Гран При Тосканы Ferrari 1000

Гран При Тосканы Ferrari 1000

Гран При Тосканы: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Тосканы: Пресс-конференция в пятницу

Первая пресс-конференция

Участники: Гюнтер Штайнер (Haas F1 Team), Маттиа Бинотто (Ferrari), Отмар Сафнауэр (Racing Point)

Вопрос: Отмар, это 1000-й Гран При в истории Ferrari. Чем вам особенно запомнилась эта команда, когда вы наблюдали за ней по телевизору?
Отмар Сафнауэр: Хороший вопрос. Будучи поклонником Формулы 1, я с большим уважением отношусь к Ferrari. Моя первая встреча с этой командой случилась в начале 1980-х в Детройте – город принимал у себя этап чемпионата, я учился в местном университете и пришёл посмотреть на гонку.

Помнится, в то время Ferrari сражались с Honda, и я, успевший немного поработать с Ford и General Motors, больше симпатизировал скорее Ferrari, чем Honda. Далее настала эпоха Михаэля Шумахера, когда он и Ferrari доминировали в Формуле 1, но я тогда был уже не болельщиком, а сотрудником команды BAR, которая мечтала когда-нибудь навязать им борьбу.

Вопрос: Гюнтер?
Гюнтер Штайнер: Моё знакомство с Ferrari произошло в семидесятые, когда Ники Лауда вернулся в чемпионат после своей ужасной аварии. Помню, как я проснулся среди ночи, чтобы посмотреть гонку в Японии, но в ней Лауда в итоге уступил титул.

Я родился на севере Италии, где все болели за Ferrari. Австриец Лауда за рулем итальянских машин не раз добивался успеха – пожалуй, с этим связаны мои первые воспоминания о Скудерии. Ferrari – великая автомобильная компания, она много сделала для Формулы 1, а её команда остается единственной, которая участвует в чемпионате с момента его основания.

1000-й Гран При – впечатляющее число. Ferrari – неотъемлемая часть этого спорта, уверен, они ещё долго будут выступать в Формуле 1.

Вопрос: Маттиа, как сказал Гюнтер, 1000-й Гран При – впечатляющее число. Что для вас лично значит эта веха в истории команды?
Маттиа Бинотто: Для меня большая честь быть руководителем команды в юбилейной для неё гонке. 1000-й Гран При, безусловно, подразумевает особую ответственность, но возможность провести его – своего рода привилегия, ведь за этим числом целая история.

Наша команда непрерывно выступает в чемпионате с 1950 года и среди всех команд в истории Формулы 1 занимает первое место по числу побед, титулов и Кубков Конструкторов. Когда ребенком я болел за Ferrari, я и представить себе не мог, что когда-нибудь смогу работать в этой команде. Для меня огромная честь быть сегодня здесь с нашим коллективом.

Вопрос: Отмар, в следующем сезоне ваша команда не только получит название Aston Martin – за неё будет выступать Себастьян Феттель. Что значит для вашего коллектива подписание контракта с четырехкратным чемпионом мира?
Отмар Сафнауэр: Тот факт, что мы довольно долго выбирали между Себастьяном Феттелем и Серхио Пересом, еще раз подчеркивает, как много сделал для нас Серхио за минувшие семь лет.

Но с приходом Aston Martin команда получила хорошую финансовую поддержку, мы продолжаем обустройство новой базы в Сильверстоуне, увеличили штат на 20% и доработали инфраструктуру с расчётом на более высокий темп прогресса – в таких условиях нам будет очень полезен опыт четырехкратного чемпион мира, выигравшего 53 гонки. Уверен, Себастьян поможет команде добиться прогресса, за счёт которого она будет стабильно входить в число трех-четырех сильнейших.

Вопрос: Что потеряет команда с уходом Серхио Переса?
Отмар Сафнауэр: Серхио отлично знает нашу команду. Он очень опытный спортсмен, невероятно конкурентоспособный и в гонках, и в квалификациях. Серхио крайне редко допускает ошибки, стабильно зарабатывает очки, а если получает шанс заработать подиум, непременно этот шанс реализует.

Нам было непросто расстаться с Серхио, но мы желаем ему удачи. Перес заслуживает места в Формуле 1, я очень надеюсь, что он найдет себе место в одной из команд, и мы сможем наблюдать его на трассе в следующем сезоне.

Вопрос: Гюнтер, одной из команд, за которую мог бы выступать Серхио в следующем году, является Haas. Насколько вам интересно заполучить Переса?
Гюнтер Штайнер: Похоже, Отмар выступает менеджером Серхио, настолько здорово он его разрекламировал! Отмар абсолютно прав в том, что Перес – отличный гонщик, но на место в Haas сейчас немало претендентов, с которыми мы ведем переговоры.

Нам предстоит сделать выбор, но хорошо, что наша команда оказалась в таком положении – мы можем взвесить все варианты, притом у нас нет необходимости спешить. Как только определимся, мы обо всём объявим.

Вопрос: На какие критерии вы будете опираться при выборе из такого множества вариантов?
Гюнтер Штайнер: Мне бы не хотелось раскрывать все критерии. Выбор будет сделан исходя из сочетания факторов, нам предстоит понять, что будет наилучшим решением для команды. Но мы думаем не только о следующем сезоне.

Если планировать на краткосрочную перспективу, выбор прост – заполучите быстрейшего из гонщиков, но после подписания нового Договора согласия мы планируем на ближайшие пять лет, нам хочется добиться прогресса и выйти на тот уровень, на котором выступали в 2018 году. Для этого нужно учесть много факторов – и талант гонщика, и наличие у него финансовой поддержки. Мы думаем обо всем этом и, как я уже сказал, не намерены спешить с решением.

