Пиастри выиграл спринт, Ферстаппен – титул

Темно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +36…35С

Субботнего спринта в Катаре ждали с особым интересом. В истории автоспорта бывало так, что судьба чемпионского титула решалась не в гонке, но на этот раз всё могло решиться в ноу-хау Liberty Media – субботнем спринте. Этот формат многие критиковали, в том числе Макс Ферстаппен, которому достаточно было финишировать шестым, чтобы досрочно выиграть титул.

По ходу уик-энда не обошлось без неожиданных проблем с резиной, но на короткую спринтерскую гонку они повлиять не могли.

На итоги квалификации к спринту – Sprint Shootout – повлияли другие факторы, а именно – строгость дирекции гонки к соблюдению гонщиками пределов трассы. Почти у всех один или несколько кругов были аннулированы, в итоге с первого ряда стартовали гонщики McLaren – Пиастри и Норрис, со второго – Ферстаппен и Расселл, с третьего – Сайнс и Леклер. Гонщикам предстояло проехать 19 кругов.

На шинах Soft стартовали Расселл, Сайнс, Леклер, Алонсо, Окон, Гасли и Стролл, остальные – на Medium. Более мягкий состав обеспечил преимущество в начале гонки, но быстро потерял эффективность.

Старт спринта

На старте Пиастри сохранил лидерство, Ферстаппен пропустил три машины, Норрис откатился назад, Лоусон после вылета завяз в гравии. Выехал автомобиль безопасности.

Через круг объявили рестарт. Расселл опередил Пиастри.

Первая десятка на 4-м круге: Расселл - Пиастри - Сайнс - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Окон - Алонсо - Хюлкенберг - Гасли.

Сарджент вылетел в гравий и сошёл с дистанции. Вновь выехал автомобиль безопасности.

На восьмом круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Сайнс атаковал Пиастри в борьбе за второе место, но Оскар остался впереди.

На 9-м круге Ферстаппен опередил Леклера в борьбе за четвёртое место, а на 10-м – Сайнса, поднявшись на третье.
Шины Soft быстро потеряли эффективность, и на 11-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за лидерство. Хэмилтон опередил Гасли, поднявшись на восьмое место.

Перес и и Окон после контакта с пытавшимся обогнать их обоих Хюлкенбергом

Перес и Окон после контакта с пытавшимся обогнать их обоих Хюлкенбергом вылетели в гравий и выбыли из борьбы. Вновь выехал автомобиль безопасности. После схода напарника Макс Ферстаппен досрочно стал трёхкратным чемпионом мира.

Первая десятка на 13-м круге: Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Леклер - Алонсо - Хэмилтон - Гасли - Боттас.

Расселл попросился в боксы – шины теряли сцепление, но до финиша оставалось несколько кругов, и инженер сказал ему оставаться на трассе – машину Переса никак не удавалось вытащить из гравия. Хюлкенберг свернул в боксы и сошёл с дистанции.

На 15-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось четыре круга. Пиастри сохранил лидерство.

На 16-м круге Ферстаппен обогнал Расселла в борьбе за второе место.

Хэмилтон опередил Гасли, а потом Алонсо и Леклера, поднявшись на шестое место.

На 18-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за третье место.

На 19-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса, поднявшись на пятое место.

Макс Ферстаппен досрочно выиграл титул

Оскар Пиастри выиграл спринт в Катаре, одержав первую победу в Формуле 1. Макс Ферстаппен финишировал вторым, досрочно став трёхкратным чемпионом мира. Ландо Норрис закончил гонку третьим.

Завтра борьба продолжится в воскресном Гран При.

Результаты спринта

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. О.Пиастри McLaren 35:01.297 175.929 0
2. М.Ферстаппен Red Bull +1.871 175.773 0
3. Л.Норрис McLaren +8.497 175.221 0
4. Д.Расселл Mercedes +11.036 175.010 0
5. Л.Хэмилтон Mercedes +17.314 174.491 0
6. К.Сайнс Ferrari +18.806 174.369 0
7. А.Элбон Williams +19.864 174.282 0
8. Ф.Алонсо Aston Martin +21.180 174.174 0
9. П.Гасли Alpine +21.742 174.127 0
10. В.Боттас Alfa Romeo +22.208 174.089 0
11. Ю.Цунода AlphaTauri +22.863 174.036 0
12. Ш.Леклер* Ferrari +24.860 173.872 0
13. К. Магнуссен Haas +24.970 173.863 1
14. Г.Чжоу Alfa Romeo +26.868 173.708 1
15. Л.Стролл* Aston Martin +29.523 173.492 1

* - Шарль Леклер и Лэнс Стролл наказаны прибавкой 5 секунд к результатам спринта за нарушение границ трассы

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:25.604 (17 круг, 227.891 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Н.Хюлкенберг Haas F1 11 авария
Э.Окон Alpine 10 авария
С.Перес Red Bull 10 авария
Л.Сарджент Williams 2 авария
Л.Лоусон AlphaTauri 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 407
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 223
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 194
= 4. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 175
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 153
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 135
= 7. Л.Норрис McLaren F1 Team 121
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 120
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 65
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 47
= 11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 46
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 38
= 13. А.Элбон Williams Racing 23
= 14. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 3
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 19. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 630
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 314
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 288
= 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 222
= 5. McLaren F1 Team Mercedes 186
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 84
= 7. Williams Racing Mercedes 23
= 8. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
= 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 10
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 5
Читайте ещё