Гран При Тосканы: Комментарии после гонки

Старт Гран При Тосканы Ferrari 1000

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Первый Гран При в Муджелло запомнится надолго. Большая продолжительность гонки, три старта, три выезда автомобиля безопасности, все использованные комплекты шин и захватывающая борьба от старта до финиша!

На требовательной к шинам трассе при жаркой погоде гонщики Mercedes доминировали в гонке, а её стратегия менялась под влиянием множества событий на трассе. После множества аварий на трассе остались обломки. Многое решили действия гонщиков на рестартах и контроль за состоянием шин. Все гонщики отлично справились, второй уик-энд подряд мы увидели непредсказуемую гонку в Италии».

Mercedes-AMG Petronas

Гран При Тосканы Ferrari 1000. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: «Невероятная гонка – столько рестартов и красных флагов! Она получилась богатой на события, всем командам было нелегко. Прежде всего, я рад, что все избежали серьёзных проблем в инцидентах. Авария на главной прямой выглядела ужасно – как и вылет Лэнса Стролла.

Для нас гонка прошла отлично, команда добилась фантастического результата – победного дубля в Муджелло. Оба наших гонщика отлично выступили – именно на это мы надеялись. Отличная работа! Здорово, что мы увеличили преимущество в личном зачёте и в Кубке конструкторов. В следующие выходные можно отдохнуть перед поездкой в Сочи».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Это сотая победа Mercedes с тех пор, как заводская команда вернулась в Формулу 1 в 2010 году. Все в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте могут гордиться таким достижением.

Какая сложная гонка! Из-за многочисленных стартов она получилась весьма интересной. Льюис проиграл первый старт из-за небольшой пробуксовки. А на финальном старте Валттери тоже было нелегко из-за кусков отработанной резины на левой стороне трассы – в итоге он пропустил Риккардо.

Пожалуй, рестарт после сейфти-кара был сложнее, чем старт самой гонки. Утром мы много его обсуждали – мы знали, что сейфти-кар очень поздно погасит огни, а значит, лидер гонки не сможет быстро оторваться, потому что все будут использовать слипстрим и обгонять. В тот момент Валттери контролировал темп и всё сделал вовремя, но некоторые гонщики позади него слишком рано начали разгон, что привело к хаосу и красным флагам.

Это одна из тех гонок, когда сложно остаться впереди, ведь трудно спрогнозировать развитие событий. Но команда и гонщики отлично поработали, и этот результат – отличное завершение серии из трёх гонок подряд».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Сегодня – один из самых сложных дней в плане физической и психологической нагрузки. Я полностью вымотан, но рад выиграть столь сумасшедшую гонку. Такое ощущение, что мы провели три гонки за один день. На этой феноменальной трассе нам пришлось по-настоящему непросто, Валттери активно меня прессинговал – нужно было сохранять предельную концентрацию на всех рестартах.

Сначала я плохо стартовал и оказался позади Валттери, но на втором старте всё прошло лучше, и я снова захватил лидерство. После этого я создал комфортное преимущество, но гонку снова остановили. На этих рестартах могло произойти что угодно, но к счастью, последний старт удался мне лучше всего, и я сохранил первую позицию. Валттери постоянно находился рядом, и у меня не было права на ошибку – иначе он опередил бы меня на прямой. Большое спасибо команде за напряжённую работу. Великолепная трасса, и я хотел бы вернуться сюда в будущем».

Валттери Боттас (2-й): «Мы словно провели три гонки в один день. Поначалу всё складывалось отлично, но первая часть гонки оказалась очень короткой. Я мог только мечтать о столь хорошем старте, а затем я сохранил позицию на рестарте после первого сейфти-кара. На втором старте Льюис вышел вперёд, и после этого мне было сложно отыграться.

Я сделал всё, что мог, атаковал на пределе, особенно на втором отрезке, держался недалеко от него. Но когда едешь позади, быстро изнашивается резина. Когда я упустил лидерство, у меня больше не было шансов отыграться, но так бывает. Нужно продолжать работу, чтобы добиться прогресса. Именно этим я и займусь».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня мы испытываем смешанные эмоции, но здорово, что Александер завоевал свой первый подиум в Формуле 1. Он отлично работал весь уик-энд и должен был опередить нескольких сложных соперников, чтобы отыграться после неудачных стартов. Это полностью его заслуга: он не позволил негативному настрою или критике вывести себя из равновесия. Он собрался и отлично выступил. Я думаю, что этот подиум добавит ему уверенности.