Маттиа Бинотто

Вопрос: Маттиа, в первой тренировке Ferrari продемонстрировала неплохую скорость, Шарль Леклер отметился третьим результатом. Насколько вы уверены в том, что и далее по ходу уик-энда ваши машины будут столь же быстры?
Маттиа Бинотто: Ничуть не уверен. Для всех команд и гонщиков это совершенно новая трасса, по ходу уик-энда её состояние будет постепенно улучшаться, а скорости – расти. Не сомневаюсь, каждый гонщик уже анализирует с инженерами данные телеметрии, чтобы скорректировать настройки, адаптировать стиль пилотирования и поехать еще быстрее.

Хочется верить, что наиболее неудачные этапы были у нас в Бельгии и Монце, где нужно низкое лобовое сопротивление, а здесь мы, надеюсь, будем столь же конкурентоспособны, как в первых гонках. Это тоже не идеальный сценарий, но он будет лучше, чем ситуация в предыдущие уик-энды.

Шарлю в первой тренировке удался отличный круг. Леклер довольно быстро почувствовал уверенность, продемонстрировал блестящий пилотаж, но, безусловно, можно добиться гораздо большего – я говорю и о той части, которая зависит от команды. Мы внимательно изучаем собранную информацию, чтобы оптимизировать настройки и добиться прогресса.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Люк Смит) Отмар, в интервью Sky Sports F1 вы сказали, что Перес был в курсе ваших переговоров с Феттелем. В минувший четверг Серхио пояснил, что ему никто ничего не говорил, и если бы команда вела себя более открыто, он бы заранее начал искать варианты на следующий сезон. Способны ли вы каким-то образом помочь Серхио остаться в чемпионате?
Отмар Сафнауэр: Мы держали в курсе и Серхио, и его менеджера Джулиана Якоби. Когда приходится принимать непростое решение, вы не можете рассказывать абсолютно всё. Вряд ли мы могли рассказать больше, в противном случае нам пришлось бы делиться с Серхио всеми нашими рассуждениями.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для Гюнтера и Отмара. Если я правильно понял, Racing Point и Haas F1 удалось урегулировать давние разногласия, связанные с распределением призовых выплат по итогам сезона 2018 года. Насколько вы довольны тем, как разрешилась эта ситуация?
Отмар Сафнауэр: Мы рады, что всё завершилось, и теперь команда может сосредоточиться на том, ради чего мы выступаем в Формуле 1. Мы рады, что всё позади, теперь надо двигаться вперёд и заниматься гонками.

Вопрос: Гюнтер?
Гюнтер Штайнер: Мне нечего добавить. Отмар всё верно сказал, нужно двигаться дальше.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Маттиа, на пресс-конференции в Сильверстоуне Тото Вольфф сказал, что представитель одной из команд пытался с помощью 3D-камеры отснять машину Mercedes со всех сторон. Конкурентами Mercedes принято считать Red Bull Racing или Ferrari – скажите, в вашей команде восприняли слова Тото Вольффа на свой счёт?
Маттиа Бинотто: Я не знаю, действительно ли кто-то пытался отснять машину Mercedes. Если да, то это точно был не сотрудник Ferrari, а в остальном – без комментариев. Я не вижу ничего предосудительного в фотографировании машины, но вот по фотографиям воспроизводить дизайн целиком – совершенно неправильно. На этот счёт в FIA уже озвучили свою позицию, она нас полностью устраивает.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Отмар, когда в прошлые недели вас спрашивали о гонщиках, вы каждый раз отвечали, что у Лэнса Стролла и Серхио Переса есть контракт на следующий сезон. Что изменилось с тех пор, если в итоге вы отказались от услуг Переса?
Отмар Сафнауэр: На тот момент у обоих гонщиков действительно был контракт, но мне бы не хотелось обсуждать здесь конфиденциальные условия. Всё, что я говорил раньше, было абсолютной правдой. Как вы прекрасно понимаете, досрочное расторжение контракта оборачивается трудностями для обеих сторон, но я предпочту не вдаваться в детали.

Отмар Сафнауэр

Вопрос: (Жюльен Биллотт) Отмар, насколько вы уверены в том, что в следующем году в Aston Martin Себастьян Феттель вновь обретёт ту скорость, благодаря которой завоевал свои четыре титула? Ему будет позволено постоянно опережать Лэнса Стролла?
Отмар Сафнауэр: Себастьяну всего 33 года, ему далеко от завершения карьеры. У него огромный опыт и по-прежнему высокая мотивация, он всегда выкладывается на пределе.

Мы верим в нашу команду, и для выхода на тот уровень, который мы сами себе обозначили, лучшего помощника, чем Себастьян, нам не найти. Я абсолютно уверен, что он будет выступать очень здорово, а если говорить о сражении с Лэнсом, мы всегда позволяли нашим гонщикам открыто соперничать между собой, так будет и дальше.

Вопрос: Маттиа, что вы думаете о переходе Себастьяна Феттеля в Aston Martin? Какого гонщика заполучил Отмар?
Маттиа Бинотто: Для меня выбор Себастьяна не стал сюрпризом, я рад, что он нашел себе место. Мы рано сообщили Феттелю о решении не продлевать контракт, чтобы у него было больше времени подыскать альтернативу на следующий сезон. Замечательно, что четырехратный чемпион мира остается в пелотоне.

Себастьян – фантастический гонщик. Сможет ли он здорово выступать в Aston Martin? Надеюсь, да. Мы будем бороться с ним в следующем сезоне и постараемся его опередить.

