравятся скоростные повороты, особенно первая связка Сузуки, где нужна предельная точность.

Оценивая выступления после летнего перерыва, могу сказать, что наша машина более конкурентоспособна на трассах, требующих меньшей прижимной силы, так что предстоящая гонка – хороший шанс увеличить отрыв от Williams в Кубке Конструкторов. Я расстроен сходом в Сингапуре, из-за которого не смог помочь команде, но это был обычный гоночный инцидент. Остаётся надеяться, что в решающей фазе сезона обойдётся без сходов.

Команда подготовила несколько аэродинамических новинок, которые должны помочь. Очень важно сплотиться для достижения поставленной цели и добиться максимума в предстоящей гонке».

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Здорово, что впереди гонка в Сузуке, домашняя для Камуи. Для меня лично это тоже любимый этап. С ним у меня связаны приятные воспоминания, там совершенно неповторимая атмосфера. Уверен, что Камуи получит огромную поддержку со стороны болельщиков.

Если же говорить о трассе, то она нравится пилотам и командам. Там высока средняя скорость, много быстрых поворотов, а направление движения меняется очень резко. Она весьма технична и ставит перед пилотами и инженерами непростые вопросы в настройке машины. Надеюсь, на этот раз трасса подойдет нам лучше, чем на прошедших этапах, но этого никогда нельзя утверждать, пока вы не окажетесь на месте.

Надеюсь, в Сузуке нам будет чуть легче отыскать верный баланс в пятницу. Если говорить о машине, то мы продолжим работу с теми новинками, которые были опробованы в Сингапуре, и попытаемся добиться от них большего, ведь это более классическая трасса. Кроме того, есть и несколько дополнительных доработок, их мы будем тестировать в пятницу».

Камуи Кобаяши: «Я – японец, этап на Сузуке будет для меня домашним. Правда, за последние семь лет я провел в Японии не так много времени, а гонялся там в последний раз и вовсе в 17-летнем возрасте. Я хорошо знаю эту трассу, в прошлом году я провел там пятничную тренировку за рулём Toyota. Кольцо мне понравилось буквально каждым своим дюймом, оно весьма сложное.

Думаю, мы сможем хорошо выступить. Для меня это особенный этап, не сомневаюсь, многие придут меня поддержать. Для болельщиков даже выделена специальная зона, и все 2000 билетов в нее разошлись очень быстро. Я отправился в Японию сразу после сингапурской гонки, и кроме подготовки к предстоящему старту обязательно найду время для местной еды и посещения лечебных спа-процедур».

Ник Хайдфельд: «С нетерпением жду гонки на Сузуке. Это моя самая любимая трасса в Формуле 1, и именно там я проведу свой второй уик-энд с командой. Разумеется, сейчас я знаю о машине гораздо больше, что должно нам помочь. Кроме того, мне очень нравится бывать в Японии. На этот раз не получится посетить Токио, но даже пребывание в Сузуке, откуда, по большому счету, и съездить-то особо некуда, это всё равно та Япония, которую я люблю. Мне нравится местная еда, культура и энтузиазм болельщиков. Приятно видеть, как сильно они любят свой Гран При.

Круг по трассе Сузука получается очень плавным, здесь есть самые разные повороты. Особенно хороши «эски» на первом секторе, которые доставляют невероятное удовольствие».

Scuderia Toro Rosso

Блог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: «Сузука – классический автодром, требовательный к машинам и гонщикам. Команда смогла немного отдохнуть после Гран При Сингапура и я надеюсь, что в Японию все приедут заряженными на борьбу – мы должны сохранить десятую строчку в Кубке Конструкторов.

Уже несколько месяцев команда не дорабатывает машину, сосредоточившись на подготовке к сезону 2011 года. Мы не привезём никаких новинок в Японию, но, несмотря на то, что наши прямые соперники продолжают совершенствовать машины, мы можем с ними бороться.

Гонка в Сингапуре прошла хорошо, если бы Хейкки не пришлось выполнять функции пожарного, мы бы снова опередили Virgin. Теперь наша задача – столь же эффективно провести уик-энд в Сузуке».

Хейкки Ковалайнен: «Прежде всего, я хочу поблагодарить сотрудников Williams за помощь [они предоставили огнетушитель] во время инцидента, которым завершилась моя гонка в Сингапуре. Машина вспыхнула, и я решил, что заезжать на пит-лейн в такой ситуации слишком опасно.

До этого гонка складывалась весьма интересно, я боролся с Михаэлем и Себастьеном за позиции, мы сделали всё возможное, и пусть эта борьба не принесла результата, она ещё раз говорит о мотивацию нашей команды.

