Гран При Нидерландов: Поул у Ферстаппена

Макс Ферстаппен

Солнечно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +35С

Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Зандфорте. Обогнать на узкой трассе можно только в случае ошибки соперника, что продемонстрировала утренняя гонка Формулы 3, но и у молодых гонщиков ошибок почти не было.

Утром в субботу в Alfa Romeo неожиданно произошла замена. ПЦР-тест Кими Райкконена на Covid-19 оказался положительным, финна изолировали, за руль его машины сел резервный пилот Роберт Кубица, в конце июля работавший с С41 на свободных заездах в Венгрии.

Во всех трёх тренировках появлялись красные флаги. Любой инцидент с остановившейся машиной – и у дирекции гонки просто нет другого выбора. Как в Монако, с той лишь разницей, что там машины умеют оперативно эвакуировать.

В пятницу протокол возглавили Хэмилтон и Леклер, а утром в субботу Макс Ферстаппен воспользовался слип-стримом за машиной напарника и опередил ближайшего соперника на полсекунды.

Карлос Сайнс разбил машину в конце третьей тренировки. Механики Ferrari сделали всё, чтобы восстановить её к квалификации – и успели вовремя.

Шинники привезли в Зандфорт самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Шины Soft имели преимущество в скорости, но теряли его уже в конце первого быстрого круга. Ещё одной проблемой был трафик – для хорошего результата попытку нужно было проехать вовремя и без ошибок.

Макс Ферстаппен начинает быстрый круг

В первой сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Mercedes, выбравших Medium и серию кругов – быстрый - медленный - быстрый.

В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:10.036, но Хэмилтон на более жесткой резине уступил всего 0,078 секунды.

К началу второй попытки трасса стала быстрее. Ферстаппен, Гасли и Алонсо от неё отказались, остальные выехали на Soft – и лучшее время показал Шарль Леклер – 1:09.829.

Феттель попал в трафик в конце быстрого круга, а потом был вынужден резко тормозить, чтобы не врезаться в резко вильнувшего перед ним Мазепина, который уперся в Шумахера. Стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации и не стали никого наказывать. Пересу не хватило секунды, чтобы начать быстрый круг.

Первая десятка уместилась в 0,445 секунды. Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Феттель, Кубица, Шумахер и Мазепин.

Во второй сессии все выехали на Soft, но в Mercedes выбрали прикатанный комплект, а остальные выехали на новых. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:09.071.

Во второй попытке Джордж Расселл боролся за попадание в десятку, когда в 13-м повороте вылетел с трассы, пересёк зону безопасности и задел барьер задней частью машины.

Сессию остановили красными флагами

За четыре минуты до окончания сессию остановили красными флагами, гонщик Williams смог вернуться на трассу и самостоятельно доехать до боксов. Пауза продолжалась восемь минут, потом гонщики выехали вновь – только Леклер, Джовинацци и разбивший машину Расселл остались в боксах.

Через несколько секунд красные флаги появились вновь. Николас Латифи вылетел в восьмом повороте, объезжая по внешнему радиусу машину Хэмилтона. Льюис на медленном круге максимально прижался к внутренней бровке, освободив траекторию, но Латифи задним левым колесом заехал на траву, машину развернуло, она пересекла короткую гравийную зону безопасности и врезалась в барьер.

Эвакуация машины Николаса Латифи

Удар был сильным, Николас самостоятельно покинул машину, его отвезли в медицинский центр для осмотра. Сессию решили не продолжать. Расселл, Стролл, Норрис (впервые в сезоне), Латифи и Цунода не прошли в финал.

Гонщики Mercedes показали своё лучшее время на прикатанном комплекте и завтра стартуют на шинах, которые дважды использовались в квалификации.

В финале все выехали на Soft. Трасса стала ещё быстрее. Ферстаппен сразу обозначил новый ориентир для соперников – 1:08.923, ближе всех смог подобраться Боттас, уступив три десятых.

В начале второй попытки Фернандо Алонсо нарочито медленно ехал по пит-лейн – директор гонок FIA Майкл Маси рекомендовал именно там создавать интервал от машин впереди перед началом быстрого круга, чтобы не создавать пробок на трассе.

Ферстаппен прибавил, проехав круг за 1:08.885. Хэмилтон тоже проехал быстрее, уступив Максу лишь 0,038 секунды.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Зандфорте, завоевав седьмой поул в сезоне и десятый в карьере

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Зандфорте, завоевав седьмой поул в сезоне и десятый в карьере.

Ферстаппен и Хэмилтон разделят первый ряд стартового поля. Боттас и Гасли стартуют со второго, Леклер и Сайнс – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:10.036 3 1 1:09.071 5 1 1:08.885 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 6 1:10.114 6 4 1:09.726 4 2 1:08.923 7
3. В.Боттас Mercedes 8 1:10.219 6 5 1:09.769 4 3 1:09.222 7
4. П.Гасли AlphaTauri 10 1:10.274 6 3 1:09.541 5 4 1:09.478 6
5. Ш.Леклер Ferrari 1 1:09.829 9 2 1:09.437 3 5 1:09.527 6
6. К.Сайнс Ferrari 2 1:10.022 9 7 1:09.870 4 6 1:09.537 6
7. А.Джовинацци Alfa Romeo 4 1:10.050 8 10 1:10.033 3 7 1:09.590 6
8. Э.Окон Alpine 7 1:10.179 6 8 1:09.919 5 8 1:09.933 6
9. Ф.Алонсо Alpine 12 1:10.435 3 9 1:10.020 4 9 1:09.956 6
10. Д.Риккардо McLaren 9 1:10.255 7 6 1:09.865 4 10 1:10.166 6
11. Д.Расселл Williams 11 1:10.382 8 11 1:10.332 5
12. Л.Стролл Aston Martin 13 1:10.438 8 12 1:10.367 5
13. Л.Норрис McLaren 15 1:10.489 8 13 1:10.406 5
14. Н.Латифи Williams 5 1:10.093 9 14 1:11.161 7
15. Ю.Цунода AlphaTauri 14 1:10.462 11 15 1:11.314 4
16. C.Перес Red Bull 16 1:10.530 9
17. С.Феттель Aston Martin 17 1:10.731 7
18. Р.Кубица Alfa Romeo 18 1:11.301 9
19. М.Шумахер Haas 19 1:11.387 11
20. Н.Мазепин Haas 20 1:11.875 10
Читайте ещё