Вопрос: (Эдд Стро) Отмар, несколько минут назад вы сказали, что долго выбирали между Серхио и Себастьяном. Это наводит на мысль, что месту Лэнса в команде ничто не угрожало. Это действительно так? Означает ли это, что пока командой владеет Лоуренс Стролл, его сын будет в ней выступать, независимо от результатов?
Отмар Сафнауэр: Лэнс с нами не первый сезон, это молодой 21-летний гонщик, чей отец владеет нашей командой. Когда Лоуренс, видя свободного от контракта Себастьяна, задумался о смене состава, вполне логично, что от обязательств освободили Серхио. Как я уже говорил, в контракте Серхио есть соответствующие пункты, а в контракте Лэнса таких пунктов нет.

Вопрос: (Адам Купер) Пара вопросов для всех. В FIA планируют ещё больше снизить прижимную силу в 2021-м – вам уже удалось ознакомиться с их предложениями? Второй вопрос: Муджелло – первая из новых трасс в этом сезоне, но если бы уик-энд проходил в Имоле, вам после единственной тренировки уже пришлось бы готовиться к квалификации – насколько непростой это вызов?
Маттиа Бинотто: Да, нам удалось ознакомиться с предложениями FIA. Когда разрабатываешь машину, нужно ориентироваться на определенный уровень прижимной силы и аэродинамической эффективности. Мы прекрасно понимаем, что в этом году у нашей машины слишком большое лобовое сопротивление, потому очевидная цель – его уменьшить. Мы оценили возможные потери в прижимной силе и сейчас активно работаем в аэродинамической трубе, что найти оптимальное решение.

Вопрос: Гюнтер?
Гюнтер Штайнер: Конечно, мы ознакомились с изменениями, направленными на уменьшение прижимной силы, и теперь стараемся к ним адаптироваться. Целевой уровень прижимной силы ещё не зафиксирован в правилах, но снижать её всегда проще, чем наращивать. Правда, снижать нужно эффективно, над этим мы и работаем.

Отмар Сафнауэр: Мы уже приступили к работе. Изменения не такие уж глобальные, но нашим специалистам по аэродинамике всё равно придется постараться, чтобы частично отыграть потери в прижимной силе.

Вопрос: И второй вопрос: если бы этап проходил в Имоле, до квалификации у вас была бы всего одна тренировка, так как формат уик-энда сокращен до двух дней. Насколько вы к этому готовы?
Маттиа Бинотто: Хороший вопрос. Здесь, в Муджелло, в первой пятничной тренировке отрывы между участниками были довольно велики, но не думаю, что они показательны – далее по ходу уик-энда борьба будет более плотной. Если бы мы находились в Имоле, то после всего одной тренировки гонщикам предстояло бы выступать в квалификации с меньшей подготовкой.

Конечно, все стараются как можно лучше изучить конфигурацию, работая на симуляторе, так мы готовились к этапу в Муджелло, но на реальной трассе условия и ощущения от пилотирования заметно отличаются от симулятора. В этом плане уик-энд в Имоле будет особенно интересным, а здесь у нас для тренировок есть пятница и утро субботы.

Отмар Сафнауэр: Согласен с Маттиа. Когда приезжаешь на незнакомую трассу, время на тренировку исключительно важно. В Имоле этого времени будет значительно меньше, так что нам предстоит освоиться как можно быстрее. Возможно, там мы увидим несколько иную стартовую решетку. Тот, кто адаптируется быстрее, получит хорошее преимущество – думаю, при подготовке к этому уик-энду работа на симуляторе будет особенно важна.

Вопрос: В Имоле у вас будет иная программа тренировки? Здесь в первой пятничной тренировке ваши гонщики показали свои лучшие результаты на шинах Hard.
Отмар Сафнауэр: Конечно, в Имоле мы будем действовать иначе.

Гюнтер Штайнер

Вопрос: Гюнтер?
Гюнтер Штайнер: Маттиа и Отмар всё верно сказали, но стоит учесть, что одна из крупных команд [Ferrari] уже работала в этом году в Муджелло с машиной одного из предыдущих сезонов, и отдельные гонщики в этой ситуации оказались лучше готовы к уик-энду. Конечно, это в рамках правил, но мне кажется разумным на будущее запретить тесты со старыми машинами на новых для всех трассах.

Не знаю, успел ли кто-нибудь поработать в Имоле, но отчасти этим объясняется разница в результатах сегодня утром: конечно, все тренировались на симуляторе, но это не идет ни в какое сравнение с кругами на реальной трассе.

Если никому не удастся заранее поработать в Имоле, отрывы окажутся не настолько велики, и это будет позитивный момент – мы увидим, кто готов больше рисковать, кто быстрее адаптируется. Есть шанс, что мы увидим иную расстановку сил на стартовой решетке, ведь после всего одной тренировки в квалификации возможны сюрпризы.

Когда все команды в более-менее равной ситуации, от гонщика зависит намного больше, хотя настройки, конечно, определяют инженеры. Думаю, в Имоле нас ждёт очень интересный уик-энд!

