Гран При Тосканы Ferrari 1000

Гран При Тосканы Ferrari 1000

Гран При Тосканы: Превью этапа

Муджелло
Formula 1 Pirelli Gran Premio Della Toscana Ferrari 1000 2020
Италия Столица: Рим Основной язык: итальянский
Население: 60,6 млн 1 евро = 89,6 рубля Территория: 301 340 кв.км

Гран При Тосканы завершает третью серию строенных гонок в начале сезона. За одиннадцать недель Формула 1 организовала и провела девять этапов на семи разных европейских трассах – вряд ли в нормальных условиях такая статистика когда-нибудь повторится. Марафон получился тяжёлым, но другого выбора в этом году не было.

Формально, уже восьми Гран При достаточно, чтобы считать чемпионат мира состоявшимся, но Формула 1 идёт дальше. Кто мог поверить весной, когда из-за пандемии Covid-19 этапы отменялись один за другим, базы команд несколько месяцев были закрыты, а Берни Экклстоун призывал к отмене сезона, что к середине сентября пройдут девять этапов? Владельцы Формулы 1 из Liberty Media могут заслуженно записать этот сезон себе в актив.

Этап в Муджелло завершает первую половину сезона, теперь интервалы между гонками станут более привычными. Откроет вторую половину сезона Гран При России, где организаторы рассчитывают увидеть до 30 тысяч болельщиков. Да, пока без автограф-сессий и с определёнными ограничениями, но Формула 1 постепенно возвращается к нормальной жизни.

Трасса в Муджелло

Идея проведения гонки в Муджелло родилась в Ferrari на стадии формирования кризисного варианта календаря. В Liberty Media старались провести как можно больше гонок в Европе, рассматривали разные варианты, когда в Скудерии предложили юбилейный этап – 1000-й Гран При в истории Ferrari – провести на принадлежащем им автодроме в Муджелло.

В Муджелло машины Ferrari будут выкрашены в тот же оттенок красного, который использовался в 1950 году, когда чемпионат мира проводился впервые, по ходу уик-энда пройдёт множество праздничных мероприятий для партнёров и клиентов Скудерии.

Было бы странно проводить юбилейный этап без зрителей – и этап в Муджелло стал первым в сезоне 2020 года с болельщиками на трибунах. Власти разрешили допустить на автодром не более 2880 зрителей в день – 1000 на главную трибуну, 1000 на трибуну Матерасси, а 880 мест на трибуне 58 получили члены клубов Ferrari.

Муджелло. Фото с тестов 2012 года

Расстановка сил в чемпионате мира к юбилейной гонке Ferrari окончательно определилась, после прошлогоднего триумфа в Спа и Монце на этот раз Скудерия была не на первых ролях. Льюис Хэмилтон приедет в Тоскану в статусе фаворита – в личном зачёте он один заработал больше очков (164), чем гонщики ближайших преследователей из Red Bull Racing на двоих (158).

На квалификации в Монце ни один из гонщиков Ferrari впервые с 1984 года не попал в первую десятку, а после двойного схода в гонке Себастьян Феттель даже порадовался, что на трибунах нет тифози – разочарование было бы слишком велико.

Если в Спа и Монце все представляли, чего ожидать, то в Муджелло Формула 1 до этого приезжала только на тесты в уже далёком 2012-м. Команды работали с виртуальной моделью трассы на симуляторе, перед началом уик-энда все были довольны тем, что этап пройдёт на трассе «старой школы», но признавали, что обгонять будет сложно – многое решится в квалификации.

Кевин Магнуссен: «На симуляторе я понял, что трасса по-настоящему крутая, уникальная, не такая как все. Быстрая и очень плавная. Учитывая множество скоростных поворотов, нагрузка на шины будет весьма велика.

Обгонять, вероятно, будет непросто, но на длинной прямой всё же можно побороться за позицию, хотя преследовать машину соперника в сменяющих друг друга скоростных поворотах всегда сложно.

Не помешало бы перед этапом потренироваться день-другой в Муджелло, но трёх сессий свободных заездов достаточно, чтобы изучить трассу. Я поработал на симуляторе и примерно понимаю, чего нам ждать».

Другие новости