Гран При Нидерландов: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Гран При Нидерландов – это новый вызов для нас, но на основе полученных от Формулы 1 и команд данных мы выбрали шины и сформулировали рекомендации.

Поскольку команды ещё не работали в Зандфорте, свободные заезды сыграют важную роль, позволив собрать нужную информацию и определиться со стратегией гонки. Можно точно сказать, что из-за особенностей конфигурации трассы шины будут испытывать высокую нагрузку – это видно по нашим компьютерным симуляциям.

В этом году мы уже гонялись в Зандфорте в GT, что позволило получить немного полезной информации».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Мы по-прежнему чувствуем разочарование из-за того, что не смогли провести гонку в Бельгии в прошлый уик-энд. Мы никогда не сталкивались с подобными ситуациями – условия оказались очень сложными, и проводить гонку было просто небезопасно.

Если бы погода улучшилась, болельщики, ждавшие под дождём, увидели бы невероятную гонку. Не очень приятно уезжать из Бельгии после всего нескольких кругов за автомобилем безопасности, но нам пришлось. Необходимо поскорее закрыть эту главу и сосредоточить всё внимание на следующей.

В прошлый уик-энд команда потеряла очки в зачётах обоих чемпионатов, но, к счастью, нам не придётся долго ждать возможности увеличить отрыв – захватывающая перспектива.

В этот уик-энд Формула 1 возвращается в Зандфорт после нескольких десятилетий отсутствия. Трасса интересная для гонщиков, поскольку она быстрая и плавная. Настоящая трасса старой школы, и я уверен, что пилоты с нетерпением ждут вызов.

Команде нравится решать сложные задачи, которые появляются на новых трассах. Поскольку все в равных условиях, это даёт шанс найти преимущество. Мы с нетерпением ждём выезда на трассу в пятницу и борьбу с соперниками. Интересно узнать, кто окажется впереди».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «После разочаровывающего Гран При Бельгии я жду возвращения на трассу в этот уик-энд и надеюсь порадовать болельщиков шоу. В Задфорте интересная трасса – в 2017-м я гонялся на ней в Формуле 3 и одержал победу. С тех пор трасса изменилась, появился бэнкинг, который может повлиять на привычный ход гонки.


На этой неделе я вернулся в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе. Теперь я готов к работе, когда в пятницу выеду на реальную трассу».

Даниэль Риккардо: «Прошедший уик-энд прошёл совсем не так, как я хотел отпраздновать свой 200-й Гран При. Очень жаль, что болельщики не смогли увидеть настоящую гонку. К счастью, такое не часто случается в Формуле 1, и в этот уик-энд мы вернёмся в Зандфорт.

Прошло довольно много времени с тех пор, когда я гонялся на этой трассе, и я действительно рад возвращению. Болельщиков переполняет энтузиазм, и я чувствую их поддержку. Надеюсь, мы сохраним высокий темп, показанный в квалификации в Спа, и заработаем много очков».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При Бельгии получился странным по многим причинам, и очень жаль, что болельщики не увидели полноценную гонку. К счастью, мы сразу отправились в Зандфорт, куда Формула 1 приезжает впервые с 1980-х. Команду и гонщиков ждёт интересный вызов – за прошедшие годы машины серьёзно изменились, а конфигурация трассы осталась практически прежней.

На узком и извилистом кольце сложно обгонять, и мы учтём этот факт при выборе настроек и в работе по ходу свободных заездов. Как и в Монако, в Зандфорте квалификация имеет большое значение для определения итоговых позиций в воскресенье.

Поскольку впереди вторая гонка из этой серии строенных этапов, наши сотрудники на базе и на трассе работают изо всех сил, чтобы дать нам лучшие шансы заработать очки, которые так важны в нашей борьбе в Кубке конструкторов.

В Уокинге команда напряжённо работает, чтобы у команды на трассе были в наличии все необходимые детали, а наши коллеги, отвечающие за силовую установку, прилагают все усилия, чтобы в гонках машины были максимально быстры. Вся команда понимает, насколько плотная борьба в чемпионате, и делают всё возможное, чтобы помочь. Надеюсь, в этот уик-энд мы увидим настоящую борьбу и заработаем много очков».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Маттео Тониналли, главный гоночный инженер Ferrari: «Вообще-то в прошлом гонки Формулы 1 проходили в Зандфорте, но последний раз это было в 1985 году. В то время всё было по-другому, поэтому сейчас там совершенно новая трасса. Для нас её уникальная особенность в том, что там почти все повороты – профилированные. Это означает, что трасса в повороте находится не в горизонтальной плоскости, а под углом к поверхности земли.

В некоторых поворотах этот угол достигает экстремальных значений в 15-17 градусов, и для нас это в новинку. В целом можно сказать, что трасса там довольно узкая, а круг относительно короткий.

Гонщикам предстоит решать сложные задачи, поскольку обгоны, вероятно, будут затруднены. Что касается поворотов, то даже прямые отрезки в Зандфорте не вполне прямые, при этом скорости довольно высокие. Только один поворот надо преодолевать на 100-120 км/ч, а остальные – на скоростях от 120 до 250-270 км/ч.

Трасса требует отточенной техники пилотирования, кроме того гонщики будут испытывать серьёзные физические нагрузки. Также надо отметить, что асфальт в Зандфорте новый, поэтому можно ожидать, что покрытие очень качественное и ровное. Мы ожидаем, что оно обеспечит довольно высокий уровень сцепления.

Обычно подготовка к Гран При строится на основе опыта предыдущих лет, но сейчас предстоит гонка на новой трассе, и мы применяем иной подход, поскольку никаких данных телеметрии в нашем распоряжении нет.

Процесс начался довольно давно, постепенно мы получали всё более и более детальную информацию о трассе, затем приступили к работе на симуляторе. На этой стадии нам уже были известны характеристики покрытия, конфигурация трассы, перепады высот, углы подъёмов и спусков.

В какой-то момент мы уже понимаем, что картина на симуляторе приближается к реальной, и уже пора приглашать гонщиков на нём позаниматься. Очень важно отправляться на новую трассу хорошо подготовленными, поскольку тренировки становятся всё короче, и по ходу уик-энда мы успеваем сделать не так уж много.

Я считаю, что у нас должно быть чёткое представление о том, как мы собираемся строить работу, а также надо заранее предусмотреть все возможные сценарии. Поэтому до последнего дня наши гонщики работают на симуляторе – это полезно в плане изучения трассы, определения оптимальных траекторий, что позволит более эффективно и собранно проводить тренировки. Вообще-то Шарль Леклер и Карлос Сайнс быстро адаптируются, но всё равно лучше дать им побольше времени.

Всё начинается с работы на симуляторе, потом они пройдут по трассе вместе с инженерами – это хороший способ всё детально изучить, а затем этот процесс продолжится на тренировках. На них мы не будем заниматься испытаниями каких-то новых компонентов, все сессии надо посвятить исключительно пилотированию и поиску оптимальных настроек.

Особенность трассы в Зандфорте, если не сказать странность, в том, что таких поворотов нет больше нигде, поэтому значение пятничных тренировок ещё более возрастает».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «Формула 1 – самый высокотехнологичный спорт в мире, но она не в состоянии контролировать погоду. Обидно, что в Спа мы не смогли участвовать в гонке, мне очень жаль болельщиков, которые собрались на трибунах и терпеливо ждали. Я был очень расстроен, ведь хорошо провёл уик-энд, завоевав шестое место на старте. Я был уверен, что смогу добиться хорошего результата в гонке.

Хорошо, что ждать следующей гонки осталось недолго, так что я сохраню все позитивные эмоции из Спа и использую их в Зандфорте. Я гонялся там в 2012 году в Формуле Renault 2.0 – это было уже очень давно. Конфигурация трассы с тех пор изменилась – я почувствовал это на симуляторе. Думаю, предстоящий этап станет станет потрясающим событием, ведь это первый Гран При Нидерландов с тех пор, как Макс пришел в Формулу 1.

Нас ждёт интересный уик-энд, в некотором смысле трасса напоминает Монако – прямые очень короткие, а сама трасса очень узкая, так что обгонять будет сложно. Очень важна квалификация, а поскольку обычно мы неплохо выступаем в субботу, нам это может помочь.

Ещё одна особенность трассы на побережье – ветер с песком, который будет попадать на асфальт, из-за него условия будут меняться по ходу уик-энда».

Юки Цунода: «Я много выступал в Японии, где привык гоняться под дождём, но в воскресенье в Спа видимость была слишком низкой. Я с нетерпением ждал своей первой гонки в Формуле 1 на бельгийской трассе, это был бы важный опыт в моём дебютном сезоне, но безопасность прежде всего.

На тренировках в прошлый уик-энд машина выглядела очень неплохо, мы боролись в средней группе команд, надеюсь, будем конкурентоспособны и в этот уик-энд.

Я никогда не гонялся в Зандфорте, ни в одной из серий, а поскольку организаторы изменили конфигурацию трассы, она будет новой для всех, а не только для новичков вроде меня.

На симуляторе конфигурация выглядит необычно, с большим количеством поворотов, в которых важно уметь сохранить скорость. Я неплохо адаптируюсь к незнакомым трассам, но важно не потерять время из-за ошибок и получить нужный опыт на свободных заездах.

В Зандфорте прогулка по трассе будет полезнее, чем обычно, поскольку симулятор не даёт полного представления о трассе. Симулятор помогает, но прогулка дает полную картину».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «Как и все, мы готовились на симуляторе к выступлению на трассе в Зандфорте. Новая секция бэнкинга должна быть интересной для гонщиков и, надеюсь, поможет с обгонами, ведь трасса в некоторых местах выглядит очень узкой.

У Зандфорта богатая история в Формуле 1, на трибуны придут страстные болельщики, и я рад, что трасса заняла своё место в календаре чемпионата».

Лэнс Стролл: «Я рад возвращению в Зандфорт, поскольку с этим местом у меня связаны воспоминания о выступлениях в Формуле 3. Трасса была модернизирована за последние годы, что только усиливает моё волнение и ожидание возвращения».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «С нетерпением жду следующего этапа чемпионата – мы все в долгу перед болельщиками, и теперь постараемся устроить отличное шоу на обновлённой трассе в Зандфорте. Там есть всё, что может способствовать яркой интересной гонке.

Нельзя сказать, что для Формулы 1 это совершенно новая трасса, но применительно к машинам нынешнего поколения это именно так, что может создать некую непредсказуемость. Что бы ни произошло в этот уик-энд, мы должны быть готовыми в максимальной степени использовать любую возможность».

Кими Райкконен: «Гоняться на новой трассе всегда интересно, тем более если в её основе такой автодром старой школы, как Зандфорт. Рано судить о том, каким будет характер борьбы, или какие ощущения гонщики будут там испытывать за рулём, но это означает, что мы должны максимально эффективно поработать на пятничных тренировках, чтобы как можно лучше подготовиться к квалификации.

Впрочем, кроме процесса знакомства с новой трассой, вся остальная программа будет практически такая же, как в любой другой уик-энд, поэтому я не жду каких-то особых сюрпризов».

Антонио Джовинацци: «С Зандфортом у меня связаны хорошие воспоминания – в 2015-м, когда я выступал в Формуле 3, я очень успешно там отработал: выиграл первую гонку уик-энда и финишировал вторым в двух следующих. А через год стал победителем нидерландского этапа серии F3 Masters.

Это был последний раз, когда я выступал в этой стране, но в предстоящий уик-энд нас ждёт совсем другая история. К обычным сложностям добавляется необходимость разобраться, как пилотировать на обновлённой трассе на машине Формулы 1. Надо ко всему подготовиться и, чтобы добиться хорошего результата, постараться внести необходимые изменения в настройки. Тогда это придаст нам хороший дополнительный импульс перед гонкой в Монце».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Сложно представить больший контраст, чем контраст между Зандфортом и Спа: после быстрой и длинной бельгийской трассы нас ждёт гонка на коротком и извилистом кольце в Нидерландах. К счастью, погода тоже ожидается другой – большую часть уик-энда будет сухо.

Изгибы трассы и неровности асфальта повлияют на выбор прижимной силы, с которой, как мы ожидаем, команды будут экспериментировать в пятницу. На трассе есть несколько быстрых поворотов, но за исключением тринадцатого, после них сразу же следуют серьёзные торможения перед следующим поворотом. Две независимые зоны DRS должны способствовать обгонам. Зона в районе 10-го поворота слишком короткая, однако должна помочь остаться в зоне DRS перед 13-м, чтобы затем обгонять на стартовой прямой.

После успешной субботы в прошлый уик-энд, мы с нетерпением ждём возможности проверить свои силы на новой трассе. Машина FW43B, скорее всего, не особо подходит для Зандфорта, но так как трасса новая для всех, мы надеемся, что этот фактор сыграет свою роль, дав нашим гонщикам возможность продемонстрировать свои качества и побороться с другими.

Pirelli привезёт самую твёрдую тройку составов – такое же сочетание мы видели в Сильверстоуне и Барселоне. Если погода окажется холодной, то будет непросто заставить шины работать, но это только способствует уравниванию шансов».

Джордж Расселл: «Я очень рад приезду в Зандфорт. В прошлом я несколько раз там выступал – фантастический автодром. Трасса с перепадом высот, быстрая, плавная и требует максимальной отдачи. Очень интересно проехать по ней за рулём Формулы 1.

После прошедшего уик-энда в Спа все хотят вернуться на трассу и устроить шоу для болельщиков, которые соберутся на трибунах и у телевизоров дома по всему миру».

Николас Латифи: «Хочется подтвердить в Зандфорте форму, показанную в Спа. Я не гонялся в Зандфорте с 2013 года, но думаю, что трасса должна быть интересной за рулём Формулы 1. Гоночное кольцо очень быстрое и очень узкое – прекрасная трасса старой школы, на которой квалификация будет особенно захватывающей.

Посмотрим, к каким изменениям привела реконструкция, и как машины ведут себя на бэнкинге. Надеюсь, команда проведёт ещё один сильный уик-энд».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Читайте ещё