Гран При Катара: Комментарии перед этапом

Серхио Перес с инженерами гуляет по трассе перед началом уик-энда

Pirelli

Марио Изола: «Формула 1 возвращается в Катар через два года после дебютной гонки в 2021-м. Но во многих отношениях это новое начало – машины сейчас отличаются от тех, которые мы видели несколько лет назад, а на трассе Лосаил полностью заменили асфальт и модифицировали поребрики. В теории основные характеристики трассы не изменились – главная почти километровая прямая и шестнадцать поворотов, но учитывая все изменения на трассе, информация, полученная нами в первом Гран При, только отчасти может считаться полезной.

С точки зрения нагрузки на шины трасса Лосаил похожа на Сильверстоун и Сузуку. Поэтому не случайно мы выбрали такие же составы, как и для тех трасс: С1, С2 и С3. Здесь довольно много поворотов, большинство из которых среднескоростные и быстрые. Участок от двенадцатого и четырнадцатого поворота очень напоминает восьмой поворот трассы в Стамбуле – один из самых сложных для шин в современной истории Формулы 1. В Лосаиле эта связка поворотов в значительной мере влияет на время прохождения круга.

Ещё один фактор, который делает Гран При Катара более сложным для нас, гонщиков и команд, возвращение спринта. В пятницу будет всего одна часовая тренировка для выбора настроек и оценки поведения шин на длинной серии кругов. Более того, сессия пройдёт днём в условиях сильной жары, а квалификация и обе гонки состоятся при искусственном освещении.

Таким образом, у нас есть все составляющие для интересного уик-энда и возможных сюрпризов. Умение быстро адаптироваться к трассе может дать заметное преимущество».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Чемпионский титул может быть завоёван уже в субботнем спринте – и это наша главная цель.

Приятно приехать в Катар, досрочно выиграв Кубок конструкторов. На этой трассе интересно гоняться, но уик-энд будет сложным для всех нас из-за жаркой погоды. Высокая температура станет ключевым фактором.

Уик-энд пройдёт в формате с субботним спринтом, поэтому важно получить максимум информации в единственной тренировке. Уже в субботу я могу выиграть чемпионский титул – такой и будет моя главная цель. Надеюсь, этот уик-энд нам надолго запомнится!»

Серхио Перес: «Мы приезжаем в Катар в статусе чемпионов мира, лично мне хотелось бы продемонстрировать это на трассе.

Катар – мой шанс вернуться в борьбу, по ходу уик-энда у меня будет две возможности победить. Формат с субботним спринтом всегда осложняет процесс настройки машины, я буду работать вместе с командой, чтобы максимально хорошо подготовиться к квалификации.

В 2021-м мы узнали, что этап может быть непростым из-за песка на асфальте. Ночная гонка может стать самой жаркой за весь сезон, мы будем работать с машиной все три дня, чтобы добиться от неё максимума».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы знали, что в Сузуке будем не так быстры, как в Сингапуре. Это очень разные трассы, и характеристики Сузуки выявили слабые места W14. Важно было ограничить ущерб. Но впереди шесть гонок, мы наслаждаемся борьбой и полностью выложимся, чтобы остаться впереди.

Мы возвращаемся в Катар впервые с 2021 года. Тогда Гран При для нас прошёл успешно, мы с нетерпением ждём возвращения. Это сложная трасса, которая нравится гонщикам.

После прошлого визита произошли изменения на трассе. Во время тренировки важно понять эффект от этих перемен, но поскольку это уик-энд с субботним спринтом, у нас будет не так много времени, чтобы разобраться с этим и найти оптимальные настройки. Это интересная задача, решения которой мы с нетерпением ждем».

Aston Martin

Интервью: Майк Крак

Ferrari

Интервью: Энрико Сампо

McLaren

Ландо Норрис: «После перерыва возвращаемся к гонкам. Мы очень успешно выступили в Японии, где я вновь финишировал вторым, а команда порадовалась двойному подиуму. Машина была способна на хороший темп, и это обнадёживает в преддверии шести оставшихся этапов сезона.

Следующая гонка пройдёт в Катаре, и поскольку в программу уик-энда в очередной раз включён спринт, это значит, что у нас будет больше возможностей заработать очки.

Мы будем гоняться на Международном автодроме Лосаил только во второй раз, поэтому на тренировке в пятницу надо будет во многом разобраться. В последние недели я активно работал с инженерами на базе команды в Уокинге в процессе подготовки к уик-энду. В Катаре постараемся выжать из машины всё и будем надеяться, что сможем пополнить нашу копилку очков».

Оскар Пиастри: «После моего первого подиума я отлично провёл время, но теперь пора отправляться в Катар. Мне вновь предстоит встреча с незнакомой трассой, но, конечно, это только делает задачи ещё интереснее. На прошлой неделе я поработал с инженерами, анализируя информацию, собранную в Японии, и мы попытались понять, что из неё пригодится нам в Катаре.

Мне нравится, что это уик-энд со спринтом,. Надеемся, нам удастся всё сделать правильно, ведь шансов заработать очки будет больше. Мне уже хочется поскорее приступить к работе на трассе».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Нас ждёт Гран При Катара, и сейчас важно проанализировать всё, чего мы добились в этом сезоне. Занять 2-е и 3-е места в Японии было непросто, но нам это удалось благодаря отличной работе, которую мы проводили на базе команды и на гоночных трассах. Мы решительно настроены продолжать прогрессировать, стараясь регулярно претендовать на высокие позиции.

Гонка в Катаре – достаточно новая для Формулы 1, и мы приезжали на автодром в Лосаиле только один раз, это было в 2021 году. Но нам предстоит впервые там гоняться на машинах нового поколения, поэтому все будут стараться как можно эффективнее провести тренировки, а спринт только добавляет сложностей.

Как всегда, постараемся заработать как можно больше очков и максимально  упрочить наши позиции в Кубке конструкторов».

Alpine

Интервью: Брюно Фамен | Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Катар возвращается в календарь чемпионата после первой гонки в 2021 году. Конфигурация трассы практически не изменилась, хотя асфальт был полностью переложен. Вероятно, это привело к значительному изменению характеристик.

Сейчас в Катаре невероятно жарко. Хотя большая часть сессий пройдёт вечером, температура всё равно будет достигать +30С. Сильный и порывистый ветер, особенно днём, тоже будет влиять на скорость машин.

Нас ждёт один из трёх оставшихся в сезоне этапов со спринтом. Вероятно, это будет самый сложный этап, учитывая новый асфальт и проведение сессий вечером. Добавьте к этому тот факт, что Алекс и Логан ни разу не выступали здесь раньше. И хотя они много готовились на симуляторе, предстоящий этап станет проверкой их мастерства, ведь вечерняя квалификация состоится сразу после единственной дневной тренировки в жарких условиях».

Алекс Элбон: «Я с нетерпением жду поездку в Катар на этой неделе. Ранее я не выступал на этой трассе, поэтому хочу получить этот опыт. Судя по симулятору, трасса достаточно интересная для пилотирования, да и гонка 2021 года показала, что здесь есть возможности для борьбы, тем более, что в этот уик-энд нас ждёт спринт.

Впереди ещё одна ночная гонка и ещё один этап в условиях сильной жары, но мы к этому готовы. Посмотрим, чего мы добьёмся».

Логан Сарджент: «Я с нетерпением жду возможности впервые выступить в Катаре в этот уик-энд. После гонки в Японии я вернулся в Гроув, где работал на симуляторе и с инженерами, чтобы лучше узнать трассу.

Этапы со спринтом всегда получаются интересными и открывают больше возможностей. Мы хотим начать уик-энд, избежав проблем в тренировке, и постепенно наращивать темп».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «В Сузуке мне не повезло, моя гонка закончилась уже через несколько кругов, хотя я чувствовал, что потенциал у машины был. Я рад, что смог на несколько дней вернуться в Европу после двух этапов подряд. Дел было много: я успел потренироваться, поработать на симуляторе, получше разобраться в наших технических новинках, и теперь мне хочется поскорее вернуться за руль.

В Катаре я уже гонялся в 2021 году, и будет интересно вновь выступить на этой трассе, но уже на новой машине. У нас по-прежнему немало возможностей вернуться в призовую десятку начиная с этого уик-энда.

В его программу входит спринт, поэтому времени на тренировки будет меньше, и мы должны постараться выжать из машины всё, чтобы стартовать с хороших позиций и в субботу, и в воскресенье, что ещё важнее.

Соперники оторвались от нас не так уж далеко, поэтому, как обычно в этом сезоне, борьба развернётся за каждую сотую долю секунды. Но я уверен, что если мы нормально подготовимся, то у нас будет возможность показать хорошие результаты».

Гуаньюй Чжоу: «После возвращения из Японии мы напряжённо трудились, стараясь проанализировать всю информацию о работе технических новинок, чтобы понять, как добиться их максимально эффективной работы.

Хотя в Сузуке мы не заработали очков, темп машины меня порадовал, и я полагаю, что мы смогли прибавить. Это позволяет бороться за позиции, близкие к первой десятке, но при этом надо стараться подняться выше.

Впервые в этом сезоне мы направляемся на трассу, где я ещё никогда не выступал, но я усиленно готовился к Гран При Катара, занимаясь на симуляторе, тем более что время тренировок в этот уик-энд ограничено.

Поскольку в его программу входит спринт, то у вас ещё меньше прав на ошибку, и очень важно выйти на пик формы уже в пятницу. Зато в этот уик-энд в два раза больше шансов заработать очки, и я готов к интересной борьбе за позиции».

AlphaTauri

Лиам Лоусон: «В Японии всё прошло позитивно. Неделя получилась напряженной, мне никогда не приходилось участвовать в таком количестве мероприятий, но было весело.

Впервые после Зандфорта я хорошо стартовал в гонке. Я понимал, чего не хватает, и пытался собрать всё воедино. Формула 1 серьёзно отличается от того, к чему я привык в серии Super Formula, но я сделал выводы и это сработало. Буду и дальше действовать так же.

Впереди этап в Катаре. Пока не знаю, как мы там выступим и сработают ли наши новинки. В Японии у нас были сложности на скоростных участках, поэтому я не уверен, что Катар подойдёт нашей машине.

Мы только знакомимся с новинками, в Катаре у нас будет время, чтобы продолжить работу и попробовать добиться от них большего. Правда, нас ждёт этап с субботним спринтом, что для меня осложнит ситуацию. Прежде я не гонялся в Катаре и понимаю, что меня ждёт непростой уик-энд.

В конце прошлой недели я проехал по трассе в Катаре на симуляторе. Это уникальная скоростная трасса, которой сложно найти аналог – медленный поворот только один. Все остальные проходятся на четвёртой, пятой, шестой и седьмой передаче, так что будет весело.

Поскольку у нас только одна тренировка, нужно попытаться быстро добиться от машины максимума в ситуации, когда ночные сессии пройдут при более прохладной погоде.

В Японии было объявлено, что в следующем году я вернусь к роли резервного пилота. Моя цель – выступать в Формуле 1 на постоянной основе, теперь нужно сделать так, чтобы я смог этого добиться. Сейчас у меня ещё есть возможность продемонстрировать свой потенциал, а после этого я полностью Сосредоточусь на подготовке к финальному этапу Super Formula, который пройдет в Сузуке после Гран При Мексики».

Юки Цунода: «Я рад, что в Японии было подтверждено, что я остаюсь в команде на следующий год. Теперь я могу полностью сосредоточиться на концовке сезона.

Неделя я Японии стала фантастическим событием, особенно поддержка болельщиков во время квалификации и гонки. Я видел флаги на трибунах, это добавляло мне сил. После гонки я на несколько дней по работе задержался в Японии, но смог и пообщаться с семьей.

Вернувшись в Европу, я провел день на симуляторе и отправился в Катар. В прошлый раз мы выступали здесь в 2021-м, мне понравилось гоняться на этой трассе, в квалификации я оказался восьмым.

Асфальт очень ровный, в скоростных поворотах особенно важна эффективность аэродинамики. Гонка будет физически сложной для гонщиков, важным фактором станет износ шин. Нужно найти компромисс между скоростью и прижимной силой, чтобы машина не скользила в поворотах и не повреждала шины.

На этой трассе возможны обгоны, поэтому важно получить представление о темпе на длинной дистанции, но в этот уик-энд у нас только одна тренировка.

Доработка машины позволила добиться определённого прогресса. Новинки работают, на прошлом этапе я чувствовал большую уверенность в машине, но потребуется  ещё пара гонок, чтобы окончательно оценить их эффективность. Если мы хорошо выступим в Катаре, это подтвердит наши выводы».

Читайте ещё