Гран При Катара: Комментарии после гонки

Старт Гран При Катара 2023

Pirelli

Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Во многих отношениях уик-энд был  очень трудным и завершился гонкой, которая с учётом всех обстоятельств сложилась интересно, и на трассе шла острая борьба.

Открытое взаимодействие всех заинтересованных сторон – FIA, Формулы 1, команд и гонщиков – означало, что мы быстро и эффективно отреагировали, поскольку в первую очередь было важно решить проблему безопасности.

При этом несмотря на все ограничения, введённые FIA, зрители увидели интересное шоу, на трассе были и дуэли, и обгоны. В ближайшее время мы продолжим анализировать работу шин, которые использовались в этот уик-энд, чтобы получить как можно больше информации и поделиться ею с федерацией.

По ходу гонки мы видели, что гранулирование было очень серьёзным фактором, причём для всех составов, но его уровень постепенно снижался по мере того, как трасса покрывалась слоем отработанной резины. Сегодня ветер был намного слабее, чем в предыдущие дни, поэтому песка и пыли на поверхности асфальта было меньше, хотя какое-то их количество на трассе всё-таки осталось.

Также на эффективности резины сказалась тепловая деградация, поскольку температура трассы не опускалась ниже 36 градусов».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Катара 2023. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Судьба гонки решилась на первом отрезке. После я просто контролировал темп и следил за тем, чтобы шины всё время находились в оптимальном рабочем диапазоне.

Гонщики McLaren сегодня вновь были очень быстры, да и гонка сама по себе получилась одной из самых сложных. Гонка точно в моей пятёрке самых сложных.

Теперь можно немного отпраздновать успех, но в этом сезоне впереди ещё несколько этапов, которые мы хотим выиграть».

Серхио Перес (10-й): «Очень сложная гонка, а старт на шинах Hard только усложнил задачу. Из-за того, что автомобиль безопасности выехал на первом круге, у меня возникли проблемы с прогревом шин. В результате я терял позиции вместо того, чтобы их отыгрывать.

Я потерял время позади Гуаньюя Чжоу – я не мог его обогнать из-за того, что не удавалось прогреть шины. Гонку нельзя назвать идеальной – она получилась очень сложной. Но не только гонка была сложной, а весь уик-энд. Нам предстоит многое проанализировать.

Ко всему прочему, я получил три штрафа за нарушение границ трассы. Мне было очень сложно из кокпита увидеть белую линию. Полагаю, у остальных были аналогичные проблемы. Я должен был лучше справиться с работой.

Такая же история была в Австрии, когда я тоже не видел границы трассы. Я сижу достаточно низко в кокпите и, вероятно, это ухудшает обзор».

McLaren

Подиум Гран При Катара 2023. Оскар Пиастри.

Оскар Пиастри (2-й): «Конечно, я очень-очень рад! В первом повороте всё очень удачно сложилось – перед гонкой мы именно так и планировали действовать. После чего мы были способны на впечатляющий темп.

Но однозначно, это была самая тяжёлая гонка в моей жизни. Было по-настоящему жарко. Как уже сказал Ландо, из-за трёх пит-стопов приходилось всё время атаковать почти в полную силу, поэтому Гран При Катара превратился в 57 квалификационных кругов – по крайней мере, сейчас у меня именно такое ощущение. В общем, я очень доволен, что вновь поднялся на подиум».

Ландо Норрис (3-й): «Это была мега-гонка! От старта до финиша, начиная с самого первого круга! Я сделал выводы после вчерашнего: в спринте я допустил ошибку, зашёл в поворот слишком широко. Но сегодня я выбрал другую траекторию, проехал ближе к внутренней кромке, так что старт прошёл неплохо, после чего на протяжении всей дистанции мы показали хороший темп.

Возможно, наш темп был лучше, чем у всех остальных, так что я доволен. Гонка была напряжённая, жаркая, пришлось попотеть, так что я немного утомился.  

Команда отлично поработала, и это уже наш третий подиум подряд. Кроме того, у нас были отличные пит-стопы, так что спасибо нашим механикам! Из-за того, что гонка прошла с тремя пит-стопами, физически нам было ещё тяжелее, поскольку при таких коротких отрезках приходилось атаковать намного более агрессивно. А последний отрезок я проехал практически на полном газу.

Вероятно, это была одна из самых тяжёлых моих гонок, настоящее испытание, но зато было интересно! Поздравления Оскару, он пилотировал безупречно, и, само собой, я поздравляю Макса с очередной победой!»

Mercedes AMG Petronas

Сход Льюиса Хэмилтона

Джордж Расселл (4-й): «Сегодня у нас обоих была возможность подняться на подиум. Разумеется, наши действия не были преднамеренными, но во время гонки из кокпитов этих машин плохо видно, что происходит вокруг – слепые зоны очень большие.

Перед гонкой было решено, что Льюис стартует на мягких шинах. Мы это обсудили, в том числе предвидели, что он может опередить меня в 1-м повороте, и я тогда сказал, что просто хочу, чтобы мы оба поднялись на подиум. В итоге мы оказались в очень сложной ситуации.