Вопрос: (Алан Болдуин) Отмар, я с пониманием отношусь к тому, что вам не хочется разглашать детали соглашений с гонщиками. Скажите, у вас была возможность расторгнуть контракт с Серхио, если бы он не пропустил две гонки из-за положительного теста на коронавирус?
Отмар Сафнауэр: Отказ от продолжения сотрудничества с Серхио никак не связан с двумя пропущенными им гонками.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Отмар, ваша команда подтвердила, что при разработке сегодняшней машины ориентировалась на дизайн прошлогодней Mercedes W10. В какой мере скорректированные после этой ситуации правила повлияют на подготовку команды к следующему сезону? И вопрос для вас и Гюнтера – как именно разрешилась ситуация с призовыми за 2018 год? Обе команды получили какие-то суммы?
Отмар Сафнауэр: Как сказал Маттиа, хорошо, что правила стали более однозначными, мы непременно будем им следовать. Сами корректировки никак не отразятся на нашем подходе к разработке машины. На базе в Сильверстоуне у нас работают 500 специалистов, которые вполне способны построить быструю машину и стабильно её дорабатывать. Необходимая для этого инфраструктура есть у нас еще с тех времен, когда команда называлась Jordan, а не хватало нам разве что производственных мощностей. В конструкторском плане мы всегда были сильны, корректировки в правилах никак не повлияют на процесс создания машины.

Вопрос: Отмар, Гюнтер, ваши команды получили какие-либо дополнительные суммы за 2018-й год?
Отмар Сафнауэр: Как я уже говорил, приятно, что в этом вопросе поставлена точка, нужно двигаться дальше и продолжать заниматься гонками.

Гюнтер Штайнер: Я полностью согласен с Отмаром.

Вопрос: (Шандор Месцарош) Отмар, в какой момент вы пришли к мысли пригласить Себастьяна Феттеля? Это была идея Лоуренса Стролла, или коллективное решение руководства?
Отмар Сафнауэр: Эта мысль пришла к нам после того, как в Ferrari объявили, что Себастьян не будет представлять их в следующем сезоне. Мнение Лоуренса Стролла как основного акционера команды, безусловно, имеет большой вес, но решение мы принимали совместно. Вне команды Лоуренс посоветовался с теми, чьё мнение ему интересно, и далее мы вместе всё решили.

Вопрос: (Джулианне Серазоли) Этот этап завершает третью серию из трёх гонок подряд. Вы готовы повторить этот опыт, особенно если учесть, что в Liberty Media стараются спланировать расписание так, чтобы как можно больше гонок подряд проходило в одном регионе?
Гюнтер Штайнер: Проводить три гонки подряд слишком сложно для всех. Этот сезон проходит в исключительных условиях пандемии – люди готовы приложить дополнительные усилия, поскольку рады самой возможности продолжать работать. К тому же, в первом полугодии у нас была пауза в несколько месяцев, в этих обстоятельствах можно позволить себе исключительно плотный график, но делать это традицией было бы неправильно.

Дело не только в нагрузке на сотрудников. Болельщики могут пресытиться Формулой 1, если мы будем гоняться каждый уик-энд, и это вряд ли будет способствовать росту популярности. Гоняться в Европе, безусловно, здорово, но Формула 1 – всемирный спорт и должна быть представлена в разных частях света. Владельцы чемпионата сработали очень здорово и на этот год сумели сформировать расписание, при котором мы тратим на переезды гораздо меньше времени, чем обычно, но не думаю, что этот компромиссный план должен использоваться в каждом сезоне.

Все мы надеемся, что в 2021 году пандемия закончится, и Формула 1 сможет вернуться к привычному графику. Лучше обходиться без строенных этапов и выезжать в разные регионы, чем проводить подавляющее большинство гонок в Европе.

Маттиа Бинотто: Гюнтер ответил по всем пунктам, мне нечего добавить.

Отмар Сафнауэр: Идея с несколькими строенными этапами нежизнеспособна. Да, мы проводим их в нынешнем сезоне, но если вы скажете механикам, что так будет и дальше, они будут искать работу вне Формулы 1.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Маттиа, каким образом постепенное вступление в силу лимита на расходы скажется на численности команд? Крупные команды должны сократить число сотрудников к июню следующего года – получается, до того момента у них всё же будет преимущество?
Маттиа Бинотто: Не уверен, что я правильно понял вопрос, но постараюсь объяснить механизм постепенного ввода ограничений.

При обсуждении лимита на расходы наша команда неоднократно говорила о том, что с этими ограничениями нам придётся сократить существенную часть персонала. Придерживаясь принципов социальной ответственности, мы старались донести до всех мысль, что будет совершенно неправильно лишать людей работы в непростой период пандемии. Потому мы запросили некоторую отсрочку, с которой у нас было бы больше времени перевести людей на иные позиции внутри компании Ferrari. В FIA и FOM дали нам полгода, мы просили больше, но это компромиссный вариант.

Вторая пресс-конференция

Вторая пресс-конференция

Участники: Франц Тост (AlphaTauri), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Фредерик Вассёр (Alfa Romeo)

Вопрос: Франц, это 1000-й Гран При в истории Ferrari. Чем вам особенно запомнилась эта команда, когда вы наблюдали за ней по телевизору?
Франц Тост: Я отлично помню победу Ники Лауды в Хараме. Ещё мне вспоминается, как в Хоккенхайме Жаки Икс ехал вторым и прессинговал Йохена Риндта, а я молился, чтобы он остался позади.

Ferrari – самый известный бренд в Формуле 1, эта команда выступает в чемпионате с момента его основания, у неё было несколько по-настоящему успешных периодов, когда она выигрывала гонки и титулы.

Последний такой период был у Ferrari с Михаэлем Шумахером, причём я сам был в какой-то степени вовлечён в те события, так как работал на Вилли Вебера, менеджера Михаэля. Могу лишь поздравить Ferrari с 1000-й гонкой и пожелать им провести еще тысячу!