После гонки вся команда отправилась в Куала-Лумпур на самолёте с логотипом AirAsia. Это здорово, на перегородке был мой номер, пассажирские кресла раскрашены в зелено-желтые цвета – у AirAsia особое отношение к нашей команде. Мне удалось несколько дней отдохнуть в Куала-Лумпур, поиграть в гольф, перед тем, как отправиться в Японию.

Япония мне всегда очень нравилась, здесь невероятная поддержка – кажется, что болельщики знают нас лучше, чем мы сами, а на трассе в Сузуке интересно выступать. Думаю, мы будем вполне конкурентоспособны, но на этой трассе опыт и концентрация очень важны для того, чтобы показать хорошее время на круге. Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Ярно Трулли: «После напряженной гонки в Сингапуре я отправился вместе с командой в Куала-Лумпур перед возвращением в Европу. Все были очень рады оформлению нашего самолёта, а сотрудники AirAsia тепло нас приветствовали.

Я с нетерпением жду возвращения в Японию, мне нравится эта трасса, а в прошлом году я поднялся на подиум, финишировав вторым в гонке. Я знаю, что повторить этот успех в предстоящий уик-энд будет невозможно, но мы должны быть конкурентоспособны. Команда нацелена на борьбу, мы хотим опередить наших основных соперников в финальных Гран При сезона, отблагодарив болельщиков за поддержку».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Сузука кажется мне одной из лучших трасс. Она очень сложна для пилотов, здесь очень большое разнообразие поворотов. Много скоростных и захватывающих виражей, особенно 130R. Если гонщик ошибется в одном из семи первых поворотов, то будет терять время и в последующих, и в итоге не сможет показать хорошего результата по итогам круга.

Здесь важно найти верный ритм, а также располагать хорошей техникой. После неудачной для нас гонки в Сингапуре мы вновь хотим довести обе машины до финишной черты».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «В финале сезона мы трижды летаем через полмира и обратно, но каждая гонка – это новый вызов, который стимулирует наши доработки, так что нам по душе этот «всемирный тур». Конечно же, мы ждем каждого Гран При в своем дебютном сезоне, но, без сомнения, есть трассы, наиболее сложные с технической точки зрения, и именно они кажутся всем особенно привлекательными. Сузука – один из таких автодромов, он регулярно дарит нам интересные гонки.

Это очень быстрая трасса с отличным сочетанием поворотов и конфигурацией в форме восьмёрки. Здесь всегда можно ждать сюрпризов от погоды, но Сингапур показал, что нам удается наилучшим образом использовать переменчивые условия. Мы готовим вторую часть самого серьезного в сезоне технического обновления и надеемся, что новые аэродинамические наработки позволят нам продолжить нынешнюю тенденцию, когда мы сокращаем отставание от команд-старожилов Формулы 1».

Тимо Глок: «Мы сильно провели уик-энд в Сингапуре, а теперь едем в Японию. Наше техническое обновление разбито на две фазы, и первая из них показала себя наилучшим образом: мне удавалось показывать хорошее время и на сырой, и на подсыхающей трассе. Думаю, похожей погоды мы можем ждать и в Японии – предварительные прогнозы с высокой вероятностью обещают дождь по ходу всех сессий и даже, возможно, во время гонки. На этот раз нас ждет вторая часть обновления, новые аэродинамические элементы – полагаю, они будут для нас полезны.

Прошел ровно год с момента моей аварии на этой трассе, но я возвращаюсь сюда без малейших негативных эмоций. Серьезный перелом ноги полностью зажил, не оставив никаких последствий. Поездка в Японию для меня – всегда интересный опыт. Это очень техничная трасса, которая мне нравится. Уверен, что в этой гонке вновь будет крайне важно выжать максимум возможного из автомобиля, и именно на этом я намерен сосредоточиться».

Лукас ди Грасси: «Сузуку, пожалуй, можно назвать самой техничной трассой чемпионата, так что там будет непросто добиться от машины той же скорости, которую я показывал в Сингапуре. Для меня это еще одна новая трасса, но я доволен тем, как адаптируюсь к гоночным трекам, где не выступал никогда прежде. Особенно меня порадовало собственное выступление во второй пятничной тренировке Гран При Сингапура. В Японии передо мной будет стоять такая же задача, но я хорошо к ней подготовился, общаясь с инженерами и работая на симуляторе – потому мне очень хочется поскорее опробовать эту фантастическую трассу.

С технической точки зрения это тоже будет непросто, но я настроен оптимистично – последние технические новинки дадут нам возможность завершить уик-энд впереди непосредственных соперников».