К сожалению, после столь успешной квалификации и позитивного настроя перед стартом Макс не смог показать, на что способен в гонке. Ему удалось справиться с самой сложной задачей – он замечательно стартовал и поравнялся с Льюисом, но затем из-за потери мощности мотора откатился в середину пелотона, где получил удар сзади и вылетел в гравий. На этом гонка для него закончилась. Вместе с Honda изучаем причину проблем – надеемся, что подобное не повторится».

Александер Элбон (3-й): «Я счастлив. Прошло какое-то время, прежде чем мне удалось подняться на подиум! Я всегда к этому стремился, но по разным причинам прежде не получалось. Я очень рад, что могу таким образом отблагодарить команду за поддержку с моего первого дня работы в Милтон-Кинс – и показать, на что я способен. Пришлось потрудиться, чтобы добиться этого результата, гонка была непростой. Эта трасса не прощает ошибок, особенно – скоростные повороты на втором секторе.

На старте у меня возникли проблемы, поэтому я знал, что должен действовать агрессивно и обгонять. Машина отлично работала, мы знали, что у нас эффективные тормоза – и использовали это преимущество. Потеряв две позиции на финальном рестарте, я настроился на борьбу, и добился цели. Я на седьмом небе от счастья».

Макс Ферстаппен (сход): «Конечно, я очень расстроен – я знал, что мы могли добиться успеха. Я хорошо стартовал и опередил Льюиса, но затем машина перестала разгоняться, мощность двигателя упала, так что я потерял скорость. В итоге я откатился в середину пелотона и получил удар сзади. Когда в нескольких первых поворотах оказываешься в середине пелотона, легко попасть в аварию, поэтому я не очень расстроился – нам просто нужно не оказываться в такой ситуации. Мне больше нечего сказать.

Очень обидно за команду, ведь гонка снова закончилась для меня сходом, хотя мы были быстры. Конечно, приятно видеть, что Александер добился результата и поднялся на подиум».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «После череды проблем, преследовавших нас с пятницы, приятно быть разочарованным 4-м местом. Какое-то время мы даже надеялись на подиум – команда его заслужила, но Алекс Элбон из Red Bull на последнем рестарте был быстрее.

Гонка получилась богатой на события, но я считаю, что мы всё сделали верно. Даниэль отлично провёл гонку, заслуженно добившись успеха. Единственное сожаление связано с тем, что мы боролись только одной машиной – Эстебану Окону пришлось сойти из-за проблем с тормозами, причину которых мы обязательно найдём».

Даниэль Риккардо (4-й): «Я очень доволен сегодняшней гонкой, мы вновь были близки к подиуму. День был длинным, гонку несколько раз останавливали, произошло множество инцидентов. Главное, что все гонщики в порядке.

В какой-то момент казалось, что я смогу финишировать третьим – подиум был так близко. Я вновь хорошо стартовал, опередил Боттаса, но Валттери и Алекс Элбон были слишком быстры, чтобы я мог удержать их позади. Обидно не подняться на подиум после такой гонки, но четвёртое место – тоже хороший результат».

Эстебан Окон (сход): «Из-за перегрева тормозов мне пришлось сойти с дистанции. Когда я ехал за автомобилем безопасности, задние тормоза загорелись, что привело к повреждению трубопровода тормозов – и мы не смогли продолжать борьбу».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сложный день для команды во многих отношениях: гонка дважды прерывалась красными флагами, в том числе из-за аварии Лэнса, вызванной, судя по всему, проколом. Он ехал четвёртым, проблема возникла, когда мы попросили его взвинтить темп, чтобы побороться с Риккардо за третье место. К счастью, с Лэнсом всё в порядке после сильного удара о барьер из шин в девятом повороте.

Серхио отлично выступил, но в конце гонки не мог поддерживать темп Элбона и Риккардо. В Муджелло мы заработали 10 очков и немного сократили отставание в Кубке конструкторов.

Неоднозначный день во многих аспектах. Позади половина сезона, и после трёх серий из трёх гонок подряд я должен поблагодарить команду за работу в столь насыщенный период. Мы надеемся в оставшихся гонках выступить ещё лучше. Новинки неплохо работают – это хороший знак, так что мы с нетерпением ждём остальные Гран При».

Серхио Перес (5-й): «По-моему, мы отлично поработали, по максимуму использовали ситуацию – я финишировал пятым в сумасшедшей гонке, заработав много очков для команды.

Я рад, что с Лэнсом всё в порядке после серьёзной аварии. Сегодня важно было сохранять концентрацию и спокойствие, несмотря на инциденты и красные флаги. Был шанс финишировать в тройке, но машине не хватило скорости. Сегодня мы увидели, что новинки на машине Лэнса сработали, я надеюсь протестировать их в следующих гонках».