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: Я младше Франца и не смогу вспомнить 60-е или 70-е! Ferrari – икона нашего спорта, когда вы видите их алые машины…

Я помню потрясающий звук двенадцатицилиндровых моторов, с которыми Найджел Мэнселл и Герхард Бергер выступали в Сильверстоуне. За многочисленные достижения к этой команде всегда относились с особым уважением, а соперничать с ней было честью для всех. Они доминировали с Михаэлем Шумахером, выигрывали гонки с Фернандо Алонсо. Это великая команда со славной историей, Ferrari всегда будет ассоциироваться с Формулой 1, а Формула 1 будет ассоциироваться с Ferrari.

Вопрос: Фредерик?
Фредерик Вассёр: Что ж, я самый молодой из присутствующих…

Кристиан Хорнер: Неужели?

Фредерик Вассёр: Конечно, нет! Мне вспомнилась победа Шарля Леклера в Спа в прошлом году – для него и Ferrari это был непростой, но славный уик-энд. Возьмите любое десятилетие – семидесятые, девяностые, двухтысячные – в каждом из них Ferrari удавалось выигрывать гонки. Мы все можем гордиться тем, что нам выпала честь соперничать с такой командой. История достижений Ferrari поистине невероятная!

Вопрос: Франц, гонка в Монце сложилась для AlphaTauri потрясающе! Насколько вы горды успехом Пьера Гасли и всего вашего коллектива?
Франц Тост: Пьер и команда сработали фантастически. Гасли полностью контролировал гонку, нельзя сказать, что ему просто посчастливилось перехватить лидерство и удержать его на протяжении пары-тройки кругов. Согласен, нам помогло то, что гонку в какой-то момент остановили красными флагами, а Льюису Хэмилтону назначили штраф. Но после того, как на рестарте Пьер обогнал Лэнса Стролла, он полностью контролировал ситуацию и демонстрировал очень зрелый пилотаж.

Когда Карлос подъезжал немного ближе, Гасли тут же реагировал и особенно быстро ехал на втором секторе, где у нас было больше прижимной силы, чем у McLaren. Пьер сработал фантастически и заслужил свою победу.

Вопрос: Как в команде отпраздновали этот успех?
Франц Тост: У нас не было времени на празднование. До очередной гонки оставалась неделя, нужно было разобрать все конструкции и вместе с машинами перевезти их в Муджелло.

В среду Даниил и Пьер посетили базу команды, мы вместе заглянули в каждый отдел, поскольку не могли собрать весь коллектив в одном помещении из-за требований соблюдать социальную дистанцию. Сотрудники получили шампанское и возможность группами по пять человек сфотографироваться с гонщиками. Да, это заняло некоторое время, но сотрудники остались очень довольны – таким был весь наш праздник.

Вопрос: Насколько этот успех сравним с победой Себастьяна Феттеля в составе Toro Rosso в 2008 году?
Франц Тост: Победа – это всегда яркий, эмоциональный момент. Мы все были очень счастливы, но знаете, проходит несколько часов, и работа продолжается как ни в чём не бывало. Впереди очередная задача – успешно выступить в Муджелло, а уик-энд в Монце уже в прошлом.

Кристиан Хорнер

Вопрос: Кристиан, в чем была причина проблем, с которыми Red Bull Racing столкнулась в Монце? Насколько неожиданными они были?
Кристиан Хорнер: С настройками на небольшую прижимную силу наша машина никогда не была по-настоящему конкурентоспособной, но после того, как Макс квалифицировался пятым, мы считали, что у нас есть шанс на хороший результат. К сожалению, из-за перегрева силовой установки машина не смогла быстро разогнаться на первых метрах гонки, ситуация повторилась и в момент рестарта, ну а далее нам вовсе пришлось снять Макса с дистанции.

Досадно, что в единственный день, когда у Mercedes не всё шло гладко, мы не сумели перехватить инициативу, но приятно, что победа в итоге досталась AlphaTauri и Пьеру Гасли. Свои шансы в Монце мы упустили.

Вопрос: Непростые для Red Bull Racing трассы остались позади?
Кристиан Хорнер: Не знаю, но я на это надеюсь! Mercedes одинаково сильны на всех трассах, но конфигурация в Муджелло всё же подходит нам лучше, чем Монца, да и на следующих автодромах мы должны быть более конкурентоспособны.

Приятно приехать в Муджелло. Я выступал здесь в 1997 году, это феноменальная трасса! Впереди нас ждут Имола, Портимао, Стамбул – уникальное расписание этого сезона подарило нам возможность выступить на очень интересных автодромах!

Вопрос: Макс Ферстаппен уверенно начал уик-энд, показав второй результат в первой пятничной тренировке. Насколько вы уверены в своих шансах побороться с Mercedes?
Кристиан Хорнер: Mercedes сейчас слишком сильны, они по-настоящему доминируют в чемпионате. Наша команда делает всё возможное, чтобы выявить причины проблем и доработать машину, мы постепенно прогрессируем и всё ближе подходим к тому моменту, когда трудности, наконец, останутся позади. Надеюсь, в этот уик-энд мы будем ближе к Mercedes, но гонка для нас в любом случае будет непростой.

Вопрос: Это максимальное доминирование Mercedes за всю эпоху гибридных силовых установок?
Кристиан Хорнер: Да или близко к тому. В первый для гибридных моторов год Mercedes тоже были невероятно сильны, но не демонстрировали всю свою скорость, так как и без того имели подавляющее преимущество в мощности. Сейчас за счёт отличного шасси и великолепной силовой установки они фантастически конкурентоспособны, но в Сильверстоуне мы доказали, что Mercedes можно одолеть. Мы должны сосредоточиться на собственных сильных сторонах и добиться от машины большей скорости, чтобы бороться с Mercedes каждый уик-энд.

Вопрос: Фредерик, в следующем году Себастьян Феттель будет выступать в Aston Martin, а это означает, что Серхио Пересу предстоит найти себе место на очередной сезон. Насколько вам интересно пригласить его в Alfa Romeo?
Фредерик Вассёр: Уверен, сам Серхио рассматривает любые варианты, но я еще неделю назад сказал, что в сентябре мы обсудим с нашими гонщиками планы на очередной сезон и примем решение. Безусловно, сейчас у нас достаточно кандидатов.

Вопрос: Насколько велик список гонщиков, которые обращались к вам по поводу контракта?
Фредерик Вассёр: Похоже, вы составили некий список еще до меня...

Фредерик Вассёр

Вопрос: Вы ведете переговоры и с гонщиками из академии Ferrari?
Фредерик Вассёр: Их мы тоже рассматриваем, но сперва нам важно понять, какие планы у Кими Райкконена, а об остальных вариантах мы подумаем после.

Вопрос: Фредерик, если Кими Райкконен захочет продолжить карьеру, вы продлите с ним контракт?
Фредерик Вассёр: Конечно. Если сотрудничество складывается успешно, и обе стороны заинтересованы в его продолжении, имеет смысл продлить соглашение.

Вопрос: Если в одной из ваших машин будет опытный Кими Райкконен, возможно, во вторую вы усадите кого-то из молодых гонщиков Ferrari?
Фредерик Вассёр: Вряд ли я найду кого-то опытнее Кими. Любой из его потенциальных напарников будет менее опытным.

Вопрос: На какой результат в этот уик-энд вы рассчитываете?
Фредерик Вассёр: Мы рассчитываем добиться прогресса по сравнению с предыдущими уик-эндами и выйти во вторую часть квалификации обеими машинами. Понимаю, задача сложная, в Муджелло ситуация с трафиком в первой части квалификации будет особенно непростой, но, полагаю, мы можем побороться за выход во вторую сессию обеими машинами.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Кристиан, на пресс-конференции в Сильверстоуне Тото Вольфф сказал, что представитель одной из конкурирующих команд пытался с помощью 3D-камеры отснять машину Mercedes со всех сторон. Конкурентами Mercedes принято считать Red Bull Racing или Ferrari, притом ранее Маттиа Бинотто сказал, что тот представитель точно был не из Ferrari. Скажите, в вашей команде восприняли слова Тото Вольффа на свой счёт?
Кристиан Хорнер: Учитывая сходство нынешней машины Racing Point с прошлогодней машиной Mercedes, могу лишь предположить, что тот человек с видеокамерой был из Racing Point. Не знаю, на кого намекал Тото, но это точно были не мы.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Фредерик, сотрудничество с Ferrari ознаменовалось для Alfa Romeo несколькими яркими выступлениями, но в этом году результаты оставляют желать лучшего. Рассматриваете ли вы вариант отказаться от сотрудничества с Ferrari и с 2022 года, когда вступит в силу новый регламент, начать работать с кем-то еще?
Фредерик Вассёр: Нет. Мы обсуждаем с Ferrari вопрос о продлении сотрудничества и близки к подписанию нового соглашения с ними.

Вопрос: (Люк Смит) Кристиан, после победы Пьера Гасли в Монце вновь начались разговоры о том, вернется ли он в Red Bull Racing в ближайшем будущем. Сам Пьер сказал, что готов к возвращению, но решение зависит не от него. Рассматриваете ли вы вариант вернуть его в вашу команду? В какие сроки в Red Bull Racing рассчитывают определиться с гонщиками на следующий сезон?
Кристиан Хорнер: Гасли отлично справился со своей работой. После возвращения в Toro Rosso, ставшей сейчас AlphaTauri, он вернул уверенность в себе и хорошо выступает. Команда здорово с ним работает, Франц Тост им доволен. Приятно видеть, что наше решение принесло необходимый результат.

Мы в Red Bull Racing сосредоточены на работе с Александером Элбоном и хотим дать ему максимум шансов сохранить место в команде. У нас есть несколько проблем с машиной, мы пытаемся их решить. Нет смысла снова менять гонщиков. AlphaTauri сейчас скорее сестра Red Bull Racing, чем молодёжная команда.

Окончательное решение мы примем позже, но не планируем ничего менять. Мы хотим разобраться с некоторыми проблемами с RB16 – сейчас мы начинаем понимать их причины и решаем их, а затем будем двигаться дальше.

Вопрос: Кристиан, готовы ли вы присмотреться к гонщикам не из программы Red Bull, например, к Серхио Пересу?
Кристиан Хорнер: Мы всегда старались самостоятельно воспитывать талантливых гонщиков. Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо или Макс Ферстаппен – все они прошли через нашу молодёжную программу, с ними работал Франц Тост, и они добились успеха за рулём Red Bull Racing. Таким образом, мы всегда отдаём предпочтение тем, кого сами вырастили. Если выбор недостаточно широкий, то мы, конечно, можем рассмотреть и другие варианты. Но мы стараемся работать с талантливыми гонщиками из нашей программы.

Вопрос: (Адам Купер) Вопрос ко всем. В FIA планируют еще больше снизить уровень прижимной силы в 2021 году – вам уже удалось ознакомиться с их предложениями? Насколько серьезны эти изменения на фоне общего стремления снизить расходы?
Фредерик Вассёр: Пока рано делать выводы, так как сами правила мы получили пару недель назад, но на прижимной силе изменения скажутся довольно сильно. Думаю, аналогичные корректировки необходимы и для шин, ведь если мы дорабатываем машины, то и шины должны быть адаптированы соответствующим образом, притом ответственность за это лежит на Pirelli.

