Гран При Катара: Ферстаппен - Пиастри - Норрис

Темно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +37…36С

К старту гонки в Катаре всё было решено. Кубок конструкторов Red Bull Racing досрочно завоевала на прошлом этапе в Сузуке, а титул в личном зачёте Макс Ферстаппен накануне гарантировал в субботнем спринте. Но некоторые вопросы оставались без ответа, и главный из них – результаты воскресной гонки, ведь в субботу показалось, что спринт закончился на самом интересном месте.

Ещё один важный вопрос – повреждения шин на поребриках, которые в FIA посчитали опасными. Днём в субботу об этом сообщили гонщикам, хотя FIA это было известно ещё в пятницу. На участке 12-13 поворота границу трассы перенесли на 80 сантиметров дальше от «пирамидальных» поребриков, запретив гонщикам её пересекать, для чего даже провели дополнительную тренировку, чтобы они смогли определиться с траекторией.

По ходу уик-энда со спринтом тренировка только одна, командам не удалось толком поработать с резиной, оценить её износ, а в спринте выяснилось, что стартовавшие на Soft какое-то время имели преимущество в скорости, а потом резко откатывались назад. Команды учли это при выборе стратегии.

В итоге в FIA обязали гонщиков проезжать на одном комплекте новых шин не более 18 кругов, в случае нарушения останавливая гонщика черным флагом. Для каждого из прикатанных комплектов в Pirelli посчитали максимально возможное число кругов.

В пятницу уверенно лидировал Макс Ферстаппен, он показал лучшее время на тренировке и выиграл квалификацию, но Sprint Shootout в субботу и спринт выиграл Оскар Пиастри – машины McLaren в этот уик-энд были очень быстры, но в квалификации стюарды лишили гонщиков команды лучших результатов из-за выездов за пределы трассы, так что в Гран При они стартовали позади.

Гонку Ферстаппен и Расселл начинали с первого ряда стартового поля, Хэмилтон и Алонсо – со второго, Леклер и Пиастри с третьего. Пересу после субботней аварии машину собрали заново, заменив и силовую установку – он стартовал с пит-лейн. Карлос Сайнс не смог принять участие в гонке из-за проблем с топливной системой.

Шестой раз в этом году (и второй подряд), команды получили "жёсткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft.

Хэмилтон, Боттас, Лоусон и Магнуссен выбрали Soft на первый отрезок, Перес начинал гонку с пит-лейн на Hard, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Катара

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл и Хэмилтон столкнулись, атакуя Макса, вылетев с трассы. После гонки Льюис взял вину на себя.

Льюис Хэмилтон впервые в сезоне сошёл с дистанции

Льюис выбыл из борьбы, Джордж доехал до боксов и продолжил движение. «Меня выбил мой собственный  напарник», - сказал Льюис. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Алонсо - Леклер - Окон - Норрис - Гасли - Цунода - Боттас - Хюлкенберг.

На 4-м круге Боттас, Магнуссен, Стролл и Лоусон сменили резину.

На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство, быстро оторвавшись от Пиастри.

На 6-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.

Стюарды наказали Хюлкенберга 10-секундным штрафом за то, что он занял позицию стартовавшего с пит-лейн Переса на стартовом поле.

Расселл опередил Переса, Чжоу и Сарджента, поднявшись на 11-е место.

На 10-м круге Цунода сменил резину, на 11-м – Окон, на 12-м – Алонсо и Гасли, на 13-м Пиастри и Леклер, на 14-м – Норрис, Хюлкенберг и Сарджент, на 15-м – Расселл.

Окона стошнило из-за высокой температуры в кокпите, но он продолжил бороться

На 16-м круге Алонсо обогнал Магнуссена в борьбе за восьмое место.

Леклер обогнал Магнуссена, Окон – Лоусона, Пиастри – Стролла.

На 17-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 18-м – Перес, на 19-м – Элбон и Чжоу.

На 20-м круге Алонсо опередил Боттаса в борьбе за третье место.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Алонсо - Боттас - Стролл - Норрис - Леклер - Окон - Гасли - Расселл.

На 21-м круге Норрис опередил Стролла в борьбе за пятое место.

На 22-м круге Боттас, Стролл, Магнуссен и Лоусон сменили резину, на 23-м – Цунода.

Элбону и Пересу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.

На 26-м круге Пиастри, Леклер и Окон провели пит-стоп, на 27-м – Алонсо, Гасли и Сарджент.

Перес получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

На 28-м круге Норрис и Хюлкенберг сменили резину.

На 29-м круге Пиастри обошёл Элбона в борьбе за четвёртое место.

На 31-м круге Леклер обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.

На 32-м круге Перес и Элбон провели пит-стоп.

На 34-м круге Алонсо вылетел в гравий, пропустил Леклера, но продолжил движение.

На 35-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, на 36-м – Чжоу.

Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Расселл - Леклер - Алонсо - Боттас - Окон - Стролл - Гасли.

На 38-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за девятое место.

Перес получил ещё один пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

На 40-м круге Боттас, Стролл, Магнуссен, Лоусон и Хюлкенберг сменили резину, на 41-м – Цунода.

На 41-м круге Сарджент пожаловался команде на плохое самочувствие, сбавил темп и свернул в боксы, где сошёл с дистанции и с трудом покинул машину. В боксы Williams пришли врачи, а после финиша к медикам отправился напарник Логана – Алекс Элбон получил тепловой удар.

Стролл, Гасли и Элбон получили пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

На 44-м круге Пиастри, Леклер, Окон и Перес сменили резину, на 45-м – Норрис, Алонсо, Гасли и Элбон, на 51-м – Расселл, на 52-м – Ферстаппен, сохранив лидерство, на 53-м – Чжоу.

Гасли получил ещё один пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, одержав 49-й победу в карьере и 14-ю в сезоне

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, одержав 49-й победу в карьере и 14-ю в сезоне.

Победитель субботнего спринта Оскар Пиастри поднялся на вторую ступеньку подиума, его напарник Ландо Норрис финишировал третьим.

Через две недели борьба продолжится в Остине, где начнётся серия из трёх Гран При подряд.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:27:39.168 211.250 3
2. О.Пиастри McLaren +4.833 211.056 3
3. Л.Норрис McLaren +5.969 211.010 3
4. Д.Расселл Mercedes +34.119 209.888 4
5. Ш.Леклер Ferrari +38.976 209.695 3
6. Ф.Алонсо Aston Martin +49.032 209.298 3
7. Э.Окон Alpine +62.390 208.773 3
8. В.Боттас Alfa Romeo +66.563 208.609 3
9. Г.Чжоу Alfa Romeo +76.127 208.235 3
10. C.Перес* Red Bull +80.181 208.077 3
11. Л.Стролл* Aston Martin +81.652 208.020 3
12. П.Гасли* Alpine +82.300 207.995 3
13. А.Элбон* Williams +91.014 207.656 3
14. К. Магнуссен Haas +1 круг 207.491 3
15. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 207.187 3
16. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 206.947 3
17. Л.Лоусон AlphaTauri +1 круг 206.476 3

* - Перес, Стролл, Гасли и Элбон оштрафованы прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы 

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:24.319 (57 круг, 231.364 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Сайнс Ferrari 0 топливная система
Л.Хэмилтон Mercedes 0 авария
Л.Сарджент Williams 40 самочувствие

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 433
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 224
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 194
= 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 183
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 153
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 145
= 7. Л.Норрис McLaren F1 Team 136
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 132
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 83
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 47
= 11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 46
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 44
= 13. А.Элбон Williams Racing 23
14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
15. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 3
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 19. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 657
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 326
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 298
= 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 230
= 5. McLaren F1 Team Mercedes 219
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 90
= 7. Williams Racing Mercedes 23
8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 5
Читайте ещё