Formula 1 Heineken Dutch Grand Prix 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
03-05/09/2021 | Зандфорт | 4259 м | 72 | 306.648 км |
Официальный сайт |
Гран При Нидерландов вернулся в календарь в сезоне 2021 года, почти через шесть лет после того, как на фоне популярности Макса Ферстаппена родилась эта идея. Возвращение могло произойти годом раньше, но в 2020-м промоутеры отказались проводить этап в закрытом режиме, без зрителей на трибунах – это стало возможно только в 2021-м.
За право принимать Гран При Нидерландов формально боролись владельцы двух трасс – в Ассене и Зандфорте, но преимущество всегда было у Зандфорта.
Проводить гонки в этих местах начали ещё в конце 30-х, а после войны глава Голландского королевского автоклуба Джон Хугенгольц пригласил победителя «24 часов Ле-Мана» Сэмми Дэвиса – и тот разработал, с учетом ландшафта и уже построенных участков, конфигурацию гоночной трассы.
Первый Гран При Зандфорта прошёл 7 августа 1948-го, победа досталась тайскому принцу Бире на Maserati. Вскоре гонка стала национальным Гран При, а с 1952-го прописалась в календаре Формулы 1. Пилоты любили приезжать на побережье Северного моря – от мастерства гонщика здесь зависело очень многое. Гран При почти всегда получался интересным, Джим Кларк выиграл его четыре раза, а Джеки Стюарт и Ники Лауда – по три.
Формула 1 покинула Зандфорт в 1985-м, рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трассы, в итоге спортивный профиль решили сохранить – и она по-прежнему принимала этапы местных и международных серий.
На фоне популярности Макса Ферстаппена в Зандфорте обратились в агентство с просьбой просчитать окупаемость этапа. Полученные цифры убедили инвесторов – и на трассе вновь появилась строительная техника.
Реконструкцию поручили итальянской компании Dromo Circuit Design – они модернизировали историческую трассу, сохранив узнаваемость Зандфорта, и привели её в соответствие современным стандартам Формулы 1.
Ярно Цаффелли, главный архитектор Dromo: «У Зандфорта свои особенности. Мы впервые работаем на трассе, построенной на песке. Дюны, сильный ветер, профилированный поворот. Я могу сравнить эту трассу с Сузукой, что не случайно – они обе спроектированы Джоном Хугенхольцем.
В честь Хугенхольца назван третий поворот. Гонщики смогут проходить его на полной скорости. Угол наклона там превышает 18 градусов – интересно, какую траекторию они выберут. Это поворот для самых смелых!
Многие скептически отнеслись к возвращению Формулы 1 в Зандфорт, говорили, что здесь невозможно обгонять, но нас для того и пригласили, чтобы это изменить. Я убеждён – в итоге все будут в восторге».
Особенности трассы
Сегодняшняя конфигурация трассы в Зандфорте – пятая, на которой проводится Гран При Формулы 1, она базируется на версии, использовавшейся с 1980 по 1985 год. Классическая трасса разгон - торможение, но со своими особенностями.
Длина круга – 4259 метров, это самая короткая трасса в календаре после Гран При Монако. Гонщикам предстоит проехать 72 круга, дистанция гонки – 306,648 км.
Трасса в Зандфорте закручена по часовой стрелке и включает 14 поворотов, в том числе два профилированных – Arie Luyendykbocht и Hugenholtzbocht – они имеют уклон 32% (18 градусов, почти вдвое больше, чем в Индианаполисе). Поворот Arie Luyendykbocht на стадии проектирования можно было проходить с разными вариантами траектории с открытой DRS, что обещает зрелищную борьбу, но в последний момент в FIA исключили его из второй зоны DRS.
Аэродинамика настраивается на среднюю-высокую прижимную силу. Сочетание медленных поворотов и скоростных участков потребует традиционного компромисса между прижимной силой и скоростью. Из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K будет непросто. В профилированных поворотах велика нагрузка на резину. Износ тормозов – небольшой.