Лэнс Стролл (сход): «Со мной всё в порядке. Удар был сильным. Мы продолжаем расследовать причину аварии. Всё произошло очень быстро, но мне показалось, что произошёл прокол. Я мог заработать много очков – до аварии я догонял Риккардо в борьбе за третье место, и финал гонки обещал стать весьма интересным.

Я доволен работой новинок – это даёт нам отличные шансы в следующих гонках. Мы хорошо стартовали, успешно провели рестарты, и до последнего избегали инцидентов. Я расстроен результатом. Вот такие дела, но я сосредоточился на позитивных моментах!»

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Самое главное, что Карлос и все остальные парни, попавшие в завал, не пострадали.

В остальном… Какая гонка из трёх частей! После великолепного старта Карлоса развернуло в трафике, а затем он стал жертвой хаоса на рестарте – разочаровывающий день для него. У Ландо день получился хорошим. На протяжении всей дистанции он сохранял спокойствие и вместе с командой отлично справился.

В этот уик-энд у нас возникли проблемы со скоростью по сравнению с нашими главными соперниками в Кубке конструкторов, поэтому очень довольны, что заработали восемь очень важных очков.

Девять гонок за одиннадцать недель – это самый напряжённый график, который только когда-либо был в Формуле 1. Наша команда, на трассе и на базе, великолепно справилась с задачей. Мы отправляемся домой, где постараемся отдохнуть, а затем вернёмся к нормальному графику в следующие недели».

Ландо Норрис (6-й): «Я доволен сегодняшним днём. Гонка получилась длинной и дважды прерывалась красными флагами, однако я не думаю, что могу просить о большем. Я считаю, что мы воспользовались ошибками соперников, но у нас не было скорости, чтобы финишировать выше.

Все, кто сегодня финишировал впереди меня, стартовали выше, поскольку были намного быстрее, так что я доволен нашим выступлением. Машиной было очень сложно управлять, поэтому мне не хватало уверенности в ней. Предстоит много работы перед следующей гонкой, но я считаю, что не мог рассчитывать на более успешную гонку.

Я хочу поблагодарить команду за напряжённую работу в первой половине сезона. На трассе и на базе было тяжело, но поддержка команды оказалась невероятной».

Карлос Сайнс (сход): «Во-первых, я рад, что в такой опасной аварии никто не пострадал – это самое главное. Нам нужно разобраться в причинах произошедшего, чтобы не допустить повторения такой ситуации в будущем. Уже не в первый раз во время рестартов возникают опасные ситуации в середине пелотона – с этим надо что-то делать.

К позитивным итогам можно отнести то, что я хорошо стартовал. Сегодня надо было рисковать и пытаться прорваться вперёд на старте, поскольку весь уик-энд наш темп не был идеальным. К сожалению, у меня произошёл небольшой контакт с Racing Point в третьем повороте в борьбе за пятое место, после которого меня развернуло. Предстояла длинная гонка, и даже с пятнадцатого места я мог побороться за очки, но, к сожалению, сошёл на рестарте.

И последнее, но не менее важное: я хочу поблагодарить механиков и всю команду за их напряжённую работу во время девяти гонок за одиннадцать недель. Мы продолжаем».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Очень захватывающая гонка – болельщики должны быть довольны. Два красных флага – большая редкость в Формуле 1, и, к сожалению, мы оказались вовлечены в первый инцидент, когда Пьер оказался зажат между машинами Грожана и Райкконена. В результате его машина получила сильные повреждения, из-за которых он не смог продолжить гонку.

Однако с Пьером всё в порядке – это самое главное. После победы в Монце, в Муджелло удача отвернулась от него в квалификации и в гонке. Мы знаем, насколько хорош Пьер, поэтому я убеждён, что на следующем этапе в России он начнёт с чистого листа и отыграется.

Даниил отлично поработал. Он избежал хаоса на первом старте и после первого круга оказался на девятой позиции, после чего гонка была остановлена красными флагами. Он ещё раз хорошо стартовал, поднявшись на седьмую позицию – на ней и финишировал. Он отлично пилотировал – фантастическое выступление.

Первоначальная стратегия Даниила предполагала один пит-стоп и старт на Medium с переходом на Soft, но после красных флагов мы решили на каждый рестарт отправлять Даниила на Soft, что помогло повысить скорость машины. Мы добавили в свою копилку несколько очков и постараемся сделать это вновь на этапе в России».

