Гран При Тосканы: Свободные заезды в пятницу

Валттери Боттас

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +45…41С

В Муджелло пятничные тренировки играли важную роль. У команд не было опыта гонок на тосканской трассе, но все понимали, что фактор стратегии сыграет ключевую роль, ведь обгонять в воскресенье будет непросто.

В Pirelli привезли в Муджелло самые жесткие составы резины, но на абразивном асфальте и они быстро изнашивались. Большую часть второй тренировки команды посвятили работе с шинами – оценке их эффективности и износа. Многие команды разделили программу между гонщиками, чтобы собрать больше информации.

Полностью отработать программу удалось не всем. У Haas F1 вновь возникли проблемы с силовой установкой Ferrari. Проехав пять кругов, Роман Грожан вернулся в боксы с жалобами на некорректную работу батареи – и больше не выезжал.

На 38-й минуте Ландо Норрис на выходе из третьего поворота выскочил на гравий, машину развернуло, она пролетела несколько метров по гравию и боком ударилась о барьер. Сессию остановили красными флагами. Ландо не пострадал, но для него тренировка на этом закончилась. Через восемь минут гонщики выехали вновь.

Шарль Леклер в начале сессии допустил разворот в 12-м повороте, но выбрался из гравия и вернулся в боксы. Позже в том же повороте развернуло Феттеля – без последствий для машины.

Выехав с пит-лейн после визита в боксы, Серхио Перес зацепил машину Райкконена, которую от удара развернуло. Кими вылетел в гравий, он выбрался и вернулся к команде, но тренировку вновь остановили красными флагами, чтобы убрать обломки.

Стюарды рассмотрели этот инцидент после сессии и наказали Серхио потерей одной позиции. Перес сказал, что выезд с пит-лейн в Муджелло расположен под таким углом, что увидеть машину соперника просто невозможно, но стюарды учли тот факт, что команда предупреждала Серхио о приближении Кими.

После окончания сессии Себастьян Феттель не смог вернуться в боксы и остановил машину на трассе – силовая установка неожиданно отключилась.

Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:16.989 – таков теперь новый рекорд тосканской трассы, который завтра непременно будет обновлён.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:16.989 - 28 S
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.196 0.207 29 S
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.235 0.246 25 S
4. А.Элбон Red Bull 1:17.971 0.982 28 S
5. Д.Риккардо Renault 1:18.039 1.050 32 S
6. Э.Окон Renault 1:18.115 1.126 29 S
7. C.Перес Racing Point 1:18.198 1.209 34 S
8. П.Гасли AlphaTauri 1:18.244 1.255 30 S
9. К.Райкконен Alfa Romeo 1:18.385 1.396 38 S
10. Ш.Леклер Ferrari 1:18.400 1.411 27 S
11. Л.Стролл Racing Point 1:18.462 1.473 37 S
12. С.Феттель Ferrari 1:18.498 1.509 39 S
13. К.Сайнс McLaren 1:18.651 1.662 32 S
14. Л.Норрис McLaren 1:18.658 1.669 9 М
15. Д.Квят AlphaTauri 1:18.736 1.747 33 S
16. Д.Расселл Williams 1:18.843 1.854 33 S
17. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:18.944 1.955 35 S
18. Н.Латифи Williams 1:18.983 1.994 31 S
19. К.Магнуссен Haas 1:19.113 2.124 32 S
20. Р.Грожан Haas 1:19.257 2.268 5 M

Первая часть свободных заездов

Валттери Боттас

Солнечно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +37…42С

Прежде Формула 1 приезжала в Муджелло только на тесты, но в сезоне 2020 года трасса принимала первый в своей истории Гран При – и 1000-й Гран При в истории Ferrari.

Многие начали сессию с аэродинамических тестов, выезжая с датчиками давления и аэродинамической краской. В McLaren сравнивали две конфигурации машин, поставив на машину Сайнса новую версию носового обтекателя.

В Racing Point перебирали переднюю подвеску на машине Стролла – он потерял первые полчаса. После аварии в Монце для Шарля Леклера в Ferrari собрали машину на новом шасси.

Впервые в этом году на трибунах появились болельщики, и пусть пока их было всего 2880 в день, важный шаг был сделан.

Сессия прошла очень спокойно. Разворот Латифи в конце тренировки стал причиной единственного появления жёлтых флагов, но Николас сразу продолжил движение.

Гонщики постепенно прибавляли в скорости, но прежний абсолютный рекорд трассы, установленный Рубенсом Баррикелло на тестах в 2004-м (1:18.704), уже в первой тренировке превзошли сразу пятеро – современные машины гораздо быстрее.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:17.879.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:17.879 - 33 S
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.927 0.048 32 S
3. Ш.Леклер Ferrari 1:18.186 0.307 27 S
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.409 0.530 28 S
5. П.Гасли AlphaTauri 1:18.676 0.797 30 S
6. Э.Окон Renault 1:18.805 0.926 28 S
7. Д.Квят AlphaTauri 1:18.839 0.960 31 S
8. Л.Норрис McLaren 1:18.981 1.102 30 S
9. А.Элбон Red Bull 1:19.068 1.189 34 S
10. Д.Риккардо Renault 1:19.140 1.261 25 S
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:19.219 1.340 21 S
12. Р.Грожан Haas 1:19.224 1.345 25 S
13. С.Феттель Ferrari 1:19.267 1.388 27 S
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:19.322 1.443 28 S
15. К.Сайнс McLaren 1:19.457 1.578 33 S
16. Д.Расселл Williams 1:19.478 1.599 29 M
17. К.Магнуссен Haas 1:19.551 1.672 25 S
18. Л.Стролл Racing Point 1:19.836 1.957 23 H
19. C.Перес Racing Point 1:19.840 1.961 29 H
20. Н.Латифи Williams 1:20.034 2.155 32 H
Читайте ещё