Ферстаппен выиграл гонку, Red Bull – Кубок

Солнечно. Сухо. Воздух +28…27С, трасса +45…36С

Трибуны в Японии всегда заполнены полностью, а в этом году ещё и с погодой повезло – весь уик-энд было сухо и жарко. На горячем асфальте ещё больше увеличился износ шин – и этот фактор стал одним из ключевых.

Уникальная японская трасса подходит не всем машинам, в пятницу команды экспериментировали с конфигурацией, но лидер остался прежним. После неожиданной неудачи на прошлой неделе в Сингапуре в Сузуке Макс Ферстаппен лидировал на тренировках и уверенно выиграл квалификацию.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Пиастри, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Перес и Сайнс.

Сарджент серьёзно разбил машину в квалификации, команде в условиях закрытого парка пришлось собрать для него новую, так что он не только стартовал с пит-лейн, но и получил десятисекундный штраф в гонке за фактическое использование третьей машины.

Шинники привезли в Японию «жесткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft.

Цунода, Алонсо, Лоусон, Боттас, Стролл, Хюлкенберг и Чжоу выбрали Soft на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Японии

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис опередил Пиастри. Перес потерял две позиции. Окон, Боттас и Элбон столкнулись. Из-за обломков на трассе выехал автомобиль безопасности. Один из обломков попал в машину Чжоу.

Хэмилтон и Перес коснулись, на машине Серхио пострадало переднее антикрыло.

Окон, Чжоу, Элбон, Боттас и Перес свернули в боксы и после ремонта продолжили гонку. Серхио при этом обогнал Алонсо за машиной безопасности, получив пятисекундный штраф.

Первая десятка на 3-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Лоусон - Цунода.

Сарджент сменил резину.

На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Боттас после контакта с Сарджентом вылетел с трассы. Стюарды наказали Логана пятисекундным штрафом.

Расселл опередил Хэмилтона в шикане, но Льюис сразу вернул позицию.

На 6-м круге Сарджент сменил шины, на 7-м – Боттас.

На 8-м круге Перес опередил Чжоу в борьбе за 16-е место.

На 9-м круге Хюлкенберг сменил шины, а Боттас сошёл с дистанции, остановив машину в боксах.

На 10-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 11-м – Лоусон и Чжоу, на 12-м – Алонсо.

На 12-м круге Перес и Магнуссен столкнулись в борьбе за позицию. Кевина развернуло, оба гонщика сворачивают в боксы и продолжают гонку. Серхио наказали пятисекундным штрафом.

На 14-м круге Пиастри сменил шины. Дирекция гонки на один круг объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки. Элбон провёл пит-стоп.

На 15-м круге Стролл провёл пит-стоп, а Перес сошёл с дистанции, остановив машину в боксах.

Хэмилтон выехал на траву, потеряв несколько десятых, Расселл сразу атакует, оба выезжают за пределы трассы.

На 17-м круге Ферстаппен и Хэмилтон сменили резину, на 18-м – Норрис и Леклер, на 19-м – Сайнс и Гасли.

На 19-м круге Леклер опередил Алонсо и Окона, а Ферстаппен – Расселла в борьбе за лидерство.

На 20-м круге Гасли обогнал Чжоу в борьбе за 14 место, а Сайнс – Алонсо и Окона.

На 21-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Хэмилтон опережает Алонсо и Окона.

На 22-м круге Хюлкенберг и Сарджент сменили резину.

На 23-м круге Гасли обогнал Лоусона в борьбе за 16 место.

На 24-м круге Сарджент остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 25-м круге Расселл последним проводит первый пит-стоп и после него обгоняет Алонсо.

Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Расселл - Алонсо - Гасли.

На 26-м круге Алонсо и Лоусон сменили резину.

На 27-м круге Пиастри попросили пропустить ехавшего быстрее Норриса – и они поменялись позициями.

На 28-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

Алонсо обогнал Цуноду, Лоусон – Магнуссена. Фернандо попросили не атаковать поребрики, чтобы избежать повреждений – его напарник сошёл из-за поломки заднего антикрыла.

На 30-м круге Чжоу сменил резину, на 31-м – Цунода, на 35-м – Леклер, Хэмилтон и Гасли, на 36-м – Пиастри, на 37-м – Норрис, на 38-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке.

На 38-м круге Норрис обогнал Расселла в борьбе за третье место.

На 39-м круге Хюлкенберг и Сайнс провели пит-стоп.

На 40-м круге в Red Bull после продолжительной паузы решили вернуть на трассу Переса – с отставанием в 26 кругов. Серхио нужно было отбыть пятисекундный штраф за инцидент с Магнуссеном, чтобы он не был перенесён на следующую гонку. На 41-м круге Перес свернул в боксы и отбыл штраф, а кругом позже сошел с дистанции в боксах.

На 42-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за третье место.

Первая десятка на 43-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Расселл - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Алонсо - Окон - Гасли.

На 45-м круге Леклер обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.

Хэмилтон догнал ехавшего на изношенных шинах Расселла, сзади к ним подъехал Сайнс. Джорджа попросили пропустить Льюиса – и на 49-м круге Хэмилтон вышел вперёд.

На 50-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за шестое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 13-ю победу в сезоне и 48-ю в карьере.

На домашней трассе Honda Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов – шестой в своей истории.

Ландо Норрис финишировал вторым, Оскар Пиастри закончил гонку третьим, добившись лучшего результата в карьере.

Через две недели нас ждёт Гран При Катара с субботним спринтом.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:30.58.421 202.786 2
2. Л.Норрис McLaren +19.387 202.069 2
3. О.Пиастри McLaren +36.494 201.439 2
4. Ш.Леклер Ferrari +43.998 201.165 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes +49.376 200.968 2
6. К.Сайнс Ferrari +50.221 200.938 2
7. Д.Расселл Mercedes +57.659 200.667 1
8. Ф.Алонсо Aston Martin +74.725 200.048 2
9. Э.Окон Alpine +79.678 199.869 2
10. П.Гасли Alpine +83.155 199.743 2
11. Л.Лоусон AlphaTauri +1 круг 198.844 2
12. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 198.812 2
13. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 198.726 3
14. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 198.607 3
15. К. Магнуссен Haas +1 круг 197.884 2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:34.183 (39 круг, 221.963 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
В.Боттас Alfa Romeo 7 мех.проблемы
С.Перес Red Bull 15 мех.проблемы
Л.Стролл  Aston Martin 20 заднее антикрыло
Л.Сарджент Williams 22 мех.проблемы
А.Элбон Williams 26 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 400
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 223
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 190
= 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 174
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 150
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 135
7. Л.Норрис McLaren F1 Team 115
8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 115
9. О.Пиастри McLaren F1 Team 57
10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 47
11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 46
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 38
= 13. А.Элбон Williams Racing 21
= 14. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 3
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 19. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 623
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 305
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 285
= 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 221
= 5. McLaren F1 Team Mercedes 172
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 84
= 7. Williams Racing Mercedes 21
= 8. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
= 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 10
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 5
Читайте ещё