Мы с напарником испытываем друг к другу огромное взаимное уважение, поэтому оставим этот инцидент в прошлом, и я уверен, что всё будет нормально.

Однозначно, в плане физических нагрузок это была самая тяжёлая гонка, в которой я когда-либо принимал участие. Было безумно жарко, буквально как в печке. И всё-таки в итоге было и немало позитивного. Теперь моя задача в том, чтобы помочь команде занять 2-е место в Кубке конструкторов».

Льюис Хэмилтон (сход): «Сегодня мы упустили возможность заработать много очков. В тот момент адреналин зашкаливал, и я вообще не понял, что произошло. Предположу, что когда я атаковал Джорджа сзади, вполне возможно, что ему было просто некуда деться.

Это просто очень неудачное стечение обстоятельств, и я готов взять ответственность на себя. Команда продолжает выкладываться по максимуму, и когда происходят подобные неприятности, это очень расстраивает. Будем надеяться, что хотя бы Джордж сможет финишировать в первой десятке».

Ferrari

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы не можем быть удовлетворены тем, как сложился этот уик-энд, поскольку потеряли очки относительно ближайших соперников и не смогли отправить Карлоса на стартовую решётку из-за технических проблем.

Однако в случае с Шарлем мы сделали всё, что могли. Он отлично пилотировал в экстремальных условиях, а механики блестяще провели пит-стопы. Возможно, в середине дистанции мы были медленными из-за трафика, но, в любом случае, было бы сложно удержать Джорджа Расселла позади.

Хаотичный уик-энд, прошедший в очень сложных условиях с несколькими неожиданными факторами, такими как проблемы с поребриками и техническая поломка на SF-23 Карлоса.

Мы отправляемся домой с десятью очками, заработанными Шарлем за пятое место. Команда начнёт подготовку к строенной серии американских этапов, которая тоже будет очень сложной».

Шарль Леклер (5-й): «Мы полностью реализовали потенциал в гонке. В каком-то смысле было важно минимизировать потери, принимая во внимание, что Карлос не стартовал. В гонке я не атаковал на пределе, чтобы гарантированно доехать до финиша.

Мы ожидали, что гонщики McLaren будут быстры, но не ожидали, что настолько, как в этот уик-энд. У Mercedes тоже была быстрая машина, и я думаю, что Джордж Расселл тоже не атаковал в полную силу.

С физической точки зрения это была самая тяжёлая гонка в моей карьере. Это произошло по нескольким причинам: из-за высокой температуры и трёх пит-стопов – из-за такого количества остановок каждый круг гонки мы проезжали практически в квалификационном режиме. В результате испытывали гораздо более высокие нагрузки в скоростных поворотах.

Впереди нас ждёт строенная серия этапов. Мы сделаем всё возможное, чтобы закончить сезон на высоком уровне, принимая во внимание нашу борьбу в Кубке конструкторов».

Карлос Сайнс (не стартовал): «Я разочарован, потому что потерял возможность заработать очки. Мы знаем, что временами автоспорт может быть жестоким, и это как раз мой случай. Жаль, поскольку я считаю, что мы могли хорошо провести гонку и заработать очки, которые нам нужны в Кубке конструкторов.

Как и в любой ситуации, мы сделаем выводы из произошедшего. Сейчас необходимо сосредоточиться на оставшихся пяти гонках сезона».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (6-й): «Экстремальная гонка при очень жаркой погоде – одна из самых сложных, в которых я участвовал.

Примерно на 15-м круге сильно нагрелось сиденье, что создавало определённые проблемы. Тем не менее, мы были конкурентоспособны, и я рад финишировать шестым после нескольких уик-эндов, когда нам не хватало скорости».

Лэнс Стролл (11-й): «Я финишировал девятым, но из-за штрафов за нарушение границ трассы оказался только 11-м. Обидно, что по итогам напряженной гонки в столь сложных условиях не удалось заработать очков.

Но есть и позитивные моменты: машина была быстра, команда приняла несколько верных стратегических решений с учетом ограничений на использование шин».

Alpine

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Эстебан Окон (7-й): «Очень тяжёлая гонка с физической точки зрения. Здорово, что удалось финишировать седьмым и заработать шесть очков. Я хорошо стартовал и поднялся на пятое место. Спасибо команде за грамотную стратегию и хорошо проведённые пит-стопы.

В машине были экстремальные условия. Меня тошнило на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого кругов, и я думал: «Засада. До финиша ещё далеко». Но я собрался с мыслями и постарался сосредоточиться на работе.

В прошлом я никогда не испытывал ничего подобного. Я всегда был в состоянии проехать две дистанции гонки, ведь я много тренируюсь для этого. Но сегодня было очень жарко не только снаружи, но и внутри машины из-за двигателя. Мы не позаботились о достаточной термоизоляции кокпита – температура в машине достигала 80 градусов. Я рад, что в следующем году гонка в Катаре пройдёт в декабре».

Пьер Гасли (12-й): «Был потенциал заработать очки, поэтому я разочарован тем, как сложилась гонка. Не самый лучший день – я дорого заплатил за сантиметровые выезды за пределы трассы. Результат разочаровывает, поскольку скорость позволяла заработать много очков для команды.

