Гран При Великобритании: Историческое превью от F1News.Ru

Когда в прошлом году Формула 1 покидала Сильверстоун, многие думали, что это расставание навсегда – столь убедительно говорили о своих планах конкуренты из Донингтона, подкрепляя слова подписанным контрактом. Но время расставило все на места, и по прошествии 12 месяцев команды возвращаются в Дом британского автоспорта, где за это время сделали если и не капитальный, то вполне европейский ремонт.

Конечно, о новом комплексе боксов, удобном и просторном, можно пока говорить только в будущем времени, но до 2026 года – а именно эта цифра значится в документе, подписанном главой FOM Берни Экклстоуном и седовласым президентом Клуба британских гонщиков BRDC Деймоном Хиллом – он наверняка появится. Пока же экзамен предстоит держать новому отрезку Arena. И вопрос даже не в том, позволят ли его повороты обгонять: интересно будет посмотреть, насколько они соответствуют духу легендарной трассы.

А дух этот здесь есть, и сомневаться не приходится. Если дважды в неделю на протяжении 200 лет стричь траву – получится идеальный британский газон. А если много десятилетий автодром собирает на своих трибунах десятки и сотни тысяч болельщиков – то их энергетика копится здесь, позволяя превращать гонки в фантастические праздники с непередаваемой атмосферой. А уж как болельщики поддерживают своих – это надо видеть.

В этот раз недостатка в кумирах у них не будет. Вот только как не вспомнить, что именно в Сильверстоуне год назад прервалась победная серия Brawn GP, и именно здесь стартовал финишный спурт Red Bull Racing. Тогда «быкам» просто не хватило времени до конца сезона – теперь они в иной ситуации, оттого еще больше стремятся использовать преимущество трассы, подходящей RB6. Впрочем, соперники из McLaren наверняка не сдадутся без боя. А вот представителям Ferrari будет нелегко – и конфигурация «не их», и шины в этот раз будут использоваться Soft и Hard, что тоже играет против Скудерии.

В 1990-м году алые машины были на британском автодроме весьма конкурентоспособны. К восторгу переполненных трибун, Найджел Мэнселл принес команде из Маранелло поул. Однако следом на решетке стояли грозные соперники – гонщики McLaren Айртон Сенна и Герхард Бергер. И как Найджел ни старался, бразильский Волшебник все же проскочил мимо на пути к первому повороту.

Но правду говорят, что в удачные дни Мэнселла было не остановить – и после серии атак он смог обойти Сенну и вернуться в лидеры. А вскоре бразилец допустил одну из редких ошибок, закрутился и остался далеко позади. Но и у Найджела не все шло гладко – в том сезоне Ferrari экспериментировала с полуавтоматической коробкой передач – и внезапно электроника начала сбоить. Ситуацией воспользовался ехавший следом Бергер – и стал третьим по счету лидером гонки.

Но вскоре коробка на Ferrari вновь заработала должным образом – и Мэнселл опять вышел вперед. Однако пока два пилота теряли время в борьбе, их смог настичь Прост. Лидер Скудерии после старта занимал только пятое место – но, как и всегда, поспешал не торопясь. Одного за другим Профессор обошел сначала Бергера, а затем и Мэнселла – и помчался к победе.

Ну а австриец с британцем в итоге остались даже без призовых кубков – обоих на последних кругах подвела техника. И пока на подиуме вместе с Простом поливались шампанским Тьерри Бутсен из Williams и частично исправивший свою ошибку Сенна, Найджел Мэнселл понуро добрел до боксов, где в присутствии немногочисленных журналистов заявил, что устал от неудач и собирается покинуть Формулу 1 по окончании сезона.

Разумеется, в тот момент никто и подумать не мог, что ровно через год переполненный Сильверстоун будет рукоплескать очередной победе своего любимца Мэнселла…

…И ещё десять памятных Гран При Великобритании

1948 – Первый послевоенный (и третий в истории) Гран При Великобритании прошел 2 октября – разумеется в Сильверстоуне, хотя тогда трасса использовалась в «конфигурации песочных часов». Состав участников оказался весьма пёстрым, но в гонке явное преимущество имели заводские пилоты Maserati – Луиджи Виллорези выиграл, Альберто Аскари финишировал вторым.

1950 – Знаменитая «самая-самая первая гонка», с которой и ведет свою официальную историю чемпионат мира Формулы 1. В присутствии невероятной аудитории – что интересно, в субботу – Джузеппе Фарина и Луиджи Фаджиоли на Alfa Romeo 158 фирменной команды не оставили соперникам ни единого шанса.

1951 – Еще одна страница истории – первый успех Ferrari в Ф1. 28-летний новичок из Аргентины Хосе Фролайн Гонсалес за рулем 375-й модели смог переиграть быстрые, но невероятно прожорливые «Альфетты». Любопытно, что соавтором успеха мог стать Альберто Аскари – после поломки собственной машины лидер Скудерии по тогдашним традициям имел право занять за рулем место напарника, но не стал этого делать.

1975 – Первая попытка сдержать рост скоростей в Сильверстоуне – в повороте Woodcote устроили замедляющую «эску». Внезапный ливень под конец гонки спутал все карты, принеся победу Эмерсону Фиттипальди (McLaren). Места со второго по пятое в итоговом протоколе занимали пилоты, вылетевшие с трассы.

1977 – Гонка, памятная не столько победой Джеймса Ханта из McLaren, сколько двумя дебютами – в Формулу 1 одновременно пришли Жиль Вильнев и команда Renault, решившая использовать на своих машинах диковинные двигатели с турбонаддувом.

1979 – Дебютная победа команды Фрэнка Уильямса. На машине FW07, созданной Патриком Хэдом на деньги арабских спонсоров, первым финишировал опытный швейцарец Клей Регаццони. Уже в следующем сезоне Williams завоюет Кубок Конструкторов, а лидер команды Алан Джонс станет сильнейшим пилотом Формулы 1.

1987 – Фантастическая по красоте схватка двух гонщиков Williams-Honda закончилась победой Найджела Мэнселла. После внепланового пит-стопа британец смог отыграть у напарника Нельсона Пике 28 секунд за 26 кругов, чем привел трибуны Сильверстоуна в форменное неистовство. А через несколько поворотов после финиша у Мэнселла кончился бензин…

1995 – Столкновение Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла в споре за победу стало отражением Формулы 1 тех лет. Benetton немца в середине 90-х было не остановить, и лишь изредка его сопернику из Williams удавалось выйти вперед. Но не в тот раз…

1999 – Отказ тормозов и жесткая авария в повороте Stowe приковали Михаэля Шумахера к больничной койке. Явный фаворит сезона вынужден был расстаться с мыслями о первом титуле в составе Ferrari, а победителем возобновленного заезда стал шотландец Дэвид Култхард из McLaren.

2003 – Одна из лучших гонок в карьере Рубенса Баррикелло. Бразилец стартовал с поула, но неудачное стечение обстоятельств на первой части дистанции отбросило его на восьмое место. Но пилот Ferrari обогнал одного за другим шестерых соперников – и заслуженно поднялся на вершину подиума.