Телетрансляции
В России Гран При Нидерландов покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Нидерландов. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч! Арена | Матч ТВ |
03/09 | Формула 1. Первая тренировка | 12:30 | 12:25 | - |
03/09 | Формула 1. Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
04/09 | Формула 3. Первая гонка | 11:35 | 11:30 | - |
04/09 | Формула 1. Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
04/09 | Формула 1. Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
04/09 | W Series. Гонка | 17:30 | 18:10 | - |
04/09 | Формула 3. Вторая гонка | 18:55 | 21:00 | - |
05/09 | Формула 3. Третья гонка | 11:45 | 11:40 | - |
05/09 | Формула 1.Гонка | 16:00 | - | 15:55 |
Комплекты шин, предложенные командам на уик-энд
В Зандфорт Pirelli привезёт самые жесткие составы резины. В качестве Hard, Medium и Soft команды получат шины C1, С2 и С3. Такое сочетание в этом году использовалось только в Сильверстоуне.
Команды традиционно получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Марио Изола, Pirelli: «В профилированном повороте нагрузка на шины возрастает, мы понимали, что недооценивать это нельзя, и провели необходимые исследования. Когда в 2020-м мы говорили о возможности изменить конструкцию шин специально для гонки в Зандфорте, у нас было два возможных сценария. Один сводился к увеличению давления воздуха или уменьшению угла развала передних колёс. Второй предполагал разработку шин специальной конструкции, предназначенных только для Зандфорта.
Сейчас, благодаря тому, что с начала этого года используются передние шины новой конструкции, а в Сильверстоуне была представлена и обновлённая задняя резина, мы полагаем, что эти шины вполне выдержат нагрузки, поэтому мы привезём стандартные шины, а не какие-то особенные. Всё-таки нагрузки в Зандфорте чуть ниже, чем в Сильверстоуне – на британской трассе они максимальные».
Гран При Нидерландов : Все этапы
Абсолютно все Гран При Нидерландов описаны на F1News.ru в рамках нашего исторического проекта...
Гран При Нидерландов : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25/08/85 | Зандфорт | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
26/08/84 | Зандфорт | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
28/08/83 | Зандфорт | Н.Пике | Brabham | Р.Арну | Ferrari |
03/07/82 | Зандфорт | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
30/08/81 | Зандфорт | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
31/08/80 | Зандфорт | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |
26/08/79 | Зандфорт | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
27/08/78 | Зандфорт | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
28/08/77 | Зандфорт | М.Андретти | Lotus | Н.Лауда | Ferrari |
29/08/76 | Зандфорт | Р.Петерсон | March | Д.Хант | McLaren |
22/06/75 | Зандфорт | Н.Лауда | Ferrari | Д.Хант | Hesketh |
23/06/74 | Зандфорт | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/07/73 | Зандфорт | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/06/71 | Зандфорт | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
21/06/70 | Зандфорт | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
21/06/69 | Зандфорт | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
23/06/68 | Зандфорт | К.Эймон | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
04/06/67 | Зандфорт | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
24/07/66 | Зандфорт | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
18/07/65 | Зандфорт | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
24/05/64 | Зандфорт | Д.Герни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
23/06/63 | Зандфорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/05/62 | Зандфорт | Д.Сёртиз | Lola | Г.Хилл | BRM |
22/05/61 | Зандфорт | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
06/06/60 | Зандфорт | С.Мосс | Lotus | Д.Брэбэм | Cooper |
31/05/59 | Зандфорт | Й.Бонье | BRM | Й.Бонье | BRM |
26/05/58 | Зандфорт | С.Льюис-Эванс | Vanwall | С.Мосс | Vanwall |
19/06/55 | Зандфорт | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
07/07/53 | Зандфорт | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17/08/52 | Зандфорт | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |