Гран При Бахрейна: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Первая гонка сезона станет важным испытанием для прошлогодних разработок, позволивших нам улучшить структуру шин и внедрить новый состав.

В Сахире дебютируют шины C1 – это совершенно новый состав, основанный на прошлогоднем C2. Он позволит нам сократить разрыв в эффективности между жесткими составами. Мы ожидаем, что он отлично сработает в гонке в этот уик-энд.

«Подрезка» часто играет решающую роль в Гран При Бахрейна, будет интересно посмотреть, как команды используют новый состав в числе трёх, выбранных для этого этапа».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «После тестов я остался в Бахрейне, продолжая подготовку к первой гонке сезона. Судя по результатам тестов, мы начнём сезон в хорошей форме. Нас ждут разные трассы, но команда, как всегда, стремится к совершенству, к прогрессу на каждом этапе – такой и будет наша цель до конца сезона. На тестах мы позитивно отработали все три дня, посмотрим, как сложится гоночный уик-энд».

Серхио Перес: «Наконец, наступила первая гоночная неделя! Я рад вернуться в борьбу. На тестах RB19 отлично себя показала, хорошо реагировала на изменение настроек – теперь я с интересом жду возможности оценить её поведение в квалификации и гонке.

Тесты не дают реальной картины расстановки сил, интересно посмотреть, какой она окажется после квалификации. Мы уверены в том, что сейчас находимся в хорошей форме, но очки начисляют по итогам гоночного уик-энда. Я хочу позитивно начать сезон и стабильно отработать в Бахрейне».

Ferrari

Интервью: Фредерик Вассёр

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Зимние тесты в Бахрейне для нас прошли не вполне гладко. Возникли проблемы с надежностью, во второй день не удавалось найти нужные настройки. Но главной целью был сбор информации о машине – и мы смогли это сделать. В последний день мы добились хорошего прогресса, определив направление дальнейшей работы в короткий период между тестами и предстоящей гонкой.

По итогам тестов сложно составить четкое представление о конкурентоспособности машин, тем более, что они продолжались только три дня. Исходя из того, как закончился прошлый год, мы ожидали, что, скорее всего, окажемся чуть позади. Тем не менее, мы уверены, что с этой машиной можно работать, что мы в лучшей форме, чем год назад. И мы с удовольствием принимаем этот вызов. Этот сезон включает 23 гоночных уик-энда, каждый из них даёт нам возможность прибавить.

Перед началом нового сезона вы всегда волнуетесь, проработали вы в этом спорте несколько десятилетий, лет или недель. Зимой мы потратили много сил на создание W14 и сейчас с большим нетерпением ждём начала сезона. В этой уик-энд мы полностью выложимся – и будем выкладываться до последнего круга Гран При Абу-Даби».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Пьер Гасли | Эстебан Окон

McLaren

Ландо Норрис: «Наконец-то началась гоночная неделя – мне не терпится поскорее вернуться за руль MCL60 и выехать на трассу. Я начинаю пятый сезон в Формуле 1, но ещё никогда не был так рад возвращению в гонки.

На тестах не обошлось без проблем, но мы много работаем, чтобы идти вперёд и вернуться на позиции, на которых хотим быть. Команда многое узнала о машине и уже внесла изменения, чтобы повысить эффективность в тех областях, где это возможно.

Спасибо всей команде за работу по созданию MCL60 и приложенные усилия. Давайте начнём сезон».

Оскар Пиастри: «Я с волнением жду свою первую гонку в Формуле 1. Тот факт, что я проведу её в цветах McLaren, делает предстоящий старт особенным. Я долго ждал дебюта в Формуле 1, поэтому здорово, что наконец-то этого дождался.

Я готов к предстоящим вызовам и готов к борьбе. Прошло какое-то время с тех пор, когда я в последний раз участвовал в гонке, но мне не терпится вернуться. Работа, которую я проделал с командой за последние несколько месяцев, и тёплый прием, оказанный мне сотрудниками McLaren и болельщиками, помогли хорошо подготовиться к сезону.

Мне ещё многому предстоит научиться и освоиться за рулём MCL60. Нашей команде предстоит ещё многое сделать, чтобы оказаться на позициях, на которых мы хотим быть, но я с оптимизмом жду сезон.

Я готов к сражениям на трассе, вызовам и всему, что ждёт меня впереди. Давайте поскорее выйдем на старт».

Андреа Стелла, руководитель команды: «После напряженного межсезонья и нескольких продуктивных дней тестов вся команда с нетерпением ждёт Гран При Бахрейна. Мы готовы к гонкам в год, в который отмечаем своё 60-летие.

Вся команда напряжённо работала над созданием MCL60, и я благодарю наших сотрудников за проделанную работу и полную отдачу при подготовке к сезону. Впереди долгий чемпионат из 23-х этапов – сложности видны на горизонте, но мы можем рассчитывать на обновлённую потрясающую пару пилотов в лице Ландо и Оскара, трудолюбивых и талантливых сотрудников, прочное сотрудничество с HPP и поддержку наших коммерческих партнёров и потрясающих болельщиков. Мы чувствуем силу этой сплочённой команды.

Ещё рано делать прогноз о расстановке сил, но мы полны решимости вернуть себе место в четвёрке лучших команд. Мы знаем, что это будет сложно, и нам предстоит много работы, но, в целом, мы с оптимизмом смотрим на сезон».

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, управляющий директор Sauber Group и представитель Alfa Romeo F1 Team: «Предсезонные тесты остались в прошлом – пришло время вернуться к гонкам. Мы много работали зимой, делая всё возможное, чтобы как можно лучше подготовиться – все на базе в Хинвиле могут гордиться собой.

Команда мотивирована и готова к новому сезону – мы хорошо поработали на тестах и готовы к предстоящим вызовам. Как и другие команды, мы хотим начать гоняться, чтобы понять расстановку сил. Сезон только начинается, но наша цель заключается в том, чтобы команда продолжала развиваться.

Для наших гонщиков предстоящий сезон будет вторым в Alfa Romeo. У нас сильная пара пилотов, и мы рады продолжению работы с ними».

Валттери Боттас: «Я провёл интересный первый год в команде, во время которого мы постоянно становились всё сильнее и добились солидного прогресса. Сейчас у нас только один путь – вперёд, выше и лучше.

Я считаю, что первые несколько дней сезона помогут нам получить представление о расстановке сил и понять, кто является нашими прямыми конкурентами. Впереди длинный сезон, но я очень мотивирован вернуться на трассу и хочу добиться высоких результатов ради сотрудников команды – их усилия необходимы, чтобы мы могли гоняться.

У нас есть всё необходимое, чтобы преуспеть, но нужно сохранять концентрацию и раскрыть весь потенциал C43. Давайте гоняться!»

Гуаньюй Чжоу: «Мы накануне нового сезона. Я многому научился в дебютный год и использую весь полученный опыт, чтобы прибавить в 2023-м. Вместе с командой мы добились хороших результатов, но ожидания от этого сезона ещё выше.

Сейчас я чувствую себя более спокойным, чем год назад перед дебютом, и готов воспользоваться таким преимуществом. Я готов ко всем вызовам, поджидающим на трассе, но предстоит ещё многому научиться и многого достичь. Мне интересно, каких результатов мы добьёмся с командой – я с нетерпением этого жду».

Aston Martin

Лэнс Стролл: «Неприятно пропустить три дня предсезонных тестов в Бахрейне – я был расстроен этим фактом. Однако учитывая травму запястья, мы с командой посчитали, что лучше сосредоточиться на восстановлении здоровья, чтобы я был полностью готов к уик-энду и длинному сезону.

Травма стала следствием несчастного случая – я упал с велосипеда, наехав колесом в яму. К счастью, я получил не слишком сильное повреждение, поэтому небольшая успешная операция на правом запястье быстро решила проблему. После я работал с командой, чтобы убедиться, что я полностью в форме для участия в предстоящем уик-энде.

Я благодарю всех в Формуле 1 за поддержку и конфиденциальность, а команду за помощь в восстановлении. Сейчас я готов вернуться к работе и полностью сосредоточиться на гоночном уик-энде – я с нетерпением этого жду».

Haas F1

Кевин Магнуссен: «В первую очередь я физически готовился к сезону, поэтому сейчас нахожусь в лучшей форме, чем год назад. Мы хорошо провели предсезонные тесты и узнали всё то, что хотели – и теперь готовы приступить к делу.

Я почти не общался с Нико, поскольку мы разделили работу на трассе – когда он находился за рулём, я смотрел за его работой, а когда он возвращался в боксы, я сразу его сменял. Он предоставлял хорошую обратную связь и очень стабильно проезжал круги. Всегда хорошо, когда тесты получаются успешными.

Обычно мы представляем, кто впереди, но сразу после лидеров находится большая группа команд, и очень сложно сказать, кто какие занимает позиции. Мы знаем, что участвуем в борьбе, но по ходу длинного сезона многое будет зависеть от скорости модернизации машины.

Наша машина очень хороша на высоких скоростях. Вся команда отлично поработала, и мы готовы к сезону 2023 года».

Нико Хюлкенберг: «Я практически всю жизнь выступаю в гонках, поэтому, несмотря на паузу в карьере, я сразу включился в работу – у меня сработали инстинкты. Я чувствую, что нахожусь в хорошей форме и доволен тем, как прошли тесты.

Борьба в средней группе всегда плотная, поэтому любая мелочь может оказаться решающей и определить, успешный у вас день или нет. Мы должны гарантировать, что хорошо подготовились, а затем по ходу года эффективно модернизировать машину и выжимать максимум из всего, что есть в нашем распоряжении.

Я хорошо освоился в команде, которая устроила мне тёплый приём – всё складывается хорошо. Мне больше по душе гонки, нежели тесты, поэтому я с нетерпением жду уик-энд, когда результаты действительно будут иметь значение. Я готов включить режим атаки».

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я считаю, что прошедшие предсезонные тесты получились лучшими за всё время в Формуле 1 – было мало красных флагов, поэтому мы смогли подготовиться и как следует поработать на трассе. Парни собрали много информации о новой машине, которая стала эволюцией прошлогодней. Мы учимся намного быстрее, поскольку уже представляем, с какими особенностями можем столкнуться. Для смены механических настроек тоже требуется меньше времени, поскольку мы знаем машину, тогда как в прошлом году всё было новое.

Нико очень хорошо освоился в команде, словно он уже много лет с нами. Команде нравится работать с ним. У него есть необходимый опыт.

Если вы спросите меня о расстановке сил в середине пелотона, я вам не отвечу. В этом году одни машины будут быстрее на трассах одного типа, а другие машины – на трассах другого, поэтому результаты окажутся очень плотными. Возможно, я ошибаюсь, но именно так ситуация выглядит в данный момент. Оценку своей конкурентоспособности нельзя основывать на проблемах других – при таком подходе успеха не добиться.

Команда отлично поработала – на трассе и на всех трёх базах, создав машину, с которой мы отправляемся в Бахрейн. Надеюсь, в этот уик-энд мы добьёмся результата, который станет отражением нашей напряжённой работы».

AlphaTauri

Юки Цунода: «Тесты в Бахрейне прошли без проблем и позволили нам собрать много информации о машине. Мы выявили некоторые ограничения, положительные и отрицательные стороны машины – всё это будет полезно во время первого гоночного уик-энда.

По сравнению с прошлогодней машиной есть области, в которых мы определённо прибавили, но остаются области, над которыми ещё предстоит поработать. В целом, тесты прошли хорошо – мы проехали наибольшую дистанцию среди всех команд, оценили скорость на длинных и коротких сериях, а надёжность выглядит высокой. В начале прошлого сезона надёжность была проблемой, поэтому приятно, что мы прибавили в этом компоненте – теперь важно сохранить набранный темп.

Прошлогодней машине не хватало прижимной силы, особенно в быстрых в поворотах – машина скользила, поэтому нам не удавалось беречь шины. В этой области я заметил большой шаг вперёд.

Спецификации шин тоже изменились по сравнению с прошлым годом – я заметил, что они ведут себя иначе, особенно на длинной дистанции, так что к этому предстоит адаптироваться. Деградация шин, судя по всему, достаточно высокая, но большую часть времени на тестах я работал днём в условиях высокой температуры, тогда как во время основных сессий уик-энда будет прохладнее.

По итогам тестов я могу сказать, что доволен силовой установкой – она лучше прошлогодней. Все в команде отлично работают сообща и движутся в едином направлении.

Теперь я жду возвращения в гонки. В этом сезоне моя цель состоит в том, чтобы стабильно проводить все сессии уик-энда и лучше выступать по воскресеньям. По сравнению с прошлым годом произошло несколько изменений – у меня новый тренер и несколько новых инженеров. Я чувствую, что готов и смогу продолжить прогрессировать с того уровня, на котором остановился в конце прошлого сезона. Как обычно, я выложусь на 100%».

Ник де Вриз: «Я определённо готов к первой гонке сезона. В октябре прошлого года я узнал, что выйду на старт, поэтому времени на подготовку было много. Я ждал этого момента не только последние пять, шесть, семь месяцев, а большую часть своей жизни. Я настолько готов, насколько только возможно!

Тесты прошли хорошо. Мы проехали много кругов и выполнили нашу программу, многое узнали о машине и проверили много различных вещей. К предстоящему уик-энду нам нужно было проанализировать большой объём информации. Сложно оценить расстановку сил, поскольку средняя группа очень плотная, но мы надеемся, что сможем в ней побороться. Думаю, две десятые на круге могут иметь большое значение для позиции на трассе. Вероятно, от уик-энда к уик-энду расстановка сил будет меняться – всем будет сложно, но мы готовы сделать максимум возможного.

Прошлогоднюю машину я тестировал всего один раз, но могу с уверенностью сказать, что новая AT04 – её эволюционное развитие. Все команды старались оптимизировать свою технику, и мы в том числе. Поскольку регламент глобально не изменился, разница между машинами не такая и большая.

Мне пришлось адаптироваться к работе с силовой установкой нового для меня производителя. Потребовалось немного изменить подход, но не кардинально, поэтому всё прошло довольно гладко.

Как я буду чувствовать себя на старте первой гонки первого полного сезона? Знаете, когда ты знаешь машину, и двигатель работает, ты спокоен, остаёшься один на один с машиной и ждёшь стартовые огни. Не думаю, что в этом плане Формула 1 отличается от других серий. Отличия скорее в атмосфере на автодроме во время гоночного уик-энда. В целом, я уже провёл много стартов за карьеру, и готов к следующему».

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После напряженных зимних тестов у нас было несколько дней на размышления и анализ, а сейчас мы с нетерпением ждем возвращения на трассу. На прошлой неделе мы многое сделали, выполнив обширную программу. После этого команда в Бахрейне и в Гроуве обработала полученные данные, составив план на предстоящую пятницу.

Наши гонщики проехали на тестах более 1100 километров, у них была возможность всё обдумать и восстановить силы – они в хорошей форме перед началом уик-энда. Логана Сарджента ждёт первый полноценный Гран При, и хотя он хорошо подготовился, понадобится некоторое время, чтобы он адаптировался к ритму гоночного уик-энда, особенностям свободных заездов и необходимому компромиссу между дисциплиной и агрессией по ходу квалификации и гонки.

Вся команда с нетерпением ждет предстоящего сезона и возможности реализовать потенциал FW45».

Алекс Элбон: «Зимние тесты прошли без проблем, я настроен вполне позитивно, но до гонки нам предстоит многое изучить и проделать большую работу. Нужно максимально использовать потенциал машины, чтобы иметь возможность бороться с соперниками».

Логан Сарджент: «Я чувствую, что готов настолько, насколько это возможно. Мы максимально использовали время на зимних тестах, что позволило улучшить и мои навыки, и машину. С нетерпением жду возможности оценить наши результаты в предстоящий уик-энд. Надеюсь, они будут хорошими».

Читайте ещё