Кристиан Хорнер: Эти изменения весьма своевременные, однако команды быстро отыграют потери в прижимной силе. Если темп прогресса в Формуле 1 настолько высок, что нагрузка на шины начинает вызывать беспокойство, возможно, следовало действовать еще более радикально. Опять же, любые изменения – это расходы, здесь всегда нужен правильный баланс.

Франц Тост

Франц Тост: Мы еще изучаем новые правила. Конечно, поначалу мы потеряем в прижимной силе, но со свойственным Формуле 1 темпом прогресса я не удивлюсь, если уже по ходу следующего сезона все потери будут компенсированы. Что касается расходов, они практически не изменятся. Мы в целом тратим много денег на диффузор, днище и другие элементы вне зависимости от того, идет ли речь о доработке уже существующей спецификации или создании новой.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Кристиан, для крупных команд в новых финансовых правилах предусмотрен период в шесть месяцев, в течение которых они смогут провести необходимые кадровые ротации. Планируют ли в Red Bull Racing воспользоваться этим периодом? Вопрос для Фредерика и Франца: считаете ли вы, что этот механизм обеспечивает преимущество крупным командам?
Кристиан Хорнер: Механизм, о котором вы говорите, был разработан в основном для Ferrari, чтобы они смогли учесть требования итальянского трудового законодательства. Внимательно изучив новые правила, мы понимаем, что на трёх ведущих командах они скажутся сильнее, чем на тех, чей бюджет и без того существенно ниже лимита. Но нас воодушевляет, что наши сотрудники смогут найти себе применение во многих захватывающих проектах, о которых мы в своё время объявим. В предыдущие четыре года мы работали над гиперкаром Valkyrie, а теперь у нас есть еще несколько направлений, в которых можно применить полученные в Формуле 1 знания и навыки. Новые правила фундаментальным образом скажутся на работе команд, потому на 2021 год предусмотрен механизм плавного перехода, за который особенно активно выступали представители Ferrari.

Вопрос: Франц, считаете ли вы, что этот механизм плавного перехода может обеспечить преимущество крупным командам?
Франц Тост: Конечно, у них будет небольшое преимущество в том, что они смогут еще какое-то время работать с имеющейся численностью сотрудников, но не стоит забывать, что за последние несколько лет крупные команды выстроили превосходную инфраструктуру, а теперь в силу новых требований им нужно скорректировать многие свои процессы. Думаю, это справедливый компромисс, я с ним полностью согласен.

Фредерик Вассёр: Конечно, лимит на расходы особенно скажется на крупных командах, но нам не следует думать исключительно о первом полугодии 2021 года, ведь правила будут действовать не шесть месяцев, а пять лет. Будет ошибкой думать лишь о том, что может произойти в январе и феврале. Крупные команды активно выступали за эту отсрочку, её появление выглядит вполне логичным и разумным.

Вопрос: (Эрик ван Харен) Кристиан, в Монце Макс Ферстаппен сказал, что шасси и мотор у Red Bull Racing в этом году недостаточно хороши. Вы согласны с ним?
Кристиан Хорнер: В Монце мы были далеки от желаемой конкурентоспособности, кроме того, в этом году у нас несколько раз возникали проблемы с машиной. Перед началом сезона у нас были высокие ожидания, но пусть мы занимаем второе место в Кубке Конструкторов, выиграли одну гонку и заработали пять подиумов, этого явно недостаточно. Вся команда прилагает максимум усилий, чтобы преодолеть сложности, поскольку в следующем году нам предстоит выступать фактически с этой же машиной. Мы понемногу начинаем понимать суть проблем и делаем всё возможное, чтобы устранить их во второй половине этого сезона.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Кристиан, недавно вы сказали, что AlphaTauri больше не дочерняя, а скорее сестринская команда для Red Bull Racing. Что стало причиной смены статуса? Это как-то связано с вашей фразой о том, что в программе Red Bull талантливых гонщиков более чем достаточно?
Кристиан Хорнер: В начале этого года Toro Rosso сменила название на AlphaTauri, нынешние цели команды гораздо выше тех задач, которые она выполняла ранее. Наши команды отлично взаимодействуют друг с другом, а со следующего сезона мы будем совместно использовать одну аэродинамическую трубу, что допускается правилами и выглядит совершенно обоснованным с финансовой точки зрения.

Что касается молодых гонщиков, за эти годы компания Red Bull поддержала многих талантливых спортсменов, некоторые из них весьма успешно прогрессируют от категории к категории. Наши подопечные представлены и в Формуле 3, и в Формуле 2, мы продолжим работать с молодыми гонщиками и дальше.

Вопрос: Франц, считаете ли вы AlphaTauri скорее партнерской, а не дочерней командой для Red Bull Racing?
Франц Тост: За последние несколько лет наша команда добилась существенного прогресса и сейчас демонстрирует хорошие результаты в сочетании с заметно лучшей надежностью. Сотрудничество с Red Bull Racing складывается очень позитивно, синергетический эффект от взаимодействия обеспечивает нам преимущество, притом всё остается в рамках правил. Мы выступаем амбассадором бренда AlphaTauri и должны выступать на хорошем уровне, иначе какой смысл бренду AlphaTauri быть представленным в Формуле 1. Как раз об этом говорил Кристиан – мы должны повышать собственную скорость, становиться более конкурентоспособными. Победа в Монце показала, что нам это вполне по силам.