По ходу дистанции возникли небольшие проблемы с расходом топлива, что тоже привело к потере времени. В попытках компенсировать это я излишне рисковал и превысил грань допустимого. Я сделаю выводы и буду двигаться дальше.

Команда провела довольно позитивный уик-энд, но нам есть чему поучиться. Теперь мы ждём строенную серию этапов, которая начнётся в Остине».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (8-й): «Для нас сегодняшний день сложился отлично, и я очень доволен результатом, достигнутым командой. Условия, в которых проходила гонка, были по-настоящему экстремальными из-за жары и влажности, что затрудняло работу, но мы знали, что можем хорошо выступить, что потенциал у нас есть. И мы этого добились благодаря хорошей тактике и правильным действиями по ходу гонки.

Такой результат стал отличной наградой всей команде, как гоночной бригаде, так и всем, кто в предыдущие недели упорно трудился на базе в Хинвиле, разрабатывая технические новинки. Мы постараемся и дальше выжимать из машины максимум, и это заряжает оптимизмом перед оставшимися гонками.

Очки, заработанные сегодня, позволили улучшить нашу позицию в Кубке конструкторов, ведь команда поднялась на 8-е место, и мы продолжим напряжённо работать, чтобы выполнить задачи, стоящие перед нами в этом сезоне».

Гуаньюй Чжоу (9-й): «Замечательная была гонка, ведь после старта из последнего ряда мне удалось добраться до призовой десятки. У нас была хорошая тактика, мы контролировали износ резины и не допустили ни единой ошибки – всё это позволило добиться такого результата.

Нам удалось показать высокий темп на жёстких шинах, а на последнем отрезке на резине состава Soft мы были просто фантастически быстрыми, поэтому смогли финишировать впереди наших соперников.

Ближе к заключительной стадии гонки было неясно, кто какие штрафы получит, и здорово, что в итоге мы поднялись на 9-е место. Гонка была трудной, по ходу дистанции надо было и обгонять, а порой и жёстко обороняться. Также было важно соблюдать пределы трассы, но мы справились.

Я очень устал, мне ещё никогда не приходилось гоняться в подобных условиях, но в итоге все были вознаграждены после очень тяжелого периода. Но мы никогда не сдавались, даже если приходилось непросто, и сегодня, когда это было действительно важно, смогли всё собрать воедино».

Williams

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (13-й): «Я рад, что с Логаном всё в порядке, сход с дистанции всегда неприятен. Думаю, это была одна из самых сложных гонок в сезоне, в которой и я пострадал от перегрева.

Темп был довольно высоким, нужно проанализировать произошедшее, поскольку мы были на хорошей позиции, но в итоге выбыли из борьбы за очки. Нужно разобраться и с перегревом кокпита».

Логан Сарджент (сход): «Главное, что у нас с Алексом всё в порядке со здоровьем. Всю неделю я чувствовал себя плохо, а при такой жаре добавилось обезвоживание.

Меньше всего мне хотелось сходить с дистанции, но здоровье прежде всего. Извиняюсь перед командой, что не смог финишировать. Они проделали невероятную работу в этих сложных условиях. На следующей неделе я полностью восстановлюсь и уже с нетерпением жду гонку в Остине».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен (14-й): Невероятно тяжёлая и очень жаркая гонка. Я не помню, чтобы мне когда-нибудь было так жарко. Но в остальном, день прошёл позитивно – пусть мы не заработали очков и даже потеряли одну позицию в Кубке конструкторов, но впереди ещё пять Гран При.

Борьба очень плотная, мы сохраняем концентрацию и делаем всё, чтобы отыграться. На следующем этапе мы получим обновление – и с нетерпением ждём возможности с ним поработать. Мы не ждем чудес в первой гонке, возможно, потребуется один-два этапа, чтобы получить максимальную отдачу, но есть и положительные моменты».

Нико Хюлкенберг (16-й): «Ещё до того, как остановилась машина, я понял, что занял не свою стартовую позицию, но обратного пути не было. Безусловно, это большая ошибка с моей стороны, испортившая мне гонку.

Условия были экстремальными – жара, влажность, высокий темп на свежем асфальте. Сегодня всем пришлось непросто».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (15-й): «Сложная гонка. В Катаре было тяжелее и жарче, чем в Сингапуре.

Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест и ехал в десятке, но потом машине не хватало скорости, и я не смог удержать позицию. Вместе с командой мы изучим телеметрию и поймем, что можно улучшить в будущем.

Вероятно, Лиам не будет выступать за нашу команду в Остине, я хочу поблагодарить его за совместную работу – он отличный друг и напарник».

Лиам Лоусон (17-й): «В гонке было очень сложно. С самого старта машине не хватало скорости и стабильности. Кроме того, было очень жарко, а когда ты испытываешь проблемы с машиной, это ещё больше всё осложняет.

Похоже, это моя последняя гонка с командой перед возвращением Даниэля Риккардо. Большое спасибо команде, очень жаль, что всё закончилось именно так».

Читайте ещё