Даниил Квят (7-й): «Очень сложная гонка – и физически, и морально, поэтому мы можем гордиться тем, что команда не допустила ни одной ошибки. Сегодня было важно заработать очки, и я доволен своим пилотированием и результатом.

Команда отлично справилась со сложными обстоятельствами во время двух красных флагов, а наши специалисты по стратегии принимали верные решения. Позади меня произошёл сильный завал, но впереди всё было довольно стабильно. Седьмое место – хороший результат, и заработанные очки позволили немного сократить отставание в чемпионате».

Пьер Гасли (сход): «Жаль сойти после первого поворота, после которого много машин ехали бок о бок. Я увидел свободное пространство между Кими и Романом перед вторым поворотом – я оказался между ними, но мне некуда было деваться, и мы столкнулись. Не думаю, что кто-то виноват в произошедшем, но жаль, поскольку сегодня мы упустили возможность заработать очки.

Весь уик-энд мы демонстрировали хорошую скорость, и даже после неудачной квалификации я был уверен, что смогу отыграться. Конечно, я бы хотел остаться в гонке и бороться за очки, но, полагаю, нужно искать и позитивные моменты, к которым относится хорошая скорость, которую нужно сохранить на следующем этапе в Сочи».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (8-й): «Мы слишком медленные – к этому больше нечего добавить. Я хорошо стартовал, поднявшись на лучшую из возможных позиций. Два Mercedes сразу уехали от меня, передо мной была пустая трасса, но я не мог ничего сделать, поскольку с машиной возникли очень серьёзные проблемы.

Нам нужно продолжать работать, чтобы лучше понять машину. На некоторых этапах мы недостаточно быстры в квалификации, но неплохо выглядим в гонке – по крайней мере, так было в начале сезона. В Муджелло я хорошо квалифицировался, но в гонке у нас было очень много проблем с машиной. Команда переживает сложный момент».

Себастьян Феттель (10-й): «Я не помню, чтобы столько раз стартовал за один день! Обычно всё ограничивается одним стартом. Мне не особо нравится это правило. Если на рестарте оказываешься на правильной стороне трассы, по которой проходит траектория, то получаешь огромное преимущество. Если приходится стартовать с грязной стороны трассы, как в Монце, где к середине гонки накопилось много ошмётков резины… Я не считаю это честным, поскольку рестарт превращается в лотерею.

В любом случае, для нас сегодня это мало на что повлияло. Я атаковал изо всех сил, чтобы заработать одно очко. Мне немного не хватило, чтобы опередить Кими, но мы сделали всё, что могли.

Машине не хватало скорости, и хороший вопрос, с чем это связано. На него сложно ответить, поскольку причин больше одной. Мы знаем, что машине не хватает скорости, но сегодня мы ожидали, что темп в гонке окажется выше. Нужно разобраться в причинах. Я стараюсь искать возможности обходить проблемные стороны машины. До конца сезона сложно рассчитывать на принципиально другие результаты, но мы продолжаем узнавать новую полезную информацию».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Очень хороший результат – мы вернулись в очки, хотя есть ощущение, что был шанс добиться большего, если бы гонка прошла спокойнее. День получился сложным, многие обстоятельства оказались против нас, но финиш в десятке – показатель силы и стойкости команды.

Для нас стало большим ударом, когда ещё до окончания первого круга от машины Кими Райкконена отлетела большая часть днища и часть переднего антикрыла, а Антонио сошёл после сильного удара на рестарте, но мы сильно старались и переломили ситуацию.

Гонка получилась богатой на события, и всю дистанцию Кими пришлось пилотировать повреждённую машину. В результате наш прогресс оказался не таким, каким мог бы быть, но он смог достаточно оторваться, чтобы минимизировать последствия штрафа, что показывает, насколько большой шаг вперёд нам удалось сделать. Мы определённо движемся в правильном направлении, и сегодняшний результат придаст дополнительную мотивацию».

Кими Райкконен (9-й): «Определённо не самая простая гонка, но, наконец, удалось заработать несколько очков, так что мы можем быть этим довольны.

Моя гонка началась довольно плохо – я не уверен, что конкретно произошло во втором повороте, но мою машину ударили, и она получила много повреждений. Вероятно, тот, кто ударил меня, не ожидал, что пелотон так замедлится, но в результате столкновения я лишился части днища и переднего антикрыла. Машина стала очень плохо управляться, и возникли проблемы с балансом из-за большой потери прижимной силы, однако я смог атаковать и показывать неплохой темп.

У меня был медленный пит-стоп, но, к счастью, вторые красные флаги вернули нас в борьбу. Затем я получил штраф за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн, что не помогло, но после вторых красных флагов мне удалось проехать несколько хороших кругов – в итоге я потерял только одно место.

Выступление в гонке получилось далёким от идеального, но, несмотря на все проблемы, мы заработали два важных очка. Мы добились хорошего прогресса, поэтому немного обидно, что не удалось добиться большего – я считаю, что если бы гонка прошла гладко, мы бы финишировали выше. Надеюсь, мы сохраним набранную скорость на следующих этапах».

Антонио Джовинацци (сход): «Очень разочаровывающее завершение этапа – в гоночном режиме я не проехал ни одного полного круга, но рад, что команда заработала очки. Я хорошо стартовал, поднявшись на 14-е место. Мне было комфортно в машине – кто знает, как могла бы сложиться гонка.

Я мало что могу рассказать об аварии, кроме того, что ситуация была очень опасной. Все вокруг ехали на полной скорости, когда внезапно Кевин Магнуссен почти остановился посередине трассы. Николас Латифи избежал контакта с ним, но у меня просто не было для этого времени – я пытался, но задел его заднее левое колесо. К счастью, никто не пострадал, но авария была очень опасной.

На длинной прямой такие рестарты всегда будут проблемой, поэтому нужно подумать над тем, как избежать повторения подобного в будущем».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (11-й): «Перед тем, как гонка в последний раз была остановлена красными флагами, я ехал девятым и очень надеялся заработать очки. Я атаковал изо всех сил, шины были в порядке, я был готов финишировать на этой позиции.

Увы, на последнем рестарте возникла небольшая пробуксовка. Я разочарован – наша команда заслуживала эти очки. Если бы я хорошо стартовал, они бы у нас были».

Николас Латифи (сход): «Мы знали, что на рестарте лидер начнёт разгоняться как можно позже, но когда вы находитесь в средней группе, сложно поймать этот момент.

На апексе последнего поворота я едва не врезался в Кевина Магнуссена. Потом все начали тормозить, потом показалось, что все разгоняются – вы просто реагируете на действия гонщиков вокруг вас. Гонщики впереди меня вновь начали тормозить – и я не мог избежать аварии. Порой такое случается в гонках».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Очередная захватывающая гонка! Наша команда создаёт много оживления на трассе, но не в том ключе, в каком хотелось бы. Если где-то происходит что-то интересное, мы обязательно в этом участвуем, но со временем это начинает надоедать.

Мы оказались на позициях, на которых не должны были оказаться, а в роли догоняющего всегда сложно отыгрываться. Уик-энд получился сложным.

После трёх этапов подряд все рады отправиться домой. Я благодарен всей команде. За последние три недели у нас было много разногласий, но парни напряжённо работали с высоко поднятой головой. Я хочу поблагодарить их за это. Увидимся в Сочи».

Роман Грожан (12-й): «Мы никогда не сдаёмся – это одна из сильных сторон Haas. Я получил сильный удар во втором повороте на первом круге, после которого машина выключилась, и я приготовился к сходу. Но затем я увидел, что два колеса находятся на траве, поэтому перезапустил двигатель, чтобы попробовать выбраться из гравия. Я смог, подвеска не получила повреждений, поэтому мы решили продолжать.

Во время первых красных флагов я смог оценить состояние машины – с левой стороны многие детали были разрушены, и я не знал, смогу ли продолжить гонку. Однако парни сказали мне держаться и сделали всё, что могли.

Рестарт получился весёлым, и мне даже удалось отыграть несколько позиций. Однако когда проигрываешь по две секунды на круге, потеря которых стала следствием аэродинамических повреждений, мало что можно сделать. Тем не менее, я рад, что мы не сдались. Никто не отнимет этого у нас».

Кевин Магнуссен (сход): «Судя по всему, на рестарте лидер сильно замедлился, на что имел полное право, но кто-то в середине пелотона, между мной и лидерами, решил разогнаться. Полагаю, кто-то пытался создать задел для атаки, но они начали разгоняться слишком рано, поэтому вновь затормозили.

Парни передо мной начали разгоняться, мы несколько секунд ехали с педалью газа в пол, но затем внезапно они все ударили по тормозам. Я тоже затормозил и увидел, что позади едут другие – в этот момент в меня врезался Джовинацци. Ему просто некуда было деваться. Нужно разобрать этот эпизод, чтобы понять, является ли запрет на обгоны до линии хорошей идеей или нет. Может, лучше начинать обгонять раньше на прямой. Мы не можем допустить повторения этого.

Я успел подняться с двадцатого места на двенадцатое – вплоть до схода гонка складывалась неплохо. Мы упустили ещё один шанс».

Читайте ещё