Вопрос: (Жюльен Биллотт) Фредерик, среди французов, в той или иной степени причастных к автомобильному спорту, вы – одна из наиболее знаковых фигур. Если я не ошибаюсь, свою первую команду вы основали в 1996 году. Какое значение имеет для вас и всего французского автоспорта недавняя победа Пьера Гасли в Монце?
Фредерик Вассёр: Конечно, это была важная победа для всего французского автоспорта и невероятный успех для Пьера и AlphaTauri. Они сработали фантастически здорово, Пьер безупречно провел уик-энд. Кто-то говорит, что он не заслуживал победы, так как в квалификации показал только девятое время, но если смотреть на ситуацию шире, в предыдущих Гран При Гасли стабильно прогрессировал и постепенно подбирался к тому, чтобы провести по-настоящему успешный этап. Конечно, в его ситуации для победы в любом случае требовалась хаотичная гонка, но, как ранее заметил Франц, когда Гасли перехватил лидерство, он полностью контролировал ситуацию, не допустил ни единой ошибки и сработал блестяще. Его успех мотивирует многих молодых гонщиков, выступающих в картинге и младших гоночный сериях. Глядя на Пьера, они будут понимать: путь к успеху существует, нужно только продолжать прилагать усилия.

Вопрос: (Джулианне Серазоли) Вопрос ко всем. Планируете ли вы после окончания пандемии оставить в силе отдельные меры, которые были приняты в свете угрозы распространения COVID-19? Какие из этих мер оказались наиболее полезными и эффективными?
Фредерик Вассёр: Сложный вопрос. Конечно, после пандемии мир будет иным… Впрочем, сама пандемия еще не закончилась – посмотрим, какой будет ситуация в ближайшие несколько месяцев. Мир изменится, изменится и образ жизни, но я не знаю, будем ли мы что-то менять в Формуле 1. Да, пришлось пойти на серьезные ограничения, но это была единственная возможность продолжить гоняться. Должен сказать, все в Формуле 1 сработали по-настоящему здорово. Взгляните, например, на ситуацию в футболе, где у многих спортсменов тест на коронавирус оказался положительным – в сравнении с ними у нас ситуация в порядке. Безусловно, это достижение, но в какой-то момент нам предстоит задуматься о том, как мы будем работать дальше.

Кристиан Хорнер: В период пандемии мы стали активно использовать видеоконференции – думаю, с их помощью можно в целом повысить эффективность взаимодействия. В Формуле 1 команда всегда выступает удаленно от базы, в такой ситуации всегда хочется большей скорости обмена информацией, более быстрой обработки данных – над этим всем можно поработать. Думаю, все пресс-конференции можно проводить в формате видеоконференции, я был бы рад сидеть перед вами без маски! Надеюсь, вскоре пандемия пойдёт на спад, и мы сможем обходиться без защитных масок.

Франц Тост: В AlphaTauri мы в связи с пандемией ввели довольно жесткие предписания. Сотрудники регулярно сдают тест на коронавирус, каждое утро всем измеряют температуру. Как я уже говорил, когда гонщики приехали на базу, мы не позволили всему коллективу собраться в одном помещении, а разделили его на небольшие группы. Нужно сохранять бдительность, ведь угроза коронавируса по-прежнему сильна, и я надеюсь, что зимой ситуация не станет хуже. Хочется верить, ученые сумеют в скором времени предложить миру вакцину, чтобы в следующем году мы смогли вернуться к нормальной жизни и обходились без защитных масок.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем о партнерских командах. Кристиан, Франц, каким вам видится дальнейшее взаимодействие Red Bull Racing и AlphaTauri? В чем преимущество в условиях предстоящей смены регламента быть партнерскими командами, а не основной и дочерней? Фредерик, планирует ли Alfa Romeo стать партнерской командой для Ferrari, или в вашем случае речь идет о традиционном сотрудничестве между продавцом компонентов и покупателем?
Фредерик Вассёр: Ferrari поставляют нам мотор, коробку передач и многие другие компоненты, в этом плане мы очень довольны сотрудничеством с ними. Правда, в отличие от некоторых команд мы и Ferrari не используем одну аэродинамическую трубу на двоих, что могло бы стать преимуществом для обеих сторон – думаю, это один из вариантов более тесного сотрудничества в будущем.

Кристиан Хорнер: Недавние разъяснения к правилам совершенно четко обозначили, как можно сотрудничать, а как – нельзя. Впрочем, для нашего сотрудничества с AlphaTauri глобальных изменений не предвидится, разве что мы будем вместе использовать одну аэродинамическую трубу, что выглядит вполне рациональным решением. В AlphaTauri смогут продувать в трубе модели того же масштаба, с каким работаем мы сами, что наверняка поможет им лучше подготовиться к предстоящей смене регламента в 2022 году. Правила сейчас предельно понятные, больше нет неопределенности насчёт того, что разрешено, а что – нет. Надеюсь, сотрудничество с нами будет для AlphaTauri очень полезным.

Франц Тост: Практически нечего добавить, разве что причины, по которым мы хотели бы использовать аэродинамическую трубу Red Bull Racing. На сегодняшний день AlphaTauri остается единственной командой, которая продувает в трубе 50% модели машины, тогда как в аэродинамической трубе Red Bull Racing можно продувать 60% модели и делать более релевантные измерения и выводы. Всё остальное – привычное сотрудничество, которое насчитывает уже несколько лет, позволяет экономить средства и повышает